Красно коричневая краска

    Красные

    В цветовом спектре от красно-оранжевого до красно-фиолетового достаточно широкий диапазон, но визуально сливающийся в один сплошной насыщенный цвет.

    В Ладоге такое не блистающее разнообразием пространство перекрыто красками на базе пяти пигментов из четырех разных групп. Всего же в серии выпускается 8 тюбиков.

    Буду рассматривать их чистый цвет, осветление титановыми белилами, затенение черным и зеленой («зеленой ФЦ», усредненным комплементарным). С другими цветами — нет, так как в предыдущих заметках все уже рассмотрено.

    Хинакридоны

    Довольно современная группа полупрозрачных синтетических органических пигментов умеренной насыщенности, варьирующихся в диапазоне цветов от оранжевого до красно-фиолетового (p.V.19, p.V.55, p.R.122, p.R.202, p.R.206, p.R.207, p.R.209, p.O.48 и p.O.49). Впервые синтезированная в 1935 году и доведенная до промышленного выпуская через 23 года. В настоящие время, в художественных красках прочно занимают нишу крайних красно-фиолетовых.

    Светостойкие, не дорогостоящие в производстве и экологичные (можно получать из возобновляемого растительного сырья). Нашли применение в художественных, промышленных и автомобильных красках, а так же во всевозможных печатных чернилах. Оранжевые оттенки p.O.48 и p.O.49 больше не производят, они потеряли привлекательность в качестве автомобильной краски, а среди художественных хватает более интересных альтернатив этого оттенка.

    В палитре Ладоги приставлены два самых распространенных пигмента семейства — красно-фиолетовый p.R.122 и близкий к нейтрально красному p.V.19 .

    По видимому использована гамма модификация девятнадцатого фиолетового, которая красней сто двадцать второго красного. В случае термообработки получиться бета модификация, заметно более сдвигающаяся в сторону фиолетового оттенка. Не могу сказать точно почему у таких двух разных вариаций один пигментный индекс фиолетового, предполагаю их молекулярная структура крайне похожа и было проще оставить один на двоих.

    Первым рассмотрю p.R.122, тюбик «розовая темная» (пигмент немного токсичен между прочем, избегайте попадания внутрь):

    Краска дает красный цвет с выраженным фиолетовым отливом. Запаса ее средней окрашиваемости хватает что бы насыщенность сохранялась и при значительном разбелении. Осветление делает значительно более заметным фиолетовый отлив, думаю по причини чувствительности глаза к таким телесным цветам.

    Черная краска даст грязный красно-фиолетовый и так, как хинакридоны полупрозрачные, средней силы окрашиваемости — в смесях с большим количеством укрывистой черной (p.Bk. 7) вовсе выпадают.

    С зеленым выходит получить темные не насыщенные оттенки от фиолетового до сине-зеленого. В роли комплементарного сюда бы точней подошел какой-либо зелено-желтый, но по факту и в смеси с «зеленой ФЦ» выходят живые, переливающиеся тени.

    Как описано в предыдущей заметке, эта краска необходима для получения слабо насыщенных фиолетовых и довольно сильных фиолетово-красных. В целом у нее широчайший диапазон смешивания.

    Теперь второй доступный в Ладоге хинакридоновый пигмент — p.V.19, тюбик «карминовой».

    Краска включает его и меньшее количество описанного выше сто двадцать второго красного, цвет девятнадцатого фиолетового (гамма мод.) пигмента нейтральный красный, для сдвига ближе к фиолетовому и добавлен красно-фиолетовый пигмент. Чуть ниже будет описана «карминовая» краска, на которую p.V.19 был бы сильно похож, а два одинаковых цвета в палитре не нужны.

    При незначительном разделении держится в рамках красного, цвет даже становиться более плотным. Напротив, так же как и с «розовой темной», значительное разбеление делает более заметным фиолетовый отлив (чуть менее интенсивней предыдущей рассмотренной).

    Похожая картина в затемнении черной, но с «зеленой ФЦ» получаются заметно менее насыщенный фиолетовый и синий.

    Цвет называемый Манжетой похож на такие красно-фиолетовые, в максимально насыщенной точке. В четырех цветной печати (CMYK) выбран что бы закрыть проблемную конечную красную и фиолетовую часть спектра. В оптическом смешивании с голубым цианом получаются не самый слабый фиолетовый и синий, ну а с желтым красный и оранжевый.

    Кармин — одно из названий кошенили, красного красителя и заодно оттенка красно-фиолетового цвета.

    Дикетопирролопиррол (ДПП)

    Пигмент p.R.264 нейтрально красного цвета с легчайшим фиолетовым отливом, чаще называемый рубиновым. Средней красящей силы, розовый полученный на нем немного менее насыщенный в сравнении например с ниже рассмотренным тюбиком «красной».

    Краплак — название не предельно яркого, слегка темноватого красного цвета, произошедшее от искажения одного из немецких названий марены. Оно хорошо пошло бы други краскам, например на основе синтетического ализарина p.R.83.

    Оттенок красного сдвинулся в сторону от фиолетового и предсказуемо затемненные версии стали ближе к коричневатому (содержится больше оранжевого, который в затенении и есть коричневый). Сажа газовая позволит получить темные красно-коричневые оттенки. Напротив «Зеленый ФЦ» теперь точней попадает в комплементарную позицию, чернение им дает полупрозрачные оттенки от сочного коричневого до темно серого с небольшим синим отливом.

    Нафтолы

    Группа синтетических веществ разработанная в 1911 году и через десятилетие ставшая применяться художниками. Это интенсивные яркие пигменты перекрывающие собой спектр от оранжевого до красно-фиолетового, но зачастую обладающие слабой светостойкостью. B художественных красках наиболее популярен и распространен красно-оранжевый p.R.112, благодаря хорошей светостойкости и не токсичности (условной, его пигментный порошок может вызвать раздражение слизистых и дыхательных путей).

    Примерный перечень пигментов группы: p.O.5, 24, 38; p.R.2, 3, 5, 7, 8, 9, 17, 22, 23, 120, 146, 150, 170 и некоторые другие редко используемые красные; p.V. 13, 25, 44 и даже один коричневый — p.Br.1.

    Такое разнообразие синтетических пигментов (этой группы и многих других рассмотренных в предыдущих заметках) обусловленно углеродной структурой позволяющей его атомам соединяться в разнообразны структурах, а затем присоединять к таким же структурам либо атомам других веществ, создавая необозримое количество молекулярных комбинаций. Большая часть из которых азо красители (соединение углерода и азота).

    Сто двенадцатый красный применим в производстве чернил, пластика и косметике, в губной помаде особенно.

    Итак, в палитре Ладоги есть тюбик «красной» содержащий p.R.112 и p.R.2 (не знаю почему так, может это способ немного увеличить светостойкость.)

    Полупрозрачная краска красно-оранжевого цвета, запас окрашивания позволяет держать насыщенный тон даже при сильном осветление.

    Оттенок еще сильней склонился в сторону оранжевого, затененные версии теперь точней попадают в нейтральный коричневый. При том, в смеси с «зеленой ФЦ» выходят чуть менее кричащими.

    Гидроокись железа

    Теперь рассмотрю красный пигмент p.R.101 — термообработанную ржавчину. Кстати видео приготовление такого пигмента. Оксиды железа широкого спектра оттенков, прокаливание изменяет их цвет в сторону красноватого, конечный результат для одно и того же сто первого сильно зависит от оттенка исходного сырья и времени кальцирования.

    Укрывистая тусклая предельно красно-оранжевая краска, на грани коричневого цвета. Ее осветление выдает бледно-розовые тона, немного попадающие под телесные.

    Опять же затенение даст коричневые, при этом «зеленая ФЦ» предпочтительней «сажи газовой» (более разнообразные оттенки получаются).

    Композиция красного

    Обзор был бы не полным без поверхностного рассмотрения сочетаний условного красного с другими цветам, в каких случаях оно получаеться интересным.

    Зеленый комплементарный к нейтральному красному, соответственно для красно-фиолетового точней подойдет зелено-желтый, а к красно-оранжевому зелено-синий. С ними выходят крайне контрастные сочетания и во избежание чрезмерно кричащей гармонии приходится один из цветов глушить тем или иным способом.

    Стоит делать один доминирующим по количеству или даже лишь акцентом, но даже в таком случае эти цвета могу продолжать спорить за внимание, тогда стоит усилить различие снижением насыщенности одного из них и увеличением различия в контрасте по светлоте.

    По видимому, лучше работают сочетания с доминирующим, приглушенным зеленым. Красный сильнейший цвет и так, как его оттенки трудней различать (в отличие от других участков спектра) — объекты покрашенные им могут сливаться в одну насыщенную сигнализирующую область. Не стоит им злоупотреблять, особенно в миниатюрной росписи. Предпочтительней использовать его как наиболее яркий акцент или дополнение к зеленому.

    Уменьшение насыщенности красного, то есть превращение его в розовый либо красно-коричневый, создает более умиротворенную гармонию с зеленью, но все равно интересно контрастную благодаря сохраняющемуся отличию в цвете. Про розово-зеленую схему упоминал в заметке о зеленой, об коричнево-зеленой в заметке о оранжевом.

    Красный хорошо работает с ахроматическими цветами, с серыми оттенками зеленого и синего. С черным, как и с белым получаются контрастные сочетания, для лучше гармонии стоит брать чистый, насыщенный красный и в противовес ему чуть меньшее или доминирующее количество ахроматического цвета в крайних проявлениях. Цветовая схема с белым выйдет спокойней, поглотит часть яркости красного, а черный наоборот усилит.

    С чистым серым определенно выходят более скучновато, но введение в него оттенков комплементарного зеленого или синего добавит каплю оживляющего контраста по цвету.

    Чуть менее контрастны гармонии с синим или голубым, в которых приятней выходят акценты тем или другим цветом, не такими назойливо кричащими как с зеленым.

    Неплохие сочетания дает лимонный желтый, в заметке о желтом показаны примеры. С желто-оранжевыми и фиолетовыми будут гармоничные родственные гармонии, не рассмотренные в виду их очевидности.

    Другие производители

    В Maimeri Polycolor, серия акриловых красок на которые ориентируюсь в первую очередь при сравнение, ожидаемо представлены оба хинакридона (p.R.122, p.V.19), обязательно оксид железа (p.R.101) и ДПП (чуть более распространенная версия p.R.254). Касательно нафтолов — есть уже рассмотренный p.R.112 и три других азопигмента, не знаю чем вызвано такое разнообразие, но и у других производителей часто выпускаются различные красные краски из этой широчайшей группы пигментов.

    Раньше Vallejo MC и сейчас в более продвинутой серии акрила «Мастер класс» используется токсичный кадмиевый красный (p.R.108), производители именно его стараются замещать ДПП красным.

    В художественных красках гораздо шире разнообразие красной окиси железа, до десяткой оттенков. В ярких красных в основном кадмиевые пигменты и различные более современные азопигменты.

    Выводы

    У любого нормального производителя всегда будет широкий выбор акриловых красных красок. Не стоит брать все, достаточно приобрести пару ключевых. Таким будут укрывистая красная (оксид железа p.R.101) и пара крайних оттенков — красно-оранжевая (нафтол p.R.112) с красно-фиолетовой (хинакридон p.R.122). В случае крайней необходимости, под конкретный проект можно приобрести специфическую красную (ДПП p.R.264), когда потребуется например нейтральный красный немного более живого и насыщенного оттенка, чем дают смеси с доступными красными. Хотя никто не запрещает взять иную подборку цветов, создав тем самым ограниченную палитру под себя, главное не запутаться в предлагаемом разнообразии оттенков.

    Из красных красок Ладоги для себя выбрал ровно то же, на чем акцентирую внимание, то есть активно пользуюсь тремя: «Английской красной» «Розовой темной» и «Красной». Крайне редко теперь стану применять и «Краплак красный», не вижу особого смысла использовать «Карминовую» (с легкостью заменяется другими цветами).

    В основном это полупрозрачные краски, добиться сочного покрытия в максимальной насыщенности можно работая лишь по светлой подкладке. В отличии от желтого, который можно без особого страха уплотнять белилами, красный получиться аккуратно лишь на немного укрепить белилами. Стоит подумать о цветной подложке, желтой для красно-оранжевого и легкой фиолетовой под красно-фиолетовой, по полной использовав тем самым доступную прозрачность красок, придав глубину цвету покрытия.

    Единственный укрывистый красный — оксид железа p.R.101, значительно расширяет и упрощает работу со слабым красными, грубо говоря это основной красный пигмент. Не яркий, но в большинстве случаев излишняя насыщенность не нужна. Хорошо проявит себя как основа под базовый телесный (смесь с желтыми охрами и белилами в различных пропорциях) и практически готовый красно-коричневый, во всех случаях где необходимо подмешивать красный, но требуется сохранить как можно большую не прозрачность новой смеси.

    Чуть большее разбеление красного даст розовый, воспринимаемый другим цветом. Два способа избежать этого, первый не осветлять избыточно (оставаться в рамках реалистичного внутреннего контраста между светом и тенью, для темноватого по природе красного который не большой), а второй — изменять или сдвигать чуть в сторону оттенок осветления (добавить в свет оранжевого или красно-фиолетового).

    История

    Мишель Пастуро, «Красный. История цвета». Четвертая и предпоследняя книга этой серии, надеюсь заключительную сделает сборником о мало упоминавшихся ранее цветах. Часть из запомнившегося и некоторые выписки:

    • Еще раз, красный один из первых трех цветов человечества, два других — белый и черный. Кроме того долгое время это синоним цвета как такового.
    • Автор акцентирует внимание что при изготовлении пигмента в каменном веке трудность заключалась не столько в добыче исходного материала, сколько в его пере­ работке и дает пример одного из древних рецептов пигмента: . извлечь из земли пластинчатые кристаллы гематита, отмыть их, отфильтровать, истолочь в ступе, а полученный красноватый порошок смешать с полевым шпатом и развести растительным или животным маслом, чтобы пигмент принял нужный оттенок или чтобы он лучше закрепился на окрашиваемой поверхности скалы, — со­ всем другая, гораздо более трудная задача. Однако эта техника уже была доступна художникам из Нио, Альтамиры, Ласко и других пещер или даже создателям более ранних росписей в Коске и Шове.
    • Eгип­тяне достигли не меньших успехов и в создании оттенков красного: они научились изготавливать пигмент из различных веществ как раститель­ного, так и животного происхождения — марены, кошенильного червеца, пурпура. Для этого они брали фрагменты ткани, окрашенной в красное, и извлекали из них остаток красящего вещества, который путем химичес­ кой реакции осаждали на измельченный до порошкообразного состояния минерал; полученное таким образом вещество и становилось красителем. Впрочем, пигмент можно было добыть и без таких сложностей: различные виды желтой охры подвергались вывариванию и превращались в красную охру.
    • Если цвет не получил названия, это не значит, что он остается невидимым: причина в том, что у людей никогда (или разве что очень редко) не бывает случая назвать его. Для людей древности существовало два главных «референта» красного — кровь и огонь.
    • В некоторых культах, например в греческом культе Диониса, кровь уже достаточно рано была заменена вином: эта замена способствовала тому, что обычай приносить в жертву животных стал постепенно забываться. Теперь не кровь, а вино возливают на алтарь, орошают им землю и огонь, окро­ пляют жрецов и собравшийся народ. В самом деле, вино это эквивалент крови, но не обычной крови, а особенной: речь идет о крови виноградной лозы. И она тоже эликсир жизни и бессмертия, источник энергии, здоро­вья и радости, символ познания или инициации. Она утешает страждущих, вдохновляет поэтов, всем приносит удовольствие. Виноградная лоза сама по себе тоже дар богов, и вино понимается то как их собственная кровь, то как приносимая им жертва. Каким бы ни был реальный цвет вина, в сим­ волическом плане оно всегда ассоциируется с красным, и так будет продол­ жаться вплоть до наших дней: сегодня белое вино по сути вином не счита­ ется. Дионис, бог виноградной лозы и вина, часто изображается в красной мантии или с румяным лицом, а порой и с рыжими волосами. Как и всем богам, Дионису неведомо опьянение: в это специфическое состояние впа­ дают одни лишь смертные. Вот почему для смертного не напиваться зна­ чит показать себя достойным богов. Слабые и развращенные люди, тираны и варвары на это не способны.
    • Еще раз о цветной античности: Однако не следует забывать о периодизации: так же как и в древнем искусстве Ближнего Востока, в греческой архитектуре и скульптуре изобилие красных тонов отмечается в архаическую эпоху; в классическую эпоху их доля уменьшается, а к эпохе эллинизма становится незначительной: с течением времени цветовая гамма, используемая живописцами, неуклонно расширяется. Пора навсегда отказаться от шаблона, который оставили нам в наследство историки и искусствоведы неоклассицизма: от образа строгой, белоснежной Греции. Это глубокое заблуждение: греки любят яркие, контрастные тона, их роспись по камню — настоящее буйство красок.
    • Для создания различных оттенков красного римским художникам требуется больше пигментов, чем для гаммы тонов любого другого цвета: это уже само по себе доказательство главенствующей роли красного цвета и его популярности на всем пространстве Римской империи. Мы уже упоминали красную охру, гематит и киноварь, хорошо известные древним египтянам и грекам. Гематит в Риме, по-видимому, используется уже не так широко, во всяком случае для изысканной живописи, зато киноварь в большой моде, несмотря на ее высокую цену и вредность (это сильнейший яд). Например, она сплошь и рядом применяется в настенной живописи Помпеи для соз­ дания фона, причем всегда кричаще ярких тонов. Отсюда и красная доми­ нанта в оформлении стен многих вилл, владельцев которых мы сегодня не побоялись бы назвать нуворишами. В самом деле, Плиний объясняет нам, что киноварь стоит «в пятнадцать раз дороже африканской охры» и что по цене эта краска не уступает «александрийской синей», то есть тому само­ му египетскому синему, о котором мы упоминали выше, самому дорогому из пигментов Античности. В I веке нашей эры киноварь высшего сорта добывают на рудниках Альмадена, в самом сердце Испании. В Рим ее до­ ставляют в виде минерала, затем обрабатывают в многочисленных мастер­ ских, находящихся у подножия Квиринала. Это настоящий промышленный район, оживленный, шумный, зловонный и нездоровый. Есть и другая разновидность киновари, попроще, ее добывают в недрах вулканических гор Апеннинского хребта, но живописцы Помпеи, очевидно, пренебрегают этой краской: их заказчикам нужно только самое лучшее, самое дорогое, поражающее воображение.
    • Античная киноварь — это природный сульфид ртути. Изготавливать ее искусственно в то время еще не научились. Это произойдет только в эпоху раннего Средневековья, когда в Европе появится новый синтетический пигмент — вермильон.
    • Среди красных минеральных пигментов, которые использовали художники Рима (и всей Римской империи, поскольку всюду, или почти всюду, на ее территории краски у живописцев были одни и те же), назовем еще реальгар, природный сернистый мышьяк, который мы уже упоминали в связи с живописью Древнего Египта, и сурик, искусственный пигмент, получаемый путем нагрева свинцовых белил до очень высокой температуры. С термином «сурик» (minium) у римских авторов происходит, пожалуй, самая большая путаница. Это слово обозначает у них то собственно сурик, красную краску на основе свинца, то киноварь (у Плиния), то смесь раз­ личных минеральных пигментов, вписывающихся в гамму красных тонов. Действительно, римские художники и римские ремесленники часто пользо­ вались смесью красок, в отличие от египетских, которые прибегали к этому крайне редко. Так, например, чтобы получить изящный красный цвет, они пережигают свинцовые белила вместе с rubrica (красной охрой). А чтобы придать блеск гематиту, добавляют в него киноварь. В Древнем Риме приготовление красок часто превращается в сложную технологию.
    • Марена обладает высокой окрашивающей способностью, дает замечательные красные тона, насыщенные и разнообразные. Но у всех у них есть недостаток: они матовые. Поэтому греческие и римские красильщики предпочитают марене другой пигмент. Он, конечно, дороже и производить его гораздо сложнее, но он дает более яркие оттенки красного. Это кермес, пигмент животного происхождения, его делают из высушенных насекомых, которых собирают на листьях различных деревьев и кустарников, растущих на побережье Средиземного моря, в основном на листьях дубов. Красящее вещество выделяют только самки, и собирать их надо только в определенный момент, когда они собираются откладывать яйца. Насекомых окуривают па­ рами уксуса, потом высушивают на солнце, и они превращаются в некое по­ добие коричневатых зерен (granum); если истолочь эти зерна в ступе, из каж­дого выделится капелька жидкости ярко-красного цвета — это и есть пигмент. Он дает стойкие, насыщенные, сияющие тона, но, чтобы получить немного краски, необходимо огромное количество насекомых. Вот почему кермес стоит так дорого и применяется только при окрашивании роскошных тканей.
    • В самом деле, за свою долгую историю римские красильщики достигли больших высот в искусстве окрашивания в разнообразные оттенки крас­ного, фиолетового, оранжевого и желтого; в области черных, коричневых, розовых и серых тонов их успехи были более скромными; а в гамме синих и зеленых они не прибавили почти ничего нового к достижениям своих предшественников. Складывается впечатление, что кельтские и герман­ ские мастера умели работать с этими двумя цветами гораздо лучше, чем римские. Но они передадут свои секреты римлянам сравнительно поздно, только когда в Рим придут «варварские» моды — сначала ненадолго, это будет в I веке, при Нероне и первых Флавиях; а в следующий раз — в III веке, ког­да в женской одежде зеленые и синие тона начнут вытеснять все остальные.
    • О тканях окрашенных в пурпур: Они были признаком богатства и власти, к ним относились, как к сокровищам, в них одевали царей, военачальников, жрецов и даже статуи богов. На то были две причины: во-первых, этот пигмент таинственного происхождения окра­ шивал ткани в такие сияющие оттенки, которых не мог дать никакой другой краситель; во-вторых, они были удивительно стойкими и не выгорали на свету. В отличие от других пигментов, у пурпура окрашивающая способ­ность не слабеет с течением времени, а лишь усиливается и обогащается под воздействием света, причем не только солнечного, но и лунного, и даже от света простой лампы. Ткани приобретают новые, изменчивые, перели­ вающиеся оттенки цвета, которых не было вначале. Цветовая гамма — от красного до фиолетового, от фиолетового до черного, иногда среди про­ межуточных тонов встречаются розовый, красно-лиловый, синий, а затем все возвращается к красному. Когда люди смотрят на пурпур, им кажется, будто перед ними какое-то живое, магическое существо.
    • Добывать этих моллюсков, особенно purpura и murex, дело очень трудное. Их можно ловить только осенью и зимой: весной, в брачный пери­ од, выделения теряют окрашивающую способность; а летом они прячутся от жары на дне, зарываясь в песок или забираясь под скалы. Поэтому сезон рыбалки приходится на осень и начало зимы: purpura ловят в открытом море, в сеть-ловушку, на наживку; a murex у самого берега, на подводных скалах. Но самое главное — поймать и сберечь моллюска живым, потому что драгоценный сок он выделяет в момент смерти. Это секрет малень­ кой железы (древние считали ее печенью моллюска), которую надо очень осторожно извлечь из раковины, чтобы не повредить. Собранный секрет приходится подвергать многоэтапной обработке (выдерживание в соляном растворе, кипячение, выпаривание, процеживание), прежде чем сделать из него краску. Вот почему пурпур стоит так дорого. К тому же для извлече­ ния даже небольшого количества сока надо собрать громадное количество раковин; а в процессе создания красящего вещества теряется до 8о% сырья. Если верить Плинию и другим авторам, чтобы получить фунт (324 грамма) пигмента, пригодного для окрашивания, надо израсходовать пятнадцать или шестнадцать фунтов сока!
    • Но у людей Античности дело обстоит иначе. Цвет не существует как вещь в себе, как абстракция, самостоятельная и независимая; он всегда существует в привязке к некоему объекту, к явле­нию природы или живому существу, которое он описывает, характеризует или индивидуализирует. Разумеется, римлянин может сказать «я люблю красные тоги, я не люблю синие цветы», но ему было бы затруднительно заявить «я люблю красное и не люблю синее», не уточняя, о чем идет речь. А древнему греку, египтянину или еврею это было бы еще труднее.
    • В XII веке, когда во всей Западной Европе распространяется система богослужебных цветов, а затем появляются первые гербы и язык геральдики, этот процесс, по-видимому, завершается: отныне к цветам можно относиться как к отвлеченным, обобщенным категориям, лишенным какой бы то ни было материальности, красное, зеленое, синее, желтое могут рассматриваться вне своих носителей, независимо от их яркости, их нюансов, от соответствующих им пигментов или красителей, — в общем, как к некоей абстракции. И среди этих цветов, отныне живущих своей, самостоятельной жизнью, самый любимый — красный.
    • Пастуро естественно много внимание уделяет отношению к красному в христианстве, предельно упрощая — он как цвет крови Христа доминирует в церкве периода после окончания гонений, до позднего Средневековья.
    • С периода распада римской империи до исхода средневековья, красный главный цвет. Особенной его яркая насыщенная версия — цвет власти. Затем Реформация и Контрреформация значительно уменьшили его роль.
    • Такое же неприятие красного и вообще всех ярких цветов проявляется и в изобразительном искусстве, причем не только в Женеве, но и по всей протестантской Европе. Палитра художников-протестантов существен­ но отличается от палитры католиков. Иначе и не могло быть: ведь в XVI- XVII веках ее формируют проповеди пасторов и высказывания вождей Реформации об изобразительном искусстве и об эстетическом восприятии; впрочем, высказывались они на эту тему в разных ситуациях и в разные годы по-разному. Возможно, раньше всех свою позицию по отношению к изобразительному искусству и цвету сформулировал Кальвин; и многие художники-протестанты будут следовать его указаниям вплоть до XIX века. Кальвин не против изобразительного искусства, но считает, что оно долж­ но иметь исключительно светскую тематику. Задача искусства — наставлять людей либо восславлять Бога, изображая не самого Творца (что недопусти­ мо и чудовищно), а Творение. Соответственно, художник должен избегать пустых и легковесных сюжетов, склоняющих к греху или разжигающих по­ хоть, он должен в своей работе соблюдать умеренность, стремиться к гармонии форм и тонов, вдохновляться окружающим миром и воспроизводить увиденное. Самые прекрасные цвета — это цвета природы: синие и голубые тона неба и воды, а также зеленые тона растений, ибо они созданы самим Творцом, «от них исходит благодать». Но красному цвету, изгнанному из храма, недопустимому в одежде и в обстановке повседневной жизни, нет места и в искусстве.
    • Рембрандт, художник-кальвинист и про­тивник буйства красок в живописи, — полная противоположность другому гениальному мастеру, который жил в Антверпене тридцатью годами ранее: это Рубенс, ревностный католик и великий колорист, виртуозно умевший передавать великолепие красного во всех его оттенках.
    • В период с XVI по XVIII век красный цвет в повседневной жизни встречается все реже и реже. Постепенно он начнет восприниматься как отступление от правил, как некий сигнал или знак, и в этом качестве будет привлекать к себе еще больше внимания. Но пока что он по-прежнему вы­зывает ассоциации с блеском, любовью, славой и красотой, даже когда речь идет о цветке или плоде — например, о томате. Природный ареал этого рас­ тения — склоны Анд в Южной Америке; испанцы завезли его в Европу еще в начале XVI века, но европейцы признали его плоды съедобными лишь много лет спустя. В течение двух столетий томат культивировали как деко­ ративное растение, поскольку цвет его плодов менялся от зеленого к жел­ тому, а от желтого к красному, причем такому влекущему, чувственному красному, что мастера-красильщики не раз пытались воспроизвести этот оттенок. Многие авторы восхваляют его прелесть и изящество, считают его чудом и дают ему название «золотое яблоко» («porno de ого») или «яблоко любви». (по видимому это еще не культивированный томат, мелкий и кислый)
    • Символический потенциал красного особенно ярко раскрывается в устной литературе, в сказках и легендах, в баснях и пословицах. Поговорим подробнее о волшебных сказках, жанре, в котором хроматические термины встречаются не так часто, но всегда несут в себе очень важную смысловую нагрузку. По частоте встречаемости и по значительности сим­ волики здесь лидируют три цвета — белый, красный и черный. Речь идет о наследии глубокой древности, когда, как, например, в Библии, заметную роль играли только эти цвета, а все прочие, хоть и существовали, но оставались на заднем плане. Несмотря на возросшую оценку синего в Средние века, несмотря на богатую и неоднозначную символику зелено­ го, несмотря на упорную, многовековую неприязнь к желтому, в сказках и баснях Нового времени все, как и прежде, вертится вокруг триады белое- красное-черное.
    • Пышные придворные празднества дают неверное представление о XVII веке. Это век неспокойный, мрачный, порой беспросветный, как в плане повсе­ дневной жизни, так и в том, что касается менталитета и особенностей вос­ приятия. Сказанное относится, по крайней мере, к большинству населения Европы. Не прекращаются войны, повсюду свирепствует голод, ухудшается климат, сокращается продолжительность жизни. Если бы символом Вели­ кого века надо было избрать тот или иной цвет, то для этого лучше всего подошел бы не золотой цвет Версаля, а черный цвет нищеты.
    • Розовый не воспринимался отдельным цветов долгое время. На рубеже XIV — XV веков из завозимого азиатского красителя (древесину фернамбукового дерева) в Венеции стали производить пользующиеся популярностью розовые ткани. В след за этим художники и миниатюристы (другие, нормальные) на ее основе вырабатывает лаковую краску. Забавно, что тогда розовый считали производной желтого, так как последний стоял между красным с белым, и новый цвет не могу уже вклиниться вместо желтого.
    • Во Франции, в царствование Людовика XV, с легкой руки мадам де Пом­падур возникает мода на розовый в оформлении интерьера и домашней обстановки. Всесильной фаворитке нравится сочетание розового с небесно-го­ лубым, это два ее любимых цвета, и очень скоро они входят в моду по всей Европе. Розовый очень востребован и в одежде, причем его носят и женщины и мужчины: в те времена он еще не считается исключительно женским цве­ том. Зато в его истории уже произошел другой сдвиг: он больше не рассма­ тривается как особый оттенок желтого, а как смесь красного и белого! Со­ временный розовый цвет родился в X V III веке. Он получает новое название, связанное уже не с цветом человеческого тела или лица, а с цветочными ле­ пестками: роза порождает новый хроматический термин — розовый. К тому времени ботаникам и садовникам удалось вывести новые сорта роз, и розо­ вые цветы, которых не существовало ни в эпоху Античности, ни в Средние века, стали обыденным явлением. Однако все эти изменения происходят мед­ ленно, очень медленно. Во французском языке слово rose как прилагательное, обозначающее знакомый нам цвет, станет общепринятым только в XIX веке. Так же будет и в испанском (rosa), и в португальском (cor-de-rosa), и в немец­ ком (rosa). Что же касается английского pink, то вначале оно означает толь­ ко красящее вещество из древесины фернамбукового дерева и только много времени спустя станет означать получаемый от этого красителя цвет.
    • В придворных кругах этой эпохи красный чаще носят не на теле, а на лице. Никогда прежде, даже в самые развращенные годы упадка Римской империи, люди не злоупотребляли до такой степени румянами и различны­ ми косметическими средствами. И мужчины и женщины покрывают лицо слоем свинцовых белил, а губы и щеки подкрашивают не менее вредной крас­ ной краской на основе киновари. Тогда уже поговаривали, что свинцовые белила опасны для здоровья, но ради того, чтобы выглядеть, как принято, люди готовы были идти на риск. Белила используют в виде крема или по­рошка; лицо и шея — а у женщин еще и плечи, предплечья и грудь — должны быть белоснежными, чтобы вас не приняли за крестьянина или крестьянку, у которых лица всегда загорелые или обветренные, или за мелкопоместного дворянчика, который постоянно живет в деревне, на вольном воздухе. Лицо придворного должно быть как можно более бледным, поэтому действие свинцовых белил при необходимости можно усилить, приняв пилюли на основе мышьдка. В малых дозах (но не теряя своей ядовитости) он обесцве­ чивает кожу, так что становятся видны вены: и всем очевидно, что у данного мужчины или данной женщины действительно «голубая кровь». А можно применить и голубоватые белила, чтобы обозначить вены под кожей лба или на висках. Во второй половине XVII — первой половине XVIII столетия’ это считается верхом аристократизма и изысканности. За применение ядо­витых косметических средств часто приходится платить страшную цену: в 1720-1760-х годах среди тех, кто употреблял свинцовые белила и пилюли с мышьяком, было немало смертных случаев.
    • Культ «голубой крови», по-видимому, зародился в Испании на исходе Средних веков или на заре Нового времени. Аристократы стремились не быть похожими не только на крестьян и представителей сельской идальгии, но и на потомков мавров, которые в прошлом иногда смешивались с иберами. Голубоватая бледность кожи считалась доказательством чистоты расы и древ­ ности рода. Позднее мода на «голубую кровь» перекочевала из Испании во Францию и в Англию, затем распространилась на Германию и всю Северную Европу. К 1750 году она достигнет апогея. В это время аристократическое лицо бледностью должно напоминать луну, на лбу и на висках должны быть видны вены, а все неровности кожи и признаки увядания скрыты толстым слоем белил. Порой мужчины и женщины напоминают античные мраморные статуи. Но статуи с красными щеками и губами, ибо светский этикет требует, чтобы вы никогда не появлялись на людях без румян и помады.
    • В дальнейшем пробудившийся интерес к Античности и желание подражать древним, а затем революционные бури и наполеоновские войны пре­образовали светскую жизнь и отодвинули на задний план моду на избыточ­ но накрашенные лица. Мода эта, однако, не исчезает окончательно, просто в течение XIX века постепенно уступает место более сдержанной и более изящной манере краситься, в соответствии с новым освещением и новыми правилами светского этикета. Теперь только профессиональные жрицы люб­ви и женщины, стремящиеся вызвать скандал, злоупотребляют румянами и яркой помадой.
    • Часто к белому цвету белил и красному цвету румян и помады добав­ляется черный цвет так называемых «мушек», крошечных кусочков тафты, смазанных древесной смолой, в форме кружка, звездочки, полумесяца или солнца. Они предназначены для того, чтобы придавать лицу пикантность или подчеркивать белизну кожи. Мушки имеют названия в зависимости от места, куда они приклеиваются: между глазом и виском («убийца»), на се­ редине щеки («ветреница»), над губой («игривая»), на подбородке («скрытница»), на шее или груди («великодушная»). Предназначение мушки, как и всей тогдашней косметики — создавать иллюзию.
    • Дальше следует описание красного как цвета революции и угнетенных (Великая французская и наша революции, кроме них много меньших), наверно единственный политический цвет.
    • В наше время красный перестал быть мужским цветом (пропал из военной униформы), теперь яркие красные цвета в основном женские.

    Напоследок

    Вся эта серия самообучения по краскам вышла удачной, стал разбираться в них заметно лучше. Объективно было много недостатков и ошибок, где-то ляпнул недостоверное, поверхностно проанализировал или не точно передал цвет на фото, но в итоге удалось сформировать цельную картина по доступным акриловым краскам. После каждого обзора замечал насколько работа с рассмотренным цветом становилась легче, лучше подбирал цветовую гармонию на нем.

    Дальше не стану целенаправленно углубляться в тему красок, крепкие знание более пригодились бы реставратору чем покрасчику миниатюр. С большим интересом займусь вопросом подбора цветовых сочетании, где мои знание дробные и неполные, надеюсь уложусь в небольшое количество заметок.

    Касательно дальнейшей работой с акрилом Ладога — потихоньку добавлю/замещу ключевые применяемые цвета более качественным акрилом. По моему опыту западный художественный акрил средней ценовой категории превосходит его по окрашивающей способности на пяту часть или чуть меньше, на столько же удобней с ними работать. Кроме того, решил себя побаловать новыми красками выпускаемыми Scale75, рассчитываю получить предзаказ на руки в сентябре (не думаю что это замена Ладоги для меня, скорей любопытство попробовать моделисткие краски в тубах и попытка найти что-то дающее больше яркости для росписи фэнтэзюшных фигурок).

    Для интересующихся насколько реставраторы заморачиваются с пигментами, стоит полистать справочник по художественным пигмента, выпущеный под патронажем Национальной галереи искусств США — 1, 2 и 3 тома. Последний четвертый пока не выложили, только в продаже найти. Со своей национальной дотошностью, американцы собрали всю возможную информацию примерно об четырех десятков наиболее значимых художественных пигментов в истории.

    Как получить коричневый цвет при смешивании красок

    В настоящее время найти краску нужного цвета в магазине не вызывает сложностей. Однако, когда дело касается творчества, зачастую, определенный цвет нужен здесь и сейчас. И зачем делать дополнительные траты и жертвовать своим временем, когда практически любой оттенок можно получить из основных цветов, содержащихся в любой палитре: желтой, синей, зеленой. Однако, сложные цвета, например, коричневый, имеют свои особенности изготовления о которых важно знать, чтобы результатом стал нужный оттенок коричневого спектра. Итак, как сделать коричневый цвет при смешивании красок разберем в этой статье.

    оттенки темно-коричневого

    Особенности коричневого цвета

    Коричневый цвет – одно из самых распространенных явлений в природе. Его особенность в том, что он нейтрально влияют на психику человека, являясь фоновым тоном в повседневной жизни людей. Не удивительно, иначе от его изобилия в окружающей среде можно было бы сойти с ума: кора деревьев, земля, мебель, полы, стены, одежда, волосы. Список продолжается и продолжается…

    оттенки коричневого

    Поэтому, конечно же, вопрос получения коричневого цвета является актуальным у колористов различных сфер деятельности. Конечно, не стоит экспериментировать там, где это может оказаться не кстати:

    • Окрашивание волос из смеси различных цветов красок без специальной подготовки
    • Замена покупной краски, которой не хватило на окрашивание. Лучше купить точно такую же в магазине, нежели перекрашивать разноцветную поверхность.

    Что же касается других случаев, например, живопись или ремонта с нуля, эксперименты в получении коричневого колера будут кстати.

    Методы получения классического коричневого цвета

    Чтобы понять, как получить нужный цвет, необходимо знать из чего он состоит. В глобальном плане можно выделить 2 способа получения коричневого:

    • из 3-х основных цветов: красного, желтого, синего;
    • из 2-х цветов: одного основного и одного дополнительного (зеленый, оранжевый, фиолетовый).

    смешивание красок на палитре

    Из основных цветов

    Метод заключается в смешивании желтого, красного и синего цветов в равных пропорциях. Например, выдавливаем масляные или акриловые краски из тюбика рядом друг с другом и перемешиваем мастихином или кистью по часовой стрелке. Этот вариант прост, но недостаток в том, что если полученный результат не соответствует ожидаемому, будет сложно определить как откорректировать тон. Поэтому, к смешиванию основных цветов рекомендуем подойти творчески и использовать один из предложенных вариантов:

    1. Сначала смешать синий и желтый – смесь преобразовывается в зеленый. Больше синего – итоговый результат будет темнее и холоднее. Больше желтого – коричневый станет светлее. В получившийся состав вводят красный до нужного оттенка
    2. Соединить красный и желтый в пропорции 10:1. К смешанному красно-оранжевому цвету добавить немного синего до нужного «холода». Затем можно добавить еще немного желтого, если планируете тон светлее.
    3. Красный и синий смешивается в равных количествах. Получается фиолетовый, в который далее постепенно вводят желтый состав до ожидаемого эффекта.

    В качестве оттенков основных цветов оптимально использовать: кадмий красный, кадмий желтый, кобальт синий или ультрамарин. Светлые или темные тона этих красок так же будут влиять на насыщенность получаемого состава.

    варианты цветов для получения темных оттенков оранжевого

    Из основного и дополнительного цвета

    К дополнительным цветам относятся те, что получаются из основных. В случае изготовления коричневого — это зеленый, фиолетовый и оранжевый. Одну из этих красок смешивают с основной, которой нет в составе соответствующего оттенка.

    Из зеленой и красной

    Если в наборе есть оттенки зеленого, что не является редкостью, используйте их для получения коричневого. Конечно, итоговый результат будет иметь свои особенности в зависимости от выбранного варианта дополнительной краски.

    Так, если необходимо получить насыщенный коричневый , можно взять кобальт зеленый темный или изумрудную. Кобальт зеленый светлый или травяная зеленая – оптимальный вариант для классического цвета. Что касается красной краски, желательно использовать кадмий красный. Если его нет в наличии, то краплак и кармин так же подойдут, но в меньших количествах

    Важно: техника смешивания заключается в добавлении к зеленой краски красной постепенно в небольших объемах, а не наоборот. Такое правило позволяет контролировать получаемый результат. Если красного добавить в избыточном количестве, получится кирпичный цвет.

    Из оранжевой и синей

    В качестве оттенка оранжевого оптимальным решением будет кадмий оранжевый или охра золотистая, если это масляные краски. Они не всегда присутствуют в базовом наборе красок. Кроме того, их необходимо откорректировать небольшим количеством красного, если нужен насыщенный и теплый оттенок. Далее, в этот состав постепенно вводиться синий до ожидаемого оттенка.

    Из фиолетовой и желтой

    Фиолетовый, как и в случае с оранжевой краской, присутствует чаще всего в большой палитре художника. Если используются, например, масляные краски «Мастер класс», то это может быть теплый оттенок — кобальт фиолетовый, или холодный – ультрамарин фиолетовый. Соответственно, коричневый цвет на основе этих красок так же будет холодного или теплого спектра.

    схема получения коричневого

    Делаем оттенки коричневого

    В палитре Пантон (стандартизованная система подбора цвета) представлено 195 тонов коричневого: средних и темных, ярких и тусклых, с разнообразными подтонами от оранжевого до фиолетового. И конечно, все они также состоят из 3-х основных цветов или одного основного и одного дополнительного в разнообразных процентных соотношениях. Кроме того, многие из них содержат белый или черный цвет.

    Способы получения коричневых оттенков так же заключаются в смешивании предложенных выше цветов. Особенность – в их процентном соотношении. Именно этот фактор влияет на конечный результат.

    оттенки коричневого

    Светло-коричневые цвета

    К светлым оттенкам относятся такие, как: охра, сиена, горчичный, табачный, бронзовый или золотисто-коричневый и др. На вопрос, как получить коричневую краску светлого цвета, ответ простой: путем добавления большего количества желтого и белого.

    светло-коричневая краска

    Охра – природный пигмент, имеющий оттенки от светло-желтого до коричнево-желтого. За счет простоты и дешевизны его получения, этот колер часто присутствует в палитре гуаши, акварели и других красок.

    На вопрос, как смешать краски, чтобы получить охру однозначного ответа нет, как и в случае с другими цветами: это творческий процесс. Все зависит от того, какие исходные оттенки есть в палитре. Так, при наличии коричневого, в него добавляют желтый до нужного цвета. Оттенок охры будет напрямую связан с особенностями исходного тона коричневого. Если в последнем содержится много синего, конечный результат получается холодным с зеленоватым подтоном. Если используется красно-коричневый, охра получается теплой и близкой к оттенкам оранжевого. Белый цвет поможет высветлить получившийся состав.

    как получить оттенки охры

    Бронзовый

    Бронзовый назван в честь соответствующего металла, которые имеет большой спектр оттенков в зависимости от процентного содержания меди и олова в нем: зеленый, серый, желтый, золотисто-коричневый. Последний в списке является классическим представителем бронзового цвета.

    Чтобы получить нужный тон, опытные художники рекомендуют в желто-оранжевую краску (например, неаполитанская оранжево-желтая) добавить зеленый до предполагаемого результата. Или же, использовать основные краски, где в преобладающий желтый цвет вводить в небольших количествах красный и зеленый.

    как получить бронзовый оттенок

    Темно-коричневые цвета

    К темным относятся такие распространенные оттенки, как: венге, бурый, кофейный, шоколадный, тик и др. Главными затемняющими цветами являются синий и черный. Именно их процентное соотношение определяет насыщенность и особенность оттенка. Красный цвет добавляется в том случае, когда при затемнении получился тон холоднее, чем планировался.

    Важно: черную краску необходимо добавлять осторожно и в минимальных количествах, так как она может поглотить основной цвет, сделав его похожим на себя.

    темно-коричневые оттенки

    Как получить кофейный и шоколадный цвет из красок

    Красивый и насыщенный коричневый оттенок темного цвета можно получить из любых материалов, будь то гуашь, масло или акрил. Аппетитный шоколадный получается из оранжевой краски, в которую постепенно добавляют синюю. Чтобы придать «молочности» цвету в последнюю очередь по каплям вводят белый тон. Или же можно воспользоваться другим способом:

    • Соединить желтую и синюю краску до темно-зеленого.
    • Отдельно смешать красную с желтым в примерном соотношении 1:10
    • Скомбинировать полученные цвета и добавить немного белого при желании сделать шоколадный оттенок более нежным.

    Кофейный цвет в отличие от шоколадного, считается более темным. Он делается по той же схеме, что и предыдущий, только в конце к нему подмешивается капля черного. Цвет кофе с молоком изготавливается путем добавления немного белой краски в кофейный оттенок.

    Как получить красно-коричневые оттенки

    К таким оттенкам относятся: кирпичный, терракотовый, бурый. В чистом виде они являются темно-коричневыми, но есть вариации и светлых тонов. Секрет приготовления таких цветов прост: к коричневому цвету нужной тональности добавьте немного красной краски. Другие варианты представлены наглядно ниже

    схема получения красно-коричневых оттенков

    бурый — тепло-коричневый цвет с краснотой. Для его получения красный добавляется в коричневую основу по каплям.

    кирпичный — темно-красный «земляной» цвет, получаемый из сочетания красной и коричневой краски. Особенность получения заключается в добавлении коричневой краски к красной, а не наоборот.

    терракотовый — яркий красно-коричневый цвет, напоминающий оранжевый, но более приглушенный. Получается путем смешивания красного и коричневого в равных пропорциях и добавления желтого до нужной интенсивности.

    Подробнее о получении красно-коричневых оттенках читайте также в статье: как получить оттенки красного

    Видео: как смешать краски, чтобы получить красивый коричневый

    В заключении хочется сделать вывод: коричневый цвет – сложный по своему содержанию, который включает минимум 3 основных цвета. Поэтому его изготовление – творческий процесс, в котором возможно огромное количество вариантов. Наверное поэтому, его так любят художники. Ведь чем больше оттенков одного цвета представлено на полотне, тем интереснее и заманчивее для зрителя становиться картина.

    Как правильно смешать краски чтобы получить коричневый цвет: рассмотрим подробно

    Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

    Советы

    • Поэкспериментируйте с различными пропорциями основного и дополнительного цветов и посмотрите, сколько разных оттенков коричневого вам удастся получить.
    • Если у вас получится оригинальный оттенок, запишите, какие цвета вы использовали, чтобы вам удалось получить его позже.

    Делаем оттенки коричневого цвета

    Традиционная палитра это хорошо, но не всегда требуется его применение, например, в окрашивании стены в прихожей уместней будет более светлый тон, а для придания картине реалистичных красок, изображая землю, обычно берут темную краску. Далее приведем инструкцию как сделать чтобы коричневый был темнее или светлее:

    • Как получить темно коричневый цвет? Не будем изобретать велосипед и предложим самый действенный метод — это добавление черной составляющией. Советуем смешивать по маленьким каплям, иначе полученную краску рискуете испортить и придется ее выбросить. После добавления маленькой дозы черного, тщательно перемешайте до однородной консистенции, только после принимайте решение нужно ли еще затемнить.
    • Как получить светло коричневый цвет? Тут также пойдем изведанной тропой и предложим метод применения белил или белых красителей. Добавление осветляющих цветов можно делать более интенсивно по сравнению с затемняющими. Это связанно с тем, что, если вы пере осветлили коричневый, то всегда можно вернуться на пару тонов темнее. В качестве основных белил выступает белая краска, кроме нее можно использовать желтый — который даст оттенок охры, красный — придаст оттенки ржавчины, а синий сделает более глубоким и контрастным.

    Для любителей живописи совместно с Ольгой Базановой приготовили видео урок по смешиванию коричневого цвета из других:

    Плюсы и минусы смешивания коричневого

    Как бы странно не звучало, но сделать коричневый цвет красок своими руками не всегда лучшая идея. Давайте разберем когда выгодно смешивать, а когда лучше купить готовый краситель:

      • Рисуете акриловыми красками по холсту — здесь можете делать коричневый и его оттенки в любых количествах и про порциях цветов;
      • Делаете ремонт и остались лишние краски из которых можно получить коричневый для применения в задуманном дизайне;
      • Делаете что угодно, но в представленной магазинами палитре цветов нет нужного;
      • Если в дизайне комнаты предусмотрены коричневые стены, то не стоит покупать другие цвета чтобы их смешивать, в строительных магазинах достаточно красок коричневого цвета, чтобы выбрать подходящую;
      • Если красите волосы, не стоит смешивать разные составляющие, даже одинакового оттенка, если это не предусмотрено инструкцией;
      • Если заранее не уверенны, что будете использовать именно коричневый.

      Что вам понадобится

      • Краски основных цветов
      • Палитра, дощечка для смешивания красок или лист плотной бумаги
      • Мастихин
      • Масляные палочки, акварель, цветные карандаши или мелки (необязательно)

      Когда выгодно смешивать цвета, а когда лучше купить готовую краску

      Если в базовом наборе красок есть коричневый тон, скорее всего,он окажется стандартным. Поэтому всё равно придётся получать необходимый оттенок методом соединения нескольких разных красок. Но если возник вопрос, выгодно ли купить готовую краску, то ответим: выгодно иметь базовый набор, который облегчает получение остальных оттенков. Но, как видно из статьи, даже без многих красок можно обойтись на некоторое время, просто соединив имеющиеся основные цвета.

      Не бойтесь пробовать, и ваше творчество будет приносить только положительные эмоции!

      Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

      Информация о статье

      На других языках:

      English: Make Brown from Primary Colors, Español: hacer marrón con los colores primarios, Deutsch: Aus Primärfarben Braun erzeugen, Français: obtenir du marron à partir des couleurs primaires, Italiano: Ottenere il Marrone dai Colori Primari, Português: Obter Marrom a Partir das Cores Primárias, Nederlands: Bruin maken van primaire kleuren, 中文: 用三原色调成棕色, Bahasa Indonesia: Membuat Warna Cokelat dari Warna‐Warna Primer, Čeština: Jak namíchat ze základních barev hnědou, العربية: تكوين اللون البني من الألوان الأساسية, हिन्दी: मूल रंगों (Primary Colors) से भूरा रंग बनायें, 한국어: 원색을 섞어 갈색 만드는 법, ไทย: ผสมสีน้ำตาลจากแม่สี, Tiếng Việt: Pha màu nâu từ các màu cơ bản, 日本語: 原色から茶色を作る, Türkçe: Ana Renkler Kullanılarak Nasıl Kahverengi Elde Edilir

      • Печать
      • Править

      Эту страницу просматривали 594 951 раз.

      Как получить коричневый из основных цветов

      Для начала разберёмся, какие цвета считаются основными, а какие вторичными. Основные цвета − это синий, красный и жёлтый, их нельзя получить ни из какого другого цвета. Вторичные − это оранжевый, фиолетовый и зелёный. Они получаются при смешивании между собой двух основных цветов: оранжевый − из красного и жёлтого, фиолетовый − из красного и синего и зелёный − из синего и жёлтого. Коричневый разного оттенка получается из смешения всех основных цветов в равной пропорции или двух основных и одного вторичного.

      Палитра красок

      Палитра красок

      Самый простой способ получить коричневый цвет − это смешать краски жёлтого, красного и синего цвета. То есть, из основных цветов. Сначала соединяется красный и жёлтый (для получения оранжевого), и затем добавляется синий. Все краски берутся в одинаковых пропорциях.

      Как получить классический коричневый цвет при смешивании красок

      Схема смешивания цветов

      Схема смешивания цветов

      Получить классический коричневый можно несколькими способами:

      1. Смешиваем красную краску с зелёной в равных пропорциях.
      2. Смешиваем красную, жёлтую и синюю краску.
      3. Смешиваем синюю и оранжевую краску.
      4. Смешиваем жёлтую, оранжевую и фиолетовую краску. Следуют заметить, что это достаточно сложный и хлопотный вариант.
      5. Смешиваем фиолетовую, зелёную и оранжевую краску − также сложно.

      Палитра: краска от тёмно-коричневой до светлой

      Палитра: краска от тёмно-коричневой до светлой

      При использовании вышеперечисленных вариантов коричневый может получиться немного разных оттенков, но все они будут близки к классическому коричневому цвету. Каждый выбирает на свой вкус.

      Как получить краску красно-коричневого цвета

      Красно-коричневый цвет – как сделать из нескольких оттенков

      Красно-коричневый цвет – как сделать из нескольких оттенков

      Для того чтобы получить красно-коричневый (терракотовый) оттенок, необходимо соединить:

      • красную и жёлтую краску, но красной больше;
      • добавляем немного синей;
      • примерно 0,1% белой.

      Как получить тёмно-коричневый цвет

      Тёмно-коричневый цвет – как сделать из нескольких оттенков

      Тёмно-коричневый цвет – как сделать из нескольких оттенков

      Для получения тёмно-коричневого цвета смешиваем красную, жёлтую и синюю краску в равных пропорциях. Чтобы добиться более насыщенного оттенка, необходимо добавить чёрной до нужного насыщения.

      Как получить светло-коричневый цвет

      Светло-коричневая краска на холсте

      Светло-коричневая краска на холсте

      Для получения светло-коричневого цвета соединяем красную, жёлтую и синюю краску. При этом жёлтой пропорционально больше, и осветляем полученный тон с помощью белой краски до необходимого оттенка. Для получения серо-коричневого цвета достаточно соединить оранжевую краску с серой, а светлого или тёмного оттенка можно добиться, добавив белой или чёрной краски, соответственно.

      Внимание! У каждого свой вкус и потребности в выборе цветовой гаммы интерьера или картины. Поэтому смешивайте цвета аккуратно и небольшими количествами, добиваясь необходимого тона. Если увлекаетесь живописью, при смешивании красок лучше использовать не кисть, а специальный металлический инструмент − мастихин. Это позволит избежать разводов на холсте.

      Нюансы соединения красителей

      Смешения красок хроматических оттенков, которые размещаются рядом друг с другом в цветовом круге, дают довольно яркую палитру. Если смешать красители, которые находятся на противоположных сторонах круга, получаем ахроматические тона, то есть с преобладанием серого.

      Чтобы получить нужный результат необходимо разбираться не только в цветовой гамме, но и следить за тем, чтобы растворы подходили по химическому составу. В противном случае можно получить непредвиденные результаты. Если цвет при смешивании красок первоначально получиться ярким, то со временем начинает темнеть и сереть. К примеру, соединение свинцового белила и киновари красного колера даёт первоначально яркий розовый, но через некоторое время он потеряет свою насыщенность. Это касается и масляных красок. Они очень восприимчивы к растворителям.

      Самым оптимальным вариантом по достижению качественного насыщенного колера является соединение минимального количества красок. Сопоставимость материалов обязательна. В их подборе поможет таблица смешивания цветов.

      Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

      Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

      Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

      Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

      Как получить оттенки красного цвета

      Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

      Получение оттенков красного цвета

      Получение оттенков красного цвета

      Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.

      Бордовый и его оттенки

      Бордовый и его оттенки

      Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.

      Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

      Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.

      Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

      Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

      Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

      В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».

      Разные оттенки мятного цвета (минт)

      Разные оттенки мятного цвета (минт)

      Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:

      • белый + синий + зеленый + толику изумрудного или коричневого, чтобы приглушить;
      • белый + изумрудный + голубой (синий);
      • беж + бирюза + белый + немного светло-зеленого.

      Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.

      Синий и его оттенки: смешиваем цвета

      Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.

      Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок

      Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок

      В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:

      • Светло-синий получаем добавив белую краску.
      • Васильковый — получим, если к фиолетовому добавим красно-коричневый и по капле синего и черного.
      • Чтобы получить сине-зеленый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
      • Классический синий получим смешав фиолетовый с голубым в равных пропорциях. Если добавить еще часть белого, будет светло-синий (или сине-белый).

      Из синей палитры особый интерес вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет стоит на грани синих и зеленых. Какие-то оттенки имеют преобладающий синий, какие-то — зеленый.

      Смешивание цветов для получения бирюзового цвета

      Смешивание цветов для получения бирюзового цвета

      Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.

      Смешивание цветов: как получить фиолетовый

      Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.

      Например, если синий будет темным, результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если в него добавлять белый, он будет светлеть, но в результате получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красного, он «прояснится» только до баклажанного. Но более яркий мы так не получим.

      Получается не совсем то, что представлялось

      Получается не совсем то, что представлялось

      Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.

      Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

      Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.

      Получение ярких оттенков фиолетового цвета

      Получение ярких оттенков фиолетового цвета

      Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.

      Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтую краску. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с применением черного. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если нужен более темный оттенок, лучше добавьте темный индиго.

      Как получить серый цвет смешиванием цветов

      Один из очень нужных цветов — серый. Его добавляют в яркие цвета для получения менее насыщенных оттенков, его используют как базовый, так как он нейтральный и служит идеальным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая гамма. Прежде всего серый цвет получаем, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ получения серого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, причем с разной «подсветкой».

      Получение серого цвета при смешивании красок

      Получение серого цвета при смешивании красок

      И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.

      Как получить оттенки серого: таблица смешивания красок

      Получение серого на основе белого

      Точно так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если хотите иметь теплые оттенки, в серый добавьте оранжевый или розовый. Если нужен только едва уловимый оттенок, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» или жемчужные оттенки. Такие называют серо-голубой, серо-розовый и т.д.

      Получение оттеночных серых цветов

      Получение оттеночных серых цветов

      Полученные цвета можно делать светлее, добавляя белую краску. Такие «миксовые» цвета будут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.

      Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

      Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.

      Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета

      Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета

      Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.

      На базе оранжевого можно получить коралловый

      На базе оранжевого можно получить коралловый

      Кстати, оранжевый тоже часто идет «в комплекте». Он обычно более яркий, чем тот, который можно получить смешивая основные цвета. Если вам нужны яркие оттенки, использовать придется его. Например, коралловый. Он относится к красной группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белого. Но получается он не настолько ярким.

      Такой непростой коричневый цвет

      Коричневый цвет можно получить смешением трех основных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» коричневый. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.

      Как получить коричневый смешивая цвета

      Как получить коричневый смешивая цвета

      Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.

      • При соединении красного и зеленого, получим почти тот же оттенок.
      • Оранжевый и синий в равных пропорциях дают рыжевато-коричневый.
      • Почти тот же цвет, но более холодный получаем из серого и оранжевого, смешанных в равных количествах.
      • Шоколадный получим, если в светло-коричневый добавить темный индиго.
      • Рыже-коричневый получим, если в равных долях смешаем зеленый и ярко-оранжевый, добавим чуть меньше сиреневого.

      Другие оттенки

      Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.

      Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый

      Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый

      Интересные оттенки можно получить, если у коричневого, полученного путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), увеличивать «присутствие» одного или двух компонентов. Добавляя белый, получаем интересные варианты.

      Из жёлтого

      Для создания на основе ультрамарина изумрудно-синего цвета, понадобиться жёлтый. Полученный оттенок схож с блеском драгоценных камней. Уместно его применение для декорирования мелких элементов, чтобы получилась фантастическая картина. Как из жёлтого получить синий:

      1. Перемешайте желтый и ультрамариновый колеры в равных долях.
      2. Для получения пастельного варианта добавьте белый. Рецепт пропорции зависит от желаемой степени бледности.

      Совет! Чтобы создать фантастический цвет с переливом, не размешивайте краску тщательно. Ленивый способ колеровки создаст интересный эффект перламутра.

      Из зелёного

      Берлинская лазурь – любимчик дизайнеров не только интерьера, но и одежды.

      Глубокий цвет ассоциируется с глубинами моря и далекой галактикой. Как легко из зеленого получить синий:

      1. Соединяем два колера: аквамарин и зелёный в равных долях.
      2. Смешайте при помощи техники для однородности текстуры.

      Удивительно, но при добавлении третьего белого ингредиента колер не бледнеет.

      Как сделать краску нужного оттенка

      Как быть, если основного колера нет, но нужно сделать синюю краску? Интересный тон, схожий сапфировым блеском, получается при смешивании красного и зелёного цвета. Такая колеровка не даст чистого ультрамарина, но при добавлении черной и белой краски можно добиться интересных и необычных оттенков.

      Множество оттенков

      Выше мы уже говорили об оттенках, осталось разобраться, что же это такое. Художники так называют цвета, очень похожие на основной, но измененные путем добавления других красок. Посмотрим, как это выглядит на практике.

      Мы уже выяснили, как получить зеленый цвет — смешивая синий и желтый в равных пропорциях. Если пропорции изменятся, то и цвет станет другим. Например, добавление синего в зеленый сделает второй более «холодным». Так называют оттенки, которые можно встретить на Добавление желтого делает цвет «теплым», например салатовым. А если желтой краски добавить очень много, получится лимонный.

      Психология зеленого цвета

      Знания о том, как получить зеленый могут пригодиться во многих областях жизни. Но прежде чем активно использовать его в интерьере, решите, подойдет ли он вам с психологической точки зрения.

      Специалисты давно обратили внимание на то, что и мебели может сильно влиять на настроение человека. Например, красный вызывает страсть или агрессию, нежно-розовый подходит для легкомысленного времяпрепровождения, а оранжевый добавляет энергии и позитива.

      Что касается зеленого, то здесь многое зависит от его яркости и насыщенности. Более светлые тона позволяют расслабиться и приятно отдохнуть после тяжелого трудового дня, а сочные изумрудные оттенки или салатовый придадут бодрости. При этом темные тона делают интерьер более серьезным. Но все психологи склоняются к одному мнению — зеленый является самым расслабляющим и спокойным цветом из всех. Если это именно то, что вам нужно — активно используйте зеленый в интерьере.

      Как получить другие цвета?

      Какими бы ни были ваши цели, вряд ли вы сможете обойтись одним цветом. Зеленый можно удачно сочетать со многими другими оттенками, ведь в природе листья именно этого цвета служат фоном для ирисов, одуванчиков, незабудок и маков. Причем, смотрится все это очень гармонично. А значит зеленый при желании можно успешно сочетать с любыми оттенками. Но как их получить?

      Красный, желтый и синий являются основными, это мы выяснили выше. Их дополняют черный и белый. А какие цвета можно получить при смешивании, подскажет простая таблица.

      Статья дает полный и развернутый ответ на вопрос о том, как получить зеленый цвет, смешивая краски. А значит теперь вы без труда сможете справиться с этой задачей и создадите множество удивительных оттенков, которых нет в вашей палитре красок.

      Ремонтные советы: как правильно смешивать краску самостоятельно

      Каждый со школы знает, если смешать три цвета – красный, жёлтый и синий, то будет, коричневый цвет. Вот только часто искомые колеры, как назло, дают совершенно неожиданные оттенки. От цвета детской неожиданности до достаточно насыщенного тёмно-древесного оттенка. Так, может, это не колеры виноваты, а мы плохо слушали на уроках ИЗО? Давайте разбираться вместе с редакцией HouseChief.ru, как сделать коричневый цвет нужного оттенка без необходимости перекрашивать стены.

      1-21.jpg

      Смешиваем основу: как получить коричневый цвет путём обычного соединения базовых цветов

      Задумайтесь, как часто вы останавливались в отделе мебели и среди множества красок выбирали свой оттенок. Дело в том, что, несмотря на свою универсальность и кажущуюся обыденность, коричневый цвет имеет десятки оттенков. Попробуйте смешать акварель, даже на таком примере понятно, что качество и насыщенность оттенка зависят от пропорций основных цветов, возможности добавления осветлителей.

      Важно! Базовые цвета для получения коричневого − это красный, синий и жёлтый. Смешивая основу, можно получить множество оттенков коричневого.

      2-20.jpg

      Как получить классический коричневый цвет при смешивании красок

      Вы, наверное, часто ловили себя на мысли, почему при смешивании краски она выглядит так, а после нанесения на стену – иначе? Всё просто, дело − в освещении, простая физика. Однако это нужно учитывать, создавая основу.

      КомментарийИрина РозенштейнДизайнер студии «Уютный Дом» Задать вопрос «При смешивании акриловых, масляных красок не забывайте тщательно перемешивать белую основу перед тем, как добавлять колеры. Лучше смешать цвета в небольшой ёмкости, заметить пропорции и только потом «булыжить» все цвета.»

      3-20.jpg

      Чтобы сделать разные тона коричневого, необходимо методом «тыка» чередовать пропорции каждого оттенка. Существуют специальные таблицы для смешивания цветов. Их можно приобрести в специализированных отделах или уточнить у продавца. Например, оттенок коры дерева получают из красного, жёлтого и синего (индиго) в соотношении 1:1:0,5.

      Как получить красно-коричневую краску

      Если требуется больше красного оттенка в коричневом тоне, то берут опять же три основных цвета, но в других пропорциях: 2:2:0,5

      4-20.jpg

      Совет! Слишком тёмный тон можно всегда развести белой основой. Однако подкрашивающие основу краски следует использовать с осторожностью. Изменение пропорции может в корне изменить оттенок.

      Как получить тёмно-коричневый цвет

      Обычно в этом случае в получившийся коричневый тон добавляют немного синего или чёрного цвета. Эффект примерно будет одинаковым. Вы получите более тёмный оттенок. Глубокий коричневый тон может использоваться при покраске стен или выделении зон. Использовать это как основу крайне не рекомендуется. Это существенно затемнит пространство.

      5-22.jpg

      Как сделать серо-коричневую краску

      Чтобы создать серо-коричневую краску, к смешанной основе добавляем чуть-чуть белого и немного меньше чёрного. Оттенки могут получиться весьма интересными.

      6-20.jpg

      Кто сказал, что можно использовать только матовые цвета? В получившуюся краску можно добавить не только серые, но и перламутровые оттенки. Изменить консистенцию, включив природные вкрапления, к примеру, мраморную крошку. Такая консистенция выгодно подчеркнёт оттенки, придав интерьеру неповторимый стиль.

      Как получить светло-коричневый цвет

      Чтобы, вместо светло-коричневого, не получить предыдущий оттенок краски, в получившийся цвет нужно внести немного красного и жёлтого. Если нужен тон светлее, то добавляют белый.

      7-19.jpg

      Какие цвета нужно смешать, чтобы получить коричневый из красок разного типа

      Разные типы красок при смешивании ведут себя по-разному. Масляные отличаются от акриловой, эмали − от той, что на водной основе. Очень важно учитывать и качество покрытия, на которое будет наноситься тон.

      Машина использует не только основу, но и согласно специальной программе сама соединяет пигменты. Минус такой машины в том, что она не сможет создать уникальную краску, а только ту, что изначально заложена программой.

      Если вам необходимо создать уникальный, сложный цвет, скрасить явный переход красок, выделить небольшое пространство, лучше смешивать их вручную

      Особенно если вы планируете использовать больше двух вторичных оттенков. Но если возник вопрос, выгодно ли купить готовую краску, то ответим: всегда оставляйте запас базовых цветов на всю краску, купленную в одной партии. Это поможет, в случае крайней необходимости, заново воссоздать оттенок.

      КомментарийИрина РозенштейнДизайнер студии «Уютный Дом» Задать вопрос «Старайтесь фиксировать объём колера и последовательность шагов по смешиванию на каждом этапе. Вполне вероятно, что эту процедуру вам придётся повторить.»

      Источники:

      https://nepokras.ru/?go=all/krasnye/
      https://vseokraske.ru/pokraska/smeshivanie-tsvetov/kak-poluchit-korichnevyj-tsvet-pri-smeshivanii-krasok
      https://wizard-aerosol.com/kraski/kak-poluchit-korichnevyy-iz-osnovnyh-cvetov.html
      https://puercha.ru/interesnoe/remontnye-sovety-kak-pravilno-smeshivat-krasku-samostoyatelno

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.