Перейти к содержимому

Колористика волос теория

    Колористика: Азы Теории и Практики для Парикмахеров

    практика колористики

    Искусство колористики подразумевает окрашивание волос в разные цвета. Для того, чтобы этому научиться, нужны не только специальные знания и навыки, но и умение тонко чувствовать цвета и угадывать, какой оттенок получится в результате смешения тех или иных красок. Осваивать колористику нужно с основ этой «науки», с ними мы и хотели бы вас познакомить.

    Что такое колористика?

    Колористика – это наука, изучающая принципы гармоничного смешивания цветов и оттенков. В рамках обучения парикмахерскому искусству эта наука помогает правильно подбирать и комбинировать тона при окрашивании – так, чтобы причёска идеально сочеталась с лицом, внешностью и имиджем клиента.

    Ещё в древности учёные занимались изучением цвета, и он стал основой для многих научных теорий и открытий. Цветоведение было тесно связано с физикой, химией, искусством, философией и эстетикой. В начале 20 века лауреат Нобелевской премии В. Оствальд провёл систематизацию цветов, представив их на окружности со спектральными сегментами. Данная схема позволила создать цветовой круг – идеальную модель колористической гармонии.

    Круг Оствальда представлен основными и промежуточными цветами:

    • Основные цвета – это красный, синий и жёлтый (если их смешать между собой, можно получить все остальные цвета).
    • Вторичные цвета – те, что получаются в результате смешивания двух основных цветов. К примеру, зелёный – это комбинация жёлтого и синего, а оранжевый представляет собой смесь красного и жёлтого.
    • Третичные цвета образуются при смешении основного и вторичного цвета. Например, сиреневый – это синий и фиолетовый, а бирюзовый – это синий и зелёный.

    При прочтении цветового круга важно учитывать 2 особенности:

    • Цвета, находящиеся рядом (в вершинах треугольника), хорошо гармонируют друг с другом.
    • Чтобы устранить нежелательный цвет при окраске волос, необходимо выбрать тот оттенок, который расположен на круге напротив ошибочного колера.

    Допустим, во время мелирования на локонах появилась нежелательная желтизна и её необходимо нейтрализовать. Сделать это можно с помощью цветового круга. Выбираем цвет напротив жёлтого и наносим его на волосы.

    Таким образом, колористический круг – незаменимый инструмент всех парикмахеров, позволяющий грамотно подбирать нужные колеры, составлять из них комбинации и убирать нежелательные тона при окрашивании.

    Основные способы окрашивания

    Среди многочисленных видов колорирования выделяют 3 основных:

    • Омбре – окраска волос, при которой тёмные корни плавно переходят в светлые кончики.
    • Мелирование – высветление и окрашивание отдельных прядей волос. При мелировании довольно часто возникают ошибки и необходимость удаления нежелательных оттенков при помощи цветового круга.
    • Блондирование – колорирование локонов разными цветами блонда (такой вариант окраски идеален для русых волос).

    Цветовые уровни

    Цвета волос по темноте разделяют на уровни от 1 до 10:

    • Номер «10» – это самый светлый оттенок, а единица – это чёрный цвет.
    • 2-й и 3-й тона – это коричневые и каштановые цвета локонов (преобладающими пигментами в них являются синий и красный, а жёлтый здесь почти отсутствует).
    • Цвета 4-7 – это оттенки, образованные из красного с небольшой примесью синего и жёлтого (то есть коричнево-русые тона волос).
    • Краски с номерами 8 и 9 – это господство жёлтого (от данного пигмента бывает непросто избавиться, т.к. он залегает глубоко в структуре локонов).

    Существуют также тона под номерами «11» и «12», они считаются супер-светлыми красками.

    По цифровому коду, указанному на упаковке краски, вы легко можете определить точный тон красителя. Первая цифра в нём говорит об уровне светлости, вторая – показывает ещё один пигмент в краске, а третья – второстепенный тон для придания дополнительного акцента на волосах. К примеру, оттенок «8.13» — это светло-русая бежевая краска, где восьмёркой обозначается светло-русый цвет, единица свидетельствует о пепельном оттенке, а тройка указывает на дополнительный золотистый тон (его в 2 раза меньше, чем пепельного).

    Маркировка одной или двумя цифрами говорит об отсутствии в красителе оттенков и о чистоте второстепенного тона.

    Чтобы новый цвет волос смотрелся естественно, между ним и вашим цветом должно быть не более двух тонов.

    Виды красок для волос

    Напоследок поговорим о природных и искусственных красителях… Существует 5 видов красок для волос, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:

    Как составлять и решать колористические задачи.

    Все парикмахеры колористы разговаривают на своем языке. Колористические задачи, это стандарты которые отличают колориста высокого уровня от любителя.

    Когда вы придете устраиваться в элитный салон красоты вас попросят решить колористическую задачу. Они не будут смотреть ваши дипломы, и не захотят знать сколько лет вы в профессии. С вас потребуют прямое доказательство того, что вы специалист высокого уровня.

    Проверьте себя.
    Представьте, что вы пришли устраиваться на работу и перед вами поставили простую задачу.

    Натуральная база: 6.0

    Волос пористый, поврежденный.
    Цвет по длине и на концах: 9.3

    Желаемый результат: 8/06

    У вас есть 15 минут на то, чтобы решить эту задачу. Время пошло.

    Напишите свой вариант решения в комментариях.

    Как оформлять и решать колористические задачи?

    Колористика – точная наука. Она не терпит догадок. Ошибка в одну цифру может навсегда запятнать вашу репутацию.

    Для того, чтобы точно просчитать цвет, у вас всегда под рукой должна быть колористическая карта.

    Она необходима вам для того, чтобы точно определить уровень глубины тона натуральных или окрашенных волос. Определить желаемый цвет. Это условия колористической задачи. Колористические карты разных красителей вы найдете в конце данной статьи.

    Как определить цвет волос по фотографии онлайн читайте на этой странице>>>.

    Цветовые обозначения.

    Цвет волос обозначается при помощи двух характеристик – уровня глубины тона и направления цвета.

    Уровень глубины тона (УГТ) – это градация натурального цвета волос по светлоте. На практике придумали классифицировать все оттенки волос от 1 до 10 – шкала уровней глубины тона.

    Уровень глубины тона.

    Уровень глубины тона.

    Номеру 1 – соответствует самый темный, черный цвет волос.

    10 – самый светлый.

    Такую шкалу натуральных оттенков волос вы можете встретить в парикмахерской палитре. В основном обозначения общепринятые, но могут незначительно отличаться. Некоторые расширяют ее до 12 ступеней, пропуская некоторые уровни. Так же различия вы можете наблюдать в названиях базовых оттенков. Одни используют понятие шатен вместо коричневого, другие – русый заменяют блондином и наоборот. Это связано с языковой традицией стран производителей косметики и особенностями перевода названий на русский язык.

    Направление цвета – это оттенок, который в итоге проявляется в волосах. Направление цвета так же обозначается в цифрах. Направление цвета указывают цифры после дроби или запятой. Например 6.43 или 6,34.

    Каждой цифре присвоен определенный цвет. 6 это уровень глубины тона, 43 – это направление цвета. Когда клиент говорит нам, что хочет волосы медного оттенка, она, сама того не понимая, обозначает именно направление цвета.

    Палитра, практически, любой краски для волос включает в себя золотистые, медные, пепельные, красные, фиолетовые оттенки.

    СИСТЕМА КОДИРОВАНИЯ ЦВЕТА.

    Направление цвета принято обозначать цифрами или буквами, через запятую, тире, или дробь после номера уровня глубины тона. Когда направление цвета указывается буквами, разделительные знаки не ставятся, например P01.

    Шкала направления цвета, у разных производителей косметики редко совпадает. Так цифра 2 в одних красителях обозначает фиолетовое направление, в других матовые оттенки, зеленую основу. Цифра 5 обозначает красное направление, у других, красный идет под номером -6.

    ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОДИРОВАНИЯ ЦВЕТА.

    1. Первая цифра в номере красителя означает уровень глубины тона, вторая-направление цвета.
    2. Нейтральное или натуральное направление чаще всего обозначают цифрой 0 или буквой N. Они указывают на чистоту оттенка и отсутствие дополнительных цветовых нюансов.
    3. Если в номере красителя после разделительного знака следуют две или три цифры или буквы, то первая из них обозначает доминирующий оттенок или основной цветовой нюанс, а вторая и третья – дополнительные цветовые нюансы. 6.43 или 6/43
    4. Порядковый номер оттенка определяет его количество. Чем ближе к разделительному знаку он находиться, тем больше его количества и наоборот. Например 6.31, 3-золотистый, 1-пепельный. Это значит, что в этом оттенке золотистого больше чем пепельного.
    5. Повторяющиеся одинаковые цифры или буквы в направлении цвета указывают на интенсивность оттенка. 5/55 или 0/400
    6. Итак, благодаря системе кодирования, мы можем присвоить любой номер любому оттенку и наоборот расшифровать его.

    Окислители.

    Окислитель это стабилизированный раствор перекиси водорода который добавляют в краситель. От процента окислителя зависит результат окрашивания.

    1.5% или 1.9% ,1.7% окислители предназначены для тонирования волос. Они работают с без аммиачными красителями. Их еще называют полу перманентные или тонирующие.

    3% окислитель окрашивает волос тон в тон.

    6% окислитель окрашивает волос на 2 уровня глубины тона светлее.

    9% окислитель окрашивает на 3 уровня глубины тона светлее.

    12% окислитель окрашивает на 4 уровня глубины тона светлее. Применяются в работе со специальными блондами , осветляющими сериями красителей.

    К вам пришла клиентка с цветом волос на 6 уровне. Смотрим по таблице уровней тона – это темный блондин.

    Она говорит вам чтобы вы сделали ее волосы светлее.

    Вы показываете палитру оттенков и она выбирает 8 уровень глубины тона.

    Вы смотрите, что 8 уровень светлее чем 6 на два тона.

    Берете краситель 8.3 и вам нужно добавить к нему окислитель.

    Какой окислитель выбрать?

    Тот который поднимает на два уровня глубины тона выше.

    6% окислитель окрашивает волос на 2 уровня глубины тона светлее.

    Вы берете оттенок 8.3+6% окислитель и в результате, место темной блондинки ваша клиентка становится светлой блондинкой.

    Задача выглядит так.

    Натуральный уровень: 6.0

    Желаемый результат: 8.3

    Это пример простой задачи. Решение усложняется если в результате нужно получить холодный оттенок 8.1. В этом случае вам необходимо нейтрализовать фон осветления.

    Что такое фон осветления и как его нейтрализовать вы можете посмотреть на этой странице:

    WELLA

    Koleston Perfect (Аммиачный, стойкий краситель) Koleston Perfect (Аммиачный, стойкий краситель) Koleston Perfect (Аммиачный, стойкий краситель) Koleston Perfect (Аммиачный, стойкий краситель) Koleston Perfect (Аммиачный, стойкий краситель) Koleston Perfect (Аммиачный, стойкий краситель)

    Color Touch (Тонирующий, полуперманентный краситель) Color Touch (Тонирующий, полуперманентный краситель) Color Touch (Тонирующий, полуперманентный краситель) Color Touch (Тонирующий, полуперманентный краситель) Color Touch Plus ( Тонирующий краситель для закрашивания 70% седины. Работает с 4% oxi) Color Touch Plus ( Тонирующий краситель для закрашивания 70% седины. Работает с 4% oxi)

    Loreal

    Dialight (Тонирующий, полуперманентный краситель) Dialight (Тонирующий, полуперманентный краситель) (Аммиачный, стойкий краситель) Majirel (основная палитра) Majirouge (модные нюансы) Majiblond (супер осветляющая серия) (Аммиачный, стойкий краситель) Majirel (основная палитра) Majirouge (модные нюансы) Majiblond (супер осветляющая серия) alt=»Diariсhesse ( Тонирующий краситель для закрашивания 70% седины. Работает с 4,5 % oxi)» width=»147″ height=»300″ /> Diariсhesse ( Тонирующий краситель для закрашивания 70% седины. Работает с 4,5 % oxi)

    Колористика для парикмахеров: теория. Парикмахерское искусство

    Красота – неотъемлемая часть каждой женщины. Именно на красоту женщины тратят больше всего времени и денег. Маникюр, педикюр, макияж и фигура – это очень важно, но больше всего девушку украшают её волосы, которые обязательно должны быть ухоженными. Выглядеть роскошно нашим волосам помогают парикмахерские. И что бы мы без них делали?

    Стрижка, прическа, укладка.

    С одной стороны, парикмахерское искусство – это точная наука, но с другой стороны, парикмахер должен уметь чувствовать каждого клиента, так как одна и та же стрижка может выглядеть на всех по-разному. Парикмахерское искусство, несомненно, является одним из самых ответственных, так как требует внимания и умения мастера. Он не имеет право на ошибку, ведь от его работы всецело зависит внешний облик клиента. На плечах парикмахера лежит важная задача – создание целого образа. Ему нужно не только изучить различные техники, но и научиться их качественно применять. Итак, сегодня мы поговорим о таком понятии, как колористика.

    колористика для парикмахеров теория

    Что это такое?

    Что собой представляет колористика? Вообще, в широком понятии колористика – это наука о цвете. Она изучает природу и взаимодействие цветов, их совместимость, гармонию. Оттенки играют немаловажную роль в образе человека. Оказывается, существуют даже специальные колористические центры, которые помогают людям подобрать цвета, подходящие их типу внешности. В нынешнее время не менее важна колористика для парикмахеров. Теория ученого Иоганнеса Иттена и стала основой для этой техники. Согласно этой теории, всех людей можно условно разделить на четыре цветовых типа, соответствующих временам года.

    парикмахерское искусство

    Гармония цвета

    Именно на игре цвета и его оттенков построена колористика для парикмахеров. Теория цветоделения немецкого ученого В. Оствальда лишь подтвердила многообразие основных характеристик цвета. Для того чтобы научиться правильно сочетать цвета, был придуман так называемый цветовой круг. Обычно его делят на четыре равные части. Каждая часть будет заключать в себе гармонирующие цвета. Всю палитру цветов можно разделить на теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, зеленый, фиолетовый). Также, цвета подразделяются на первичные и вторичные. Первичные – это те, которые нельзя получить путём смешивания. К ним относятся только три цвета – жёлтый, красный и синий. Вторичными называют те, которые можно получить при смешивании основных. Для того чтобы понять, как правильно сочетать тона, нам нужно обратиться к цветовому кругу. В него нужно вписать треугольник с равными сторонами. Цвета, расположенные на вершинах этого треугольника, и будут являться гармоничными.

    парикмахерское искусство

    В парикмахерском искусстве замечательные свойства цветов смешиваться, дополняя или изменяя друг друга, используются довольно часто. Например, когда нужно избавиться от нежелательной желтизны при блондировании.

    Немного из истории

    Сделать свой образ ярче люди стремились еще в древности. Они окрашивали волосы кровью и отварами трав, маслами известняком — придумывали изощренные методы. Самой популярной натуральной краской для волос того времени была хна, которая производится и по сей день. Интересно, что волосы окрашивали не только женщины, но и мужчины.

    В средние века, согласно церковным законам, окрасить волосы в другой цвет приравнивалось к совершению греха. Девушек с рыжими волосами называли ведьмами и сжигали на костре. Нарушая церковные устои, женщины продолжали окрашивать волосы.
    С течением времени люди стали придумывать более гуманные методы окрашивания волос. Они поняли, что лучше обратиться к химии, нежели использовать органы и кровь неповинных животных. На мировую арену вышли известнейшие в наше время бренды — «Лореаль», «Шварцкопф», «Лонда».

    Виды колорирования

    Широкий колорит цветной палитры позволяет нам экспериментировать с волосами. Если раньше волосы просто красили в один тон, то сейчас вариантов намного больше. Какие же техники окрашивания волос существуют сегодня?

    — Омбре. В последнее время эта техника пользуется невероятной популярностью как среди подростков, так и среди взрослых женщин. Техника заключается в плавном переходе цвета от темных корней к светлым кончикам. Такое окрашивание универсально, т. к. подходит и брюнеткам, и блондинкам, и рыжим.

    — Блондирование. Волосы окрашивают в различные оттенки блонда. Такая техника подойдёт даже брюнеткам, правда, придется изрядно попотеть, чтобы добиться желаемого результата.

    — Мелирование. Традиционная техника окрашивания, которая пользовалась популярностью сначала на западе, а потом покорила и Россию, а именно ее женскую половину. Мелирование создает эффект выгоревших на солнце волос, так же как и техника шатуш.

    задачи по колористике для парикмахеров

    Поговорим о нюансах

    Чтобы клиент был доволен результатом, обязательно нужно учесть некоторые нюансы:

    — Перед окрашиванием изучите структуру кожи головы и волос.
    — Вы обязательно должны войти в психологический контакт с клиентом. Узнайте его требования и подумайте, соответствует ли им реальная возможность.
    — Используйте только качественную краску, не экономьте на своих клиентах.
    — Теперь что касается цветового круга. Помните, что переход от одного оттенка к другому осуществляется только по направлению часовой стрелки.

    уроки колорирования для парикмахеров

    Главное — не допустить ошибку

    Допускать ошибки запрещает колористика для парикмахеров. Теория и практика — понятия неразделимые. Поэтому мастер должен уделять внимание не только теоретической части, но и практической. Но не всегда виноват мастер. Да, он, определенно, несет вину за результат. Но ваши волосы могут просто не поддаться красителю. Поэтому основная задача парикмахера-колориста заключается в том, чтобы изучить структуру ваших волос и подобрать нужные ингредиенты. Вы можете записаться на уроки колористики для парикмахеров. Посещая их, вы узнаете очень много новой и полезной информации.

    В целях предотвращения неудовлетворительного результата и закрепления навыка придумали задачи по колористике для парикмахеров. Смысл их в том, чтобы рассчитать нужное количество красителей для получения определенного результата. Поэтому, как и любая другая техника, колористика для парикмахеров — теория и практика.

    курсы по колористике для парикмахеров

    В любом деле навык приходит со временем. Колористика для начинающих парикмахеров может оказаться довольной трудной для освоения. Но не стоит отчаиваться и опускать руки, если у вас что-то не получается. Для того чтобы овладеть этой техникой, вы можете записаться на обучающие курсы по колористике для парикмахеров, посетить различные тренинги, уроки.

    Основы колористики должен знать каждый парикмахер, дабы избежать неудовлетворительного результата. Окрашивание волос – это серьёзный процесс, и базовые знания о цвете, его оттенках и сочетаниях помогут вам удовлетворить запросы клиентов и порадовать их качественной работой и прекрасным результатом!

    Колористика для начинающих натуральный ряд и пигмент. Основы колористики — цветовая теория

    В своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешения можно получить все остальные цвета.

    Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину и темноту любому цвету.

    Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

    Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и светлоту.

    Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.

    Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

    Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.

    При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.

    Смешение трех первичных цветов в одинаковой пропорции дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Происходит нейтрализация цветов. Стоит отметить, что в колористике волос за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный ряд цветов волос . Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета.

    Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях так же приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.

    Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка, а не образуют серые цвета.

    В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому уравнению:

    Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос .

    Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:

    • правильно определить имеющийся уровень глубины тона ;
    • определиться с желаемым оттенком;
    • определить необходимо ли дополнительное осветление волос;
    • решить необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет.

    Колористика

    Цвет — ёмкое многоплановое понятие. Исследование этого особенного природного и культурного явления занимаются физики, физиологи, психологи, философы, искусствоведы – и многие другие. В этом разделе справочника мы постарались собрать всю самую интересную и важную информацию для парикмахеров-колористов о цвете. Цветоведение для Парикмахера — ArtStil School

    Природа цвета

    Мы видим мир в красках и считаем цвет некой постоянной характеристикой вещей. Ни у кого не вызовут возражении утверждения, что трава зелёная, а снег — белый. А между тем, в темноте или сумерках они серые. Психология восприятия цвета такова, что мы не обращаем внимание на изменение цвета предметов при изменении их освещения. Хотя в освещении, а точнее в свете, кроется ключ к пониманию природы цвета. Первым кто то понял был английский физик Исаак Ньютон (1642 — 1727 гг.). В 1966 году он открыл явление дисперсии (рассеивания), благодаря которому белый цвет, преломляясь при прохождении через стеклянную призму разлагается в спектр (рис 1). Немного позже, уже другими учёными свет был классифицирован как один из видов электромагнитной энергии, состоящей из световых волн разной длины.

    1. Опыт Ньютона. Разложение в спектре при прохождении через призму

    Итак, давайте подытожим — свет это электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых человеческим глазом. Такое определение света дает большой Энциклопедический Словарь. Возможно, кому-то будет ближе более поэтичное определение света из толкового словаря Даля «Свет — это состояние противное
    тьме, мраку, что даёт способ видеть».

    Человеческий глаз воспринимает свет только при длине волн от 380 до 780 нанометров. Этот диапазон характеризует видимое или оптическое излучение (рис.2). Его составляют радужные цвета: красный, оранжевый, жёлтый зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Тут впору вспомнить детскую считалочку — запоминалочку: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»! В радуге эти цвета наблюдаются именно в этой последовательности. Самое большое значение длины волны имеет красный свет, а самое маленькое фиолетовый. За пределами видимого диапазона лежит инфракрасное (ИК) излучения. Их человеческий глаз не видит.


    2. Видимое излучение лежит в диапазоне от 380 до 780 нанометров. На видимые человеческому глазу УФ- и ИК излучения — за пределами этого диапазона.

    Несмотря на то, что цвета создаются световыми волнами, сами световые волны цвета не имеют. Цвет возникает в результате восприятия отражённого излучения человеческим глазом и мозгом. Фактически мы видим цвет отражённого от поверхности предмета светового луча. Так, зелёная чашка выглядит зелёной только потому, что её поверхность отражает зелёный световой луч и поглощает все остальные. Красная поверхность кажется красной, из-за того, что поглощает все лучи, кроме красного. Немного иначе обстоит дело с белым и чёрным цветами. Белыми принято считать предметы, отражающие все цвета видимого спектра (а если быть точными до 75% света). Черными кажутся предметы, поглощающие практически весь падающий на них свет. Кстати, самым чёрным считается черный бархат. Он отражает лишь 0,2% света.

    Итак, ЦВЕТ — это ощущение, которое возникает в мозгу человека в результате попадания на сетчатку глаза световых волн разной длины. Если разбирать цвет волос в контексте вышесказанного, то напрашивается несложный вывод — цвет волос зависит от отражающей и поглощающий способности входящих в них цветовых пигментов, натуральных и косметических. Чёрные волосы отражают от 2% падающего на них света, а светлые — до 90% света (максимальное значение отражения было зафиксировано на волосах альбиносов).

    Цветовое зрение

    Человеческий глаз воспринимает свет, отраженный от предметов с помощью двух видов фоторецепторов — палочек и колбочек. Палочки высокочувствительны к свету и отвечают за ночное черно-белое зрение человека. А колбочки отвечают за цветное зрение. Каждый вид колбочек реагирует на определённый диапазон видимого спектра, максимумы чувствительности которых приходятся на его красный, зелёный и синий участки. Интересно, что цветовое зрение у человека развито чуть лучше, чем у собак. Световые рецепторы наших четвероногих братьев чувствительны к фиолетово-синему и жёлто-зелёному спектрам, что, предположительно позволяет различать им только два цвета жёлтый и синий, остальные цвета воспринимаются ими как серые. Глаза птиц имеют более чувствительный спектральный диапазон. Таким образом, некоторые виды пернатых способны различать четыре цвета.

    Пчёлы обладают и вовсе фантастическим цветовым зрением, они видят в ультрафиолетовом диапазоне, недопустимом для человеческого глаза. Только представите себе, какая разница в восприятии цвета.

    Влияние языка на восприятие цвета

    Только что мы выяснили, что восприятие цвета зависит от света, отражающей способности объектов и особенностей цветового зрения. К этому набору следует добавить еще мышление и языковую культуру. Да, все не так просто!

    Надо понимать, что носители разных культур, могут по-разному воспринимать цвет. И знаете почему? В обыденной жизни они придают им разную значимость, и это находит отражение в языке. Иначе говоря, что выделяется языком, то и считается важным. К примеру, во многих германских языках (английский, немецкий и др.) отсутствует понятие голубого цвета, и все оттенки синего обозначаются одним словом (в англ. — blue, в немецком — blau). Учёными было доказано, что из-за этой языковой особенности голубой или синий цвета воспринимаются этими народами как один. А вот еще один интересный пример влияния культурных и языковых особенностей на восприятие цвета. У ряда северных народов было зафиксировано в речи несколько десятков характеристик цвета снега. Они носят сугубо практический характер и используются для описания его состояния и оттенков. Благодаря такому вниманию к снегу северяне отлично ориентируются в его палитре. Для нас же большинство снежных оттенков окажутся просто неразличимыми. Интересно, что белого цвета как обобщающего для снега в их языке нет, а словарный запас относительно остальных цветов сильно обеднен, от чего они, надо думать, особенно не страдают.

    Да что там сверхчувствительностью к оттенкам белого! Парикмахерам-колористам, вот кому в силу профессии приходится развивать цветовое зрение и восприимчивость к оттенкам волос.

    Со временем у многих из них вырабатывается профессиональный навык точно определять цвет волос, как говорится, на глаз. Об особенностях палитр красителей для волос мы подробно поговорим в другом разделе Справочника, а до этого рассмотрим еще несколько возможных понятии теории цвета, кстати, общих для всех сфер применения красителей.

    Синтез цвета

    Существует два способа получения цвета: 1) путём вычитания световых лучей; 2) путём сложения световых лучей.

    Принцип вычитания — он же субтрактивный синтез цвета, основан на поглощении предметами или окрашенными поверхностями отдельных спектральных составляющих света. Вспомните пример с зелёной чашкой. Её поверхность поглощает все световые лучи, кроме зелёного. При смешении красителей путём «вычитания» цвета затемняются — итоговая смесь содержит меньше света, чем её составляющие по отдельности. Если, например, смешать все цвета радуги, то получится цвет, близкий к черному) (рис. 3).

    Принцип сложения (аддитивный синтез цвета) — это способ получения цвета от светящихся предметов путём сложения излучаемых ими световых лучей. Он принципиально отличается от принципа вычитания. Чем больше световых лучей излучает объект, тем светлее он кажется. Так, если соединить все лучи спектра, то получится белый цвет, а точнее белый свет (рис. 4).


    3. Смешение цветов по принципу вычитания (субстрактивная модель) — сумма всех цветов радуги дает черный цвет.
    4. Смешение цветов по принципу сложения (аддитивная модель) — сумма всех цветов радуги дает белый цвет.

    Принцип сложения действует только в отношении технических устройств и предметов, излучающих свет (телевизоры, лампы и т.д.). А принцип вычитания — в отношении предметов, отражающих свет, и соответственно, всех красителей: живописных, парикмахерских, автомобильных и любых других. Применительно к окрашиванию волос, мы будем говорить только о принципе вычитания цвета (субтрактивном синтезе).

    Классификация цвета

    Чтобы получить любой цвет, не нужно много красок, достаточно взять краски всего трёх цветов.

    Выражаясь научным языком, любой цвет можно получить путём смешивания в разных комбинациях и в разных пропорциях трёх цветов, каждый из которых не возможно получить из двух других. Такие цвета принято называть Основными. В парикмахерском искусстве, равно как и в изобразительном, основными (первичными) цветами при построении палитры считаются Красный, Синий и Жёлтый.

    Пары первичных и вторичных цветов — красный — зелёный, синий — оранжевый и жёлтый — фиолетовый — являются дополнительными (комплементарными) друг к другу цветами. Их оптическое смешение приводит к визуальному ощущению серого цвета.

    При смешение двух основных цветов получаются вторичные цвета. К ним относятся: фиолетовый, зелёный и оранжевый. Зелёный цвет — итог смешения синего и жёлтого, оранжевый — красного и жёлтого; фиолетовый — красного и синего. Пары первичных и вторичных цветов — красный-зелёный, синий-оранжевый и жёлтый-фиолетовый — являются дополнительными (комплементарными) друг к другу цветами. Их оптическое смешение приводит к визуальному ощущению серого цвета.

    Если же основные цвета смешать с вторичными, но не дополнительными цветами, то получаются цвета третьего уровня, иначе третичные. Примеры таких цветов — жёлто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зелёный и жёлто-зелёный.

    Стоит отметить, что все цвета принято делить на — хроматические и ахроматические.
    Хроматические цвета — все цвета, кроме чёрного, белого и серого.

    Хроматические цвета — все цвета, кроме чёрного, белого и серого.

    Ахроматические цвета — чёрный, белый и серый. Он, наоборот, поглощает все лучи. Ну а серые цвета в равной степени отражают и поглощают световые лучи.

    Характеристики цвета

    Любой цвет не зависимо от того, к какой группе оттенков он относится, можно описать, используя три независимые друг от друга характеристики: цветовой тон, насыщенность и светлота. Остановимся на них подробнее:

    Цветовой тон — это сам цвет (жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий, фиолетовый), который определяется длиной волны отражённого излучения (рис.).

    Насыщенность цвета определяет его интенсивность. Она характеризуется степенью отличия хроматического цвета от равного по светлоте серого цвета (ахроматического). Насыщенные цвета мы обычно называем глубокими, а не насыщенные — приглушёнными (рис). Насыщенность красок будет уменьшаться при добавлении белых, серых и чёрных тонов, а также при добавлении дополнительного оттенка. Полностью ненасыщенный будет цвет оттенком серого.

    Светлота — количественная характеристика цвета, определяет его положение на шкале от белого до черного. Светлоту можно охарактеризовать словами «темный», «светлый». Например, цвет черного чая и цвет черного чая с молоком, будут отличаться светлотой. Цвет второго заметно будет светлее первого (рис.) Цвет с максимальным значением светлоты-белый, с минимальным-черный.

    Цветовой круг

    Как упорядочить цветовое пространство? Этот вопрос в разные времена занимал и художников и ученых. Их усилиями были созданы разнообразные цветовые системы и модели, которые чаще всего изображались в виде плоских или объёмных фигур: кругов колец или шаров.

    Создание первого цветового круга приписывают Исааку Ньютону. Он еще в 16 веке представил цвета солнечного спектра в виде семисекторного круга (рис и).Ученый соединил спектр при помощи пурпурного цвета, который получил, смешав красный с фиолетовым. Его круг относят к роду физических, поскольку он заключил радужные цвета в той последовательности, в которой они наблюдаются в природе.


    5. Оригинальный цветовой круг Ньютона из книги «Оптика», 1704 г.
    6. Физический круг из семи цветов

    7.1. Цветовой фон.
    7.2. Изменение насыщенности синего цвета при добавлении в него черного цвета.
    7.3 Коричневый цвет разной светлоты.

    Спустя два столетия немецкий поэт и философ Вольфганг Гете (1749-1832гг) разработал классификацию цветов, основанную на физиологических признаках. Гете построил свой колористический круг, используя три первичных цвета — красный, синий, желтый, и три дополнительных — оранжевый, зеленый и фиолетовый. В итоге круг представлял собой три пары дополнительных цветов, расположенных друг напротив друга (рис). Надо заметить, что первым об основных и дополнительных цветах сказал немецкий живописец и гравер Якоб Кристоф Леблон (1667-1741гг). Гете же сумел объединить их в цветовую систему.
    Как бы там ни было, шестисекторный круг Гете, составленный из трех пар дополнительных (взаимно нейтрализующих) цветов, по сей день имеет широкое прикладное значение. Колористы и художники с его помощью определяют гармоничные цвета, а парикмахеры еще и цветовые нюансы для нейтрализации нежелательных оттенков на волосах.
    Несмотря на то, что авторство вышеописанной цветовой схемы из трех пар дополнительных цветов принадлежит Гете, многим парикмахерам она больше известна под названием «Звезда Оствальда». Почему так произошло, мы объяснить не беремся. Вильгельм Оствальд, уважаемый немецкий физик и химик, основатель института по изучению проблем цвета, действительно, разработал цветовой круг. Но только его круг включал 24 цвета, а не 6. И был построен по другому принципу — он не учитывал законы смешения пигментных красок (в нем желтый расположен напротив синего, в смеси дают зеленый). Именно поэтому его цветовая схема не могла использоваться в живописи и других прикладных искусствах, в парикмахерском, в том частности. Однако круг Оствальда стал предшественником современного цветового круга, используемого в компьютерной графике и дизайне

    Кроме круга Гете немалый практический интерес представляет двенадцатичастный цветовой круг Иоханнеса Иттена, известного швейцарского художника и искусствоведа (рис.). Он наглядно иллюстрирует первичные, вторичные и третичные цвета. Круг построен таким образом, что диаметрально противоположные цвета являются дополнительными друг к другу. Кстати, в парикмахерской практике многие профессиональные марки, чтобы продемонстрировать пигментный состав различных цветовых нюансов красителей для волос используют именно двенадцатичастный цветовой круг. На рисунке 10 изображена современная версия пигментного цветового круга с разделением цветов на первичные и вторичные.


    8. Круг Гёте
    9. Цветовой круг Иоханнеса Иттена
    10. Современный пигментарный цветовой круг

    Цветовая гармония

    Главная цель профессионального окрашивания волос — достичь гармоничного сочетания оттенков. Именно поэтому в рамках этого раздела мы подробно остановимся на цветовых гармониях.

    Чаще всего цветовую гармонию определяют как сочетание двух и более цветов, вызывающее приятное впечатление. Последние сто лет теоретики искусства спорят о том, существуют ли объективные универсальные законы цветовых гармоний. Одни утверждают, что такие законы есть и подробно их описывают. Другие же считают, что цветовые гармонии в большей степени подвержены влиянию субъективных предпочтений, моды, культурных особенностей композиции изображения.

    Однако, несмотря на отсутствие согласия в ряд искусствоведов, широкое распространение в дизайне получила теория «объективных цветовых гармоний», которая выразилась в следующих несложных схемах сочетания цветов.

    11. Гармония архоматических цветов

    ГАРМОНИЯ АХРОМАТИЧЕСКИХ ЦВЕТОВ (белого, серого, черного). Белый и черный создают контрастное сочетание, оттенки серого — более спокойное. Кстати, седина в темных волосах за частую создает визуальный эффект ахроматической гармоний (рис.).

    12. Монохромная гармония

    МОНОХРОМНАЯ ГАРМОНИЯ — представляет собой сочетание различных по интенсивности оттенков одного цвета (рис.).

    ГАРМОНИЯ КОМПЛЕМЕНТАРНЫХ (дополнительных) ЦВЕТОВ — сочетание цветов расположенных в цветовом круге друг напротив друга. Подобное сочетание выглядит очень контрастным (рис.). Пикантно смотрятся акценты, сделанные одним из цветов пары на фоне второго.

    ГАРМОНИЯ АНАЛОГИЧНЫХ ИЛИ РОДСТВЕННЫХ ЦВЕТОВ — комбинация цветов, расположенных в колористическом круге по соседству (рис.). Эти цвета создают спокойное комфортные для глаз сочетание. Подобные гаммы оттенков часто встречаются в природе.
    ТРЕХЦВЕТНАЯ ГАРМОНИЯ — сочетание цветов, расположенных на вершинах равностороннего треугольника (рис.15). Гармония разделённых комплементарных цветов — комбинация трёх цветов, лежащих на вершинах вписанного в цветовой круг равнобедренного треугольника (рис. 16). В этой триаде два цвета являются родственными, а третий дополнительным к цвету лежащему между ними. В этом сочетании один из цветов комплементарной пары заменяют два производных от него оттенка. Подобное сочетание цветов имеет сильный визуальный контраст, но смотрится менее напряженно, чем комбинация комплементарных цветов в чистом виде.

    ЧЕТЕРЕХЦВЕТНАЯ ГАРМОНИЯ КОМПЛЕМЕНТАРНЫХ ЦВЕТОВ — сочетание двух пар дополнительных цветов, лежащих на вершинах вписанного в цветовой круг прямоугольника или квадрата (рис 17 и 18). Рекомендуется использовать один из цветов комбинации как главный (фоновый), а остальные — второстепенными.


    13. Гармония комплементарных цветов
    14. Гармония аналогичных или подственных цветов
    15. Трехцветная гармония
    16. Гармония разделенных комплементарных цветов
    17, 18. Четырехцветная гармония комплементарных цветов

    Авторство схем 13 и 15 — 18, принадлежит Иоханнесу Иттену. Согласно его теории «два и более цвета гармоничны, если их смесь дает нейтральный серый цвет» (1961 год). Такой эффект как раз и получается при смешивании цветов из указанных схем.

    Волосы во все времена были и остаются одним из ключевых факторов, влияющих на внешний облик человека. Именно поэтому правильный подбор цвета волос является одной из наиболее сложных задач для стилиста-парикмахера. Прежде всего, цвет волос должен идеально сочетаться с цветовым типом человека, поэтому стилисту необходимо максимально предугадать будущий результат. Кроме того, при профессиональном окрашивании часто возникает необходимость смешивать разные оттенки между собой для получения того или иного цвета или гармонично сочетать в одной прическе несколько разных цветов. А в некоторых случаях необходимо перейти от одного цвета к другому, нейтрализовать неудачный цвет волос или приглушить яркость. Во всех случаях на помощь приходит цветовой круг.

    Что важно понимать, используя цветовой круг в колористике волос?

    В процессе смешивания 3-х первичных цветов в одинаковой пропорции получается ахроматический или, иными словами, нейтральный цвет. В теории это разные оттенки черного и серого, в зависимости от насыщенности цвета. Но в колористике волóс ахроматическим называется натуральный цвет. Так, зная этот прием, можно нейтрализовать нежелательный оттенок волос или возвратиться к натуральному цвету.

    1. В процессе смешивания противоположных цветов также получается нейтральный цвет. Но важно отметить, что на практике смешивание цветов происходит не всегда в равных пропорциях по каждому цвету.

    Переход от одного цвета к другому производиться только по часовой стрелке. На рисунке хорошо видно, что от золотистого цвета можно перейти в медный, из медного в красный и т.д. Против часовой стрелки переходить в другие оттенки нельзя.

    Смешивание цветовой производится по часовой стрелке

    Насыщенность цвета обязательно должна учитываться в процессе окрашивания волос. При чем, как насыщенность изначального цвета волос, так и насыщенность цвета, который наносится на него. Насыщенность этих двух цветов должна максимально совпадать, иначе можно получить нежелательный цвет или еще более его усилить.

    Зная эти несложные правила, Вы даже не будучи профессиональным стилистом, сможете не только правильно подбирать цвет волос, но и предугадывать полученный в процессе окрашивания цвет.

    Что касается смешивания нескольких цветов в одной прическе, то можно отметить, что цветовые гаммы в колористике применимы также, как и в других сферах.

    Мир полон эмоций. Мы проявляем их в различных ситуациях и событиях в течении всей нашей жизни. Они могут быть как положительными, пробуждая в нас и окружающих позитивные переживания, так и отрицательные, вызывая бурю негативных реакций. Они могут проявляться в реальной жизни и в наших воображаемых фантазиях. И это всегда выражение наших чувств, которые не требуют подтверждений словами.

    В основе создания образа всегда заложена эмоция, которая обнажает истинные чувства и переживания. Нашу индивидуальность, неповторимость и многогранность передают соединенные между собой различные эмоции. Какая вы сегодня? Какую тайну хранит ваш образ? Драма, романтика, секс, эпатаж? Без сомнения, создавая индивидуальный образ, мы используем массу дополняющих и уточняющих друг друга мелочей. Прическа, костюм, макияж, аксессуары — все это поможет в раскрытии эмоций.

    Если вы хотите создать властный, решительный образ, вам поможет костюм с прямыми линиями, строгая прическа и графичность в макияже. Округлые формы, свойственные вязаным свитерам, рубашкам с маленькими воротниками, приталенным вещам, скажут людям, что вы человек добрый, податливый. Мягкие линии в прическе и макияже добавят образу романтизма. Треугольная форма костюма, минимализм в одежде, загадочный макияж и легкая небрежность в прическе подчеркивает сексуальность.

    Формируя свой стиль, определите цель, подумайте, чего вы хотите: произвести впечатление на любимого человека, победить на выборах, получить новую должность, быть бойцом невидимого фронта или стать королевой вечеринки? Продумав все нюансы, создайте свой имидж и двигайтесь к намеченной цели.

    Ваш образ должен приоткрыть только те эмоции, которые вы хотите продемонстрировать окружающим в данных обстоятельствах. Выбранный образ поможет выстроить порядок взаимоотношений с другими людьми. Одежда подскажет манеру поведения, ее цвет – настроение.

    Психологическое значение цвета имеет также не маловажную роль.

    Цвет воздействует на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние. Зная особенности каждого цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции, ассоциации.

    Красный цвет наиболее активный. Это насыщенный, тяжелый, горячий, яркий цвет. Он символизирует страстную любовь, власть, огонь, войну. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидность. Формирует лидера.

    У китайцев красный цвет — символ удачи, счастья, благородства, а у индейцев олицетворяет жизнь и действие.

    Оранжевый цвет малонасыщенный, теплый, легкий, сексуальный. Действует возбуждающе. Оранжевый цвет стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Он символизирует наслаждение, праздник, благородство.

    Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты.

    Желтый цвет теплый, легкий, яркий, струящийся, радостный. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует активизации умственной деятельности. Цвет оптимизма. Желтый — долго сохраняется в памяти. Но в сочетании с другими цветами он может вызывать противоположные эмоции. Например, зеленовато-желтые и серо-желтые оттенки олицетворяют зависть, фальшь и действуют отталкивающе.

    В Бразилии этот цвет — символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым — символ болезни; у мусульман Сирии — символ смерти. В Китае, наоборот, желтый цвет очень популярен, так как он является символом империи и великолепия. Для русского человека желтый цвет — это знак разлуки и измены.

    Зеленый цвет насыщенный, спокойный, свежий, нежный, умиротворяющий, живой. Действует успокаивающе. Он символизирует мир, покой, любовь, спасение. Жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу.

    Зеленый цвет любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте. В Китае зеленый цвет символизирует роскошную жизнь и молодость; в Индии — мир и надежду.

    Голубой цвет слабонасыщенный, легкий, воздушный, прохладный, спокойный, слегка пассивный. Он символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Если голубого цвета слишком много, это может вызвать лень, апатию.

    Голубой цвет для китайцев — один из траурных цветов; в Индии — символ правдивости; в Бразилии — символ печали.

    Синий цвет очень насыщенный и очень холодный. Он тяжелый, строгий, таинственный, чистый. Первое чувство, которое он вызывает, — это чувство настороженности. Но на самом деле успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.

    Фиолетовый цвет насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Фиолетовый цвет легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Он придает одежде торжественный и роскошный вид. В большом количестве фиолетовый цвет вызывает меланхолию.

    Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистистизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства.

    Цвет консервативных людей, не желающих ничего менять. Земля, очаг, дом, надежность, удобство, выносливость, устойчивость.

    Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит.

    Колорит — это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.

    По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета — ярким, сдержанным, блеклым, приглушенным и т.д. В любом образе колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.

    Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е. лишенные цветового пигмента) — черный, белый и их смесь — серый; хроматические (т.е. цветные) — это всевозможные цвета и оттенки. Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета нужно знать их основные характеристики.

    • Оттенок (цвет) — название цвета (красный, синий. ).
    • Интенсивность — уровень концентрации цвета (преобладание того или другого тона).
    • Глубина — степень яркости или приглушенности тональности цвета.
    • Светлота — степень разбеленности (% присутствия в цвете белого и светло-серого тонов).
    • Насыщенность — % присутствия темно-серого и черного тонов.
    • Яркость — характеристика светящихся тел, равная отношению силы света в каком-либо направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную этому направлению.

    Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.

    Считается, что основных чистых цветов три: желтый, синий, красный. Все остальные цвета можно получить путем смешивания основных при различном пропорциональном их соотношении.

    При смешивании двух основных цветов в равных пропорциях получается дополнительный цвет. Итак: синий+желтый=зеленый, желтый+красный=оранжевый, красный+синий=фиолетовый.

    При смешивании трех первичных цветов в неравных пропорциях ― мы получаем разные оттенки серо-коричневых цветов, в равных пропорциях ― серый цвет.

    Цветовой круг

    В цветовом круге цвета находящиеся друг напротив друга являются контрастными или комплиментарными парами. Красный – зеленый, желтый – фиолетовый, синий –оранжевый и множество других пар.

    Итак если вы хотите что-либо выделить, подчеркнуть красоту какого-либо цвета, выбирайте контрастный цвет – противоположный в круге!

    Что бы подчеркнуть красоту глаз надо руководствоваться цветом радужки. Для голубых глаз, выбираем желто-коричневую и оранжево-коралловую гамму, карим глазам – зеленовато-синюю и фиолетово-красную, зеленым – фиолетово-красно-оранжевую.

    Но здесь возможны и курьезы. Надев красное платье при оливковом цвете кожи, можно выглядеть болезненно. Зеленые тени или тушь усилят цвет красных прожилок на белках глаз, фиолетовая или сиреневая помада создаст ощущение ярко-желтой эмали на зубах, рыжий цвет волос добавит цвету лица синеватый оттенок.

    Вот еще один не маловажный аспект. При наслоении друг на друга противоположных, контрастных цветов они взаимо уничтожаются, т.е. нейтрализуют друг друга. Эти качества цвета мы используем применяя базу под макияж, тональную основу или консиллер. Чтобы замаскировать фиолетовые круги под глазами, нужно выбрать корректор желтого цвета,чтобы скрыть коричневую пигментацию под глазами, лучше выбрать корректор холодного розового оттенка, нейтрализовать красные пятнышки и сосудики можно зеленым цветом, болезненно-желтоватый цвет лица или желтоватые пигментные пятна корректируется фиолетовой базой, цвет кожи с синеватым оттенком прекрасно освежится с помощью персиковой базы или тональной основы.

    Если обратить внимание на каждую четверть цветового круга, то мы увидим, что внутри каждой четверти находятся родственные цвета. В них нет резких противопоставлений, они хорошо смешиваются между собой. А если взять отдельно правую и левую половины круга, то сочетания цветов будут уже родственно-контрастны. Это сочетания родственных цветов и контрастных пар. И смешиваются они только лишь через один общий цвет. Например: коралловый (красный+желтый) и малиновый (красный+синий) = общий красный цвет и т.д.

    Но при сочетании родственно-контрастных цветов необходимо быть внимательными. Идеальными сочетаниями считаются сочетания таких двух цветов, в которых количество объединяющего главного цвета и количество контрастирующих главных цветов одинаково.

    Сочетания цветов играют важную роль в создании гармоничных композиций. Одни цвета превосходно сочетаются, другие просто отталкивают взгляд.

    Все сочетания цветов в углах треугольников, квадрата и прямоугольника (в круге из 12 частей) гармоничны. Все эти фигуры можно вращать в пределах круга — законы гармоничных сочетаний цветов в углах этих фигур остаются неизменными. Всевозможные сочетания можно рассмотреть на примере рисунков.

    Сочетания 3-х цветов:

    Сочетания 4-х цветов: В этой схеме каждая пара цветов будет комплиментарной.

    При использовании этих схем нужно учитывать количество цвета. Самый простой вариант – это взять один цвет за основу, а остальные использовать как дополнительные, в качестве акцентов. Также можно менять яркость, светлоту, контрастность, насыщенность, приглушенность. Вариантов достаточно много.

    Помимо хроматических (цветных) существуют Ахроматические (бесцветные) цвета – белый (отражает) и черный (поглощает). Осветление или приглушение цвета происходит, когда к цветному цвету добавляют белый или черный. В первом случае получаются более светлые (пастельные оттенки), во втором – более темные (затемненные).При добавлении серого цвета становятся приглушенным, грязноватыми.

    Если разделить цветовой круг, проведя линию от зелёного к красному цвету, пополам, то справа будут находиться ТЕПЛЫЕ цвета, а слева – ХОЛОДНЫЕ.

    Холодные цвета — это все цвета и оттенки, в которые добавлена синяя краска. Теплые цвета получаются добавлением жёлтой краски.

    Красный и зеленый цвета могут быть нейтральными, теплыми и холодными. В зависимости от того, сколько в них синей или желтой краски.

    Очень важно хорошо различать теплую и холодную гаммы, так как они обладают рядом важных свойств. Теплые цвета всегда кажутся ближе своего фактического расположения. То есть они имеют способность приближать, увеличивать. Они создают объем. Холодные цвета, наоборот, отдаляют, уменьшают. Так же все светлые оттенки приближают и увеличивают, все темные отдаляют и уменьшают.

    Используйте эти свойства при подборе макияжа. Применяйте светлые светящиеся тени при небольших или глубоко посаженных глазах, затемнённые матовые тени – при выпуклых глазах или нависающих веках, светлую атласную помаду с перламутровым блеском – для создания дополнительного объема губам, затемнённую матовую помаду – для их уменьшения, светлые светящиеся румяна – для худощавого лица, румяна темнее цвета кожи без блеска – для круглого лица или излишних выпуклостей. Светлые тени, нанесенные под бровь, приподнимут их и увеличат глаза. Белый карандаш-кайал, нанесённый на слизистую оболочку глаза, увеличит его, сделает более открытым. Тёмный матовый карандаш, нанесённый на слизистую оболочку, придаст глазу вытянутую «восточную» форму.

    Итак. Всем людям идут все цвета! Важно лишь в каком процентном соотношении, сколько его, в сочетании с чем и по какому поводу!

    Цвета не только делают наше существование ярче, но и определяют наше настроение, воздействуют на наши мысли, эмоции и поступки. Различая цвета, мы лучше распознаем объекты окружающего мира, лучше справляемся с жизненно важными задачами. Цвета также несут в себе информацию, важную для коммуникации. Цвет – это пульт управления эмоциями, научитесь нажимать на правильные кнопки!

    Красота — неотъемлемая часть каждой женщины. Именно на красоту женщины тратят больше всего времени и денег. Маникюр, педикюр, макияж и фигура — это очень важно, но больше всего девушку украшают её волосы, которые обязательно должны быть ухоженными. Выглядеть роскошно нашим волосам помогают парикмахерские. И что бы мы без них делали?

    Стрижка, прическа, укладка.

    С одной стороны, парикмахерское искусство — это точная наука, но с другой стороны, парикмахер должен уметь чувствовать каждого клиента, так как одна и та же стрижка может выглядеть на всех по-разному. Парикмахерское искусство, несомненно, является одним из самых ответственных, так как требует внимания и умения мастера. Он не имеет право на ошибку, ведь от его работы всецело зависит внешний облик клиента. На плечах парикмахера лежит важная задача — создание целого образа. Ему нужно не только изучить различные техники, но и научиться их качественно применять. Итак, сегодня мы поговорим о таком понятии, как колористика.

    Что это такое?

    Что собой представляет колористика? Вообще, в широком понятии колористика — это наука о цвете. Она изучает природу и взаимодействие цветов, их совместимость, гармонию. Оттенки играют немаловажную роль в образе человека. Оказывается, существуют даже специальные колористические центры, которые помогают людям подобрать цвета, подходящие их В нынешнее время не менее важна колористика для парикмахеров. Теория ученого Иоганнеса Иттена и стала основой для этой техники. Согласно этой теории, всех людей можно условно разделить на четыре цветовых типа, соответствующих временам года.

    Гармония цвета

    Именно на игре цвета и его оттенков построена колористика для парикмахеров. Теория цветоделения немецкого ученого В. Оствальда лишь подтвердила многообразие основных характеристик цвета. Для того чтобы научиться правильно сочетать цвета, был придуман так называемый Обычно его делят на четыре равные части. Каждая часть будет заключать в себе гармонирующие цвета. Всю можно разделить на теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, зеленый, фиолетовый). Также, цвета подразделяются на первичные и вторичные. Первичные — это те, которые нельзя получить путём смешивания. К ним относятся только три цвета — жёлтый, красный и синий. Вторичными называют те, которые можно получить при смешивании основных. Для того чтобы понять, как правильно сочетать тона, нам нужно обратиться к цветовому кругу. В него нужно вписать треугольник с равными сторонами. Цвета, расположенные на вершинах этого треугольника, и будут являться гармоничными.

    В парикмахерском искусстве замечательные свойства цветов смешиваться, дополняя или изменяя друг друга, используются довольно часто. Например, когда нужно избавиться от нежелательной желтизны при блондировании.

    Немного из истории

    Сделать свой образ ярче люди стремились еще в древности. Они окрашивали волосы кровью и отварами трав, маслами известняком — придумывали изощренные методы. Самой популярной натуральной краской для волос того времени была хна, которая производится и по сей день. Интересно, что волосы окрашивали не только женщины, но и мужчины.

    В средние века, согласно церковным законам, окрасить волосы в другой цвет приравнивалось к совершению греха. Девушек с рыжими волосами называли ведьмами и сжигали на костре. Нарушая церковные устои, женщины продолжали окрашивать волосы.
    С течением времени люди стали придумывать более гуманные методы окрашивания волос. Они поняли, что лучше обратиться к химии, нежели использовать органы и кровь неповинных животных. На мировую арену вышли известнейшие в наше время бренды — «Лореаль», «Шварцкопф», «Лонда».

    Виды колорирования

    Широкий колорит цветной палитры позволяет нам экспериментировать с волосами. Если раньше волосы просто красили в один тон, то сейчас вариантов намного больше. Какие же техники окрашивания волос существуют сегодня?

    Омбре. В последнее время эта техника пользуется невероятной популярностью как среди подростков, так и среди взрослых женщин. Техника заключается в плавном переходе цвета от темных корней к светлым кончикам. Такое окрашивание универсально, т. к. подходит и брюнеткам, и блондинкам, и рыжим.

    Окрашивают в различные Такая техника подойдёт даже брюнеткам, правда, придется изрядно попотеть, чтобы добиться желаемого результата.

    Мелирование. Традиционная техника окрашивания, которая пользовалась популярностью сначала на западе, а потом покорила и Россию, а именно ее женскую половину. Мелирование создает эффект выгоревших на солнце волос, так же как и техника шатуш.

    Поговорим о нюансах

    Чтобы клиент был доволен результатом, обязательно нужно учесть некоторые нюансы:

    Перед окрашиванием изучите структуру кожи головы и волос.
    — Вы обязательно должны войти в психологический контакт с клиентом. Узнайте его требования и подумайте, соответствует ли им реальная возможность.
    — Используйте только качественную краску, не экономьте на своих клиентах.
    — Теперь что касается цветового круга. Помните, что переход от одного оттенка к другому осуществляется только по направлению часовой стрелки.

    Главное — не допустить ошибку

    Допускать ошибки запрещает колористика для парикмахеров. Теория и практика — понятия неразделимые. Поэтому мастер должен уделять внимание не только теоретической части, но и практической. Но не всегда виноват мастер. Да, он, определенно, несет вину за результат. Но ваши волосы могут просто не поддаться красителю. Поэтому основная задача парикмахера-колориста заключается в том, чтобы изучить структуру ваших волос и подобрать нужные ингредиенты. Вы можете записаться на уроки колористики для парикмахеров. Посещая их, вы узнаете очень много новой и полезной информации.

    В целях предотвращения неудовлетворительного результата и закрепления навыка придумали задачи по колористике для парикмахеров. Смысл их в том, чтобы рассчитать нужное количество красителей для получения определенного результата. Поэтому, как и любая другая техника, колористика для парикмахеров — теория и практика.

    В любом деле навык приходит со временем. Колористика для начинающих парикмахеров может оказаться довольной трудной для освоения. Но не стоит отчаиваться и опускать руки, если у вас что-то не получается. Для того чтобы овладеть этой техникой, вы можете записаться на обучающие курсы по колористике для парикмахеров, посетить различные тренинги, уроки.

    Основы колористики должен знать каждый парикмахер, дабы избежать неудовлетворительного результата. Окрашивание волос — это серьёзный процесс, и базовые знания о цвете, его оттенках и сочетаниях помогут вам удовлетворить запросы клиентов и порадовать их качественной работой и прекрасным результатом!

    Источники:

    https://picaschool.ru/koloristika-teoria-praktika/
    https://uhairstylist.com/kak-sostavlyat-i-reshat-koloristicheskie-zadachi/
    https://fb.ru/article/221843/koloristika-dlya-parikmaherov-teoriya-parikmaherskoe-iskusstvo
    https://fotonons.ru/color-childrens/color-for-beginners-natural-series-and-pigment-basics-of-color-color-theory/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Adblock
    detector