Перейти к содержимому

Колористика волос фото

    Колористика для начинающих Парикмахеров. Колористика для парикмахеров.

    Колористика для начинающих Парикмахеров. Колористика для парикмахеров.

    В широком понятии колористика — наука о цвете. Она изучает природу и взаимодействие цветов, их совместимость, гармонию. Оттенки важную роль в образе человека играют. Оказывается, существуют даже специальные колористические центры, которые помогают людям подобрать цвета, соответствующие их типу внешности. В настоящее время не менее важная колористика для парикмахеров. Теория ученого иоганнеса иттена и стала основой для этой техники
    Колористика для начинающих Парикмахеров. Колористика для парикмахеров.. Согласно этой теории, всех людей можно условно разделить на четыре цветовых типа, соответствующие временам года.
    Колористика для парикмахеров: теория. Парикмахерское искусство.

    Колористика для начинающих Парикмахеров. Колористика для парикмахеров.Гармония цвета:
    Именно на игре цвета и его оттенков построена колористика для парикмахеров. Теория цветоделения немецкого ученого ст. Оствальда только подтвердила многообразие основных характеристик цвета. Для того чтобы научиться правильно сочетать цвета, был придуман так называемый цветовой круг. Обычно его делят на четыре равные части. Каждая часть будет содержать в себе гармоничные цвета. Всю палитру цветов можно разделить на теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, зеленый, фиолетовый. Также, цвета делятся на первичные и вторичные. Первичные — это те, которые нельзя получить путем смешивания. К ним относятся только три цвета — желтый, красный и синий. Вторичными называют те, которые можно получить при смешивании основных. Для того чтобы понять, как правильно сочетать цвета, нам нужно обратиться к цветовому кругу. В него нужно вписать треугольник с равными сторонами. Цвета, расположенные на вершинах треугольника, и будут гармоничными.
    Колористика для парикмахеров: теория. Парикмахерское искусство.
    В парикмахерском искусстве замечательные свойства цветов смешиваться, дополняя или изменяя друг друга, используются довольно часто. Например, когда нужно избавиться от нежелательной желтизны при блондирования.

    Колористика для начинающих Парикмахеров. Колористика для парикмахеров.Немного из истории.
    Сделать свой образ ярче люди стремились еще в древности. Они красили волосы кровью и отварами трав, маслами известняком — придумывали изощренные методы. Самой популярной натуральной краской для волос того времени была хна, которая проводится и по сей день. Интересно, что волосы красили не только женщины, но и мужчины.
    В средние века, согласно церковным законам, покрасить волосы в другой цвет приравнивалось к совершению греха. Девушек с рыжими волосами называли ведьмами и сжигали на костре. Нарушая церковные устои, женщины продолжали красить волосы.
    С течением времени люди стали придумывать более гуманные методы окрашивания волос. Они поняли, что лучше обратиться к химии, чем использовать органы и кровь невинных животных. На мировую арену вышли известные в наше время бренды — «Лореаль», «шварцкопф», «Лонда».
    Виды колорирование.
    Широкий спектр цветовой гаммы позволяет нам экспериментировать с волосами. В том случае, если раньше волосы просто красили в один тон, то сейчас вариантов гораздо больше. Какие же техники окрашивания волос существуют сегодня? — Омбре. В последнее время эта техника пользуется невероятной популярностью как среди подростков, так и среди взрослых женщин. Техника заключается в плавном переходе цвета от темных корней к светлым кончикам. Такая окраска универсально, т. к. подходит и брюнеткам, и блондинкам, и рыжим. — Блондирование. Волосы в разные цвета блонда красят. Такая техника подойдет даже брюнеткам, правда, придется изрядно попотеть, чтобы добиться желаемого результата. — Мелирование. Традиционная техника окрашивания, которая пользовалась популярностью сначала на Западе, а затем покорила и России, а именно ее женскую половину. Мелирование создает эффект выгоревших на солнце волос, так же как и техника шатушь.

    Колористика для начинающих Парикмахеров. Колористика для парикмахеров.Поговорим о нюансах:
    Чтобы клиент был доволен результатом, обязательно нужно учесть некоторые нюансы: — перед покраской изучите структуру кожи головы и волос.
    — Вы обязательно должны войти в психологический контакт с клиентом. Узнайте его требования и подумайте, соответствует ли им реальная возможность.
    — Используйте только качественную краску, не экономьте на своих клиентах.
    — Теперь что касается цветового круга. Помните, что переход от одного оттенка к другому осуществляется , внимание, только по направлению часовой стрелки.
    Колористика для парикмахеров: теория. Парикмахерское искусство.

    Колористика для начинающих Парикмахеров. Колористика для парикмахеров.Главное — не допустить ошибку!
    Допускать ошибки запрещает колористика для парикмахеров. Теория и практика — понятия неразделимые. Поэтому мастер должен уделять внимание не только теоретической части, но и с практической. Но не всегда виноват мастер. Так, он, безусловно, несет вину за результат. Но ваши волосы могут просто не поддаться красителя. Поэтому основная задача парикмахера — колориста заключается в том, чтобы изучить структуру ваших волос и подобрать нужные ингредиенты. Вы можете записаться на уроки колористики для парикмахеров. Посещая их, вы узнаете очень много нового и полезной информации. В целях предотвращения неудовлетворительного результата и закрепления навыка придумали задачи по колористике для парикмахеров. Смысл их в том, чтобы рассчитать нужное количество красителей для получения определенного результата. Поэтому, как и любая другая техника, колористика для парикмахеров — теория и практика.
    Колористика для парикмахеров: теория. Парикмахерское искусство.
    В любом деле навык со временем приходит. Колористика для начинающих парикмахеров может оказаться довольно трудно для освоения. Но не стоит отчаиваться и опускать руки, если у вас что-то не получается. Для того чтобы овладеть этой техникой, вы можете записаться на учебные курсы по колористике для парикмахеров, посетить различные тренинги, уроки.

    Основы колористики должен знать каждый парикмахер, чтобы избежать неудовлетворительного результата. Окрашивание волос — это серьезный процесс, и базовые знания о цвете, его оттенках и сочетаниях помогут вам удовлетворить запросы клиентов и порадовать их качественной работой и прекрасным результатом.

    Что вы об окрашивании волос знаете?
    Волосы во все времена были и остаются одним из ключевых факторов, влияющих на внешний облик человека. Именно поэтому правильный подбор цвета волос является одной из наиболее сложных задач для стилиста — парикмахера. Прежде всего, цвет волос должен идеально сочетаться с цветовым типом человека, поэтому стилисту необходимо максимально предугадать будущий результат. Кроме того, при профессиональном окрашивании часто возникает необходимость смешивать разные оттенки между собой для получения того или иного цвета или гармонично сочетать в одной прическе несколько разных цветов. А в некоторых случаях необходимо перейти от одного цвета к другому, нейтрализовать неудачный цвет волос или приглушить яркость. Во всех случаях на помощь приходит цветовой круг.
    Что важно понимать, используя цветовой круг в колористике волос?
    В процессе смешивания 3-х первичных цветов в одинаковой пропорции получается ахроматический или, иными словами, нейтральный цвет. В теории это разные оттенки черного и серого, в зависимости от насыщенности цвета. Но в колористике вол? С ахроматическим называется натуральный цвет. Так, зная этот прием, можно нейтрализовать нежелательный оттенок волос или возвратиться к натуральному цвету.

    Смешивание первичных цветов.

    1. в процессе смешивания противоположных цветов также получается нейтральный цвет. Но важно отметить, что на практике смешивание цветов происходит не всегда в равных пропорциях по каждому цвету.

    Смешивание противоположных цветов с одинаковой насыщенностью.

    Смешивание противопожных цветов с разной насыщенностью.

    Переход от одного цвета к другому производиться только по часовой стрелке. На рисунке хорошо видно, что от золотистого цвета можно перейти в медный, из медного в красный и т. д. против часовой стрелки переходить в другие оттенки нельзя.

    Смешивание цветов в колористике.

    Смешивание цветовой производится по часовой стрелке.
    Насыщенность цвета обязательно должна учитываться в процессе окрашивания волос. При чем, как насыщенность изначального цвета волос, так и насыщенность цвета, который наносится на него. Насыщенность этих двух цветов должна максимально совпадать, иначе можно получить нежелательный цвет или еще более его усилить.

    Градация цветов по насыщенности.

    Зная эти несложные правила, вы даже не будучи профессиональным стилистом, сможете не только правильно подбирать цвет волос, но и предугадывать полученный в процессе окрашивания цвет. Что касается смешивания нескольких цветов в одной прическе, то можно отметить, что цветовые гаммы в колористике применимы также, как и в других сферах.

    Колористика волос для начинающих Парикмахеров теория. Основы колористики

    Основы колористики в окрашивании волос начинаются из теории цвета. Согласно ей, всего в природе существует три основных (первичных) цвета, исходя из физиологии зрения и психологии человека:

    1. Синий. Единственный представитель холодной гаммы первичных цветов, самый сильный из всех. Его добавление делает любой оттенок более темным и глубоким.
    2. Красный. Пигмент средней силы. В сочетании с синим делает цвета более темными, а с желтым – более светлыми. Колористика волос для начинающих Парикмахеров теория. Основы колористикиЖелтый. Наиболее слабый цвет, добавление которого делает оттенки светлее и ярче.
    3. При смешивании в равных пропорциях двух первичных оттенков, можно получить вторичные. Их тоже три:
    • сочетание красного и желтого дает оранжевый;
    • соединение синего и желтого позволяет получить зеленый;
    • а желтого и синего – фиолетовый.

    Далее в градации идут третичные цвета. Они получаются путем соединения в равных пропорциях одного первичного и одного вторичного оттенка. Комбинации позволяют добиться таких результатов:

    • желто-оранжевого;
    • красно-оранжевого;
    • красно-фиолетового;
    • сине-фиолетового;
    • сине-зеленого;
    • желто-зеленого.

    Эти понятия являются основой колористики. При смешивании первичных, вторичных и третичных цветов можно получить совершенно разные результаты. Такие оттенки называются сложными, а их существует огромное количество.

    Колористика для начинающих Парикмахеров эстель. Основы колористики

    Колористика для начинающих Парикмахеров эстель. Основы колористикиКолористика в искусстве парикмахера базируется на теории цветового круга . Человеческий глаз способен различить и уловить огромное количество всевозможных полутонов и оттенков. Но, все они базируются на трёх основных цветах:

    • красный;
    • жёлтый;
    • синий.

    При смешивании этих красок в разных пропорциях, можно получить другие варианты цветов и оттенков.

    Этот цветовой круг стал отличным подспорьем в работе парикмахера, помогая им подобрать соответствующий колор при окрашивании волос. Помимо этого, с его помощью можно исправить допущенные ошибки и нейтрализовать неудачный результат.

    При работе с кругом Освальда , необходимо строго придерживаться следующих позиций:

    • колеры, находящиеся по соседству в вершинах треугольника, отлично гармонируют между собой;
    • если надо нейтрализовать неудачно полученный цвет при окраске волос, то выбирается тот, что напротив.

    К примеру, если обесцвечивание локонов было произведено неудачно и появился жёлтый отлив, то нейтрализовать его сможет сиреневый пигмент, который идёт напротив. Такие колера называются дополняющими. Вся цветовая палитра в круге условно разделяется на тёплые и холодные тона. Кроме этого, существуют первичные, вторичные и третичные цвета.

    Первичные цвета

    Самым мощным цветом в круге Освальда считается синий , относящийся к холодной гамме. Следует помнить, что при разбавлении этим цветом любую краску, она становится насыщеннее и темнее.

    Вторым по значимости идёт красный колор , который при смешивании с синим даёт краску более светлого оттенка.. Если же его смешивать с жёлтым, то наблюдается противоположная картина.

    Самым слабым по силе воздействия, считается жёлтый тон . Соединяя его с другими цветами, они приобретают большую яркость и насыщенность.

    Вторичные оттенки

    Колористика для начинающих Парикмахеров эстель. Основы колористикиПодобная цветовая категория получается путём смешивания в равных пропорциях цветов из первой категории. Вот получаемый результат такого синтеза :

    • синий+красный=фиолетовый;
    • синий+жёлтый=зелёный;
    • красный+жёлтый=оранжевый.

    Когда в замес включается один первичный и один вторичный колер, то по итогу получается третичный цвет. Все остальные варианты комбинаций цветовой палитры относятся к категории сложных. На круге Освальда можно наглядно ознакомиться со всеми приведёнными выше цветовыми комбинациями. Круг поделён на 12 самостоятельных секторов, где первичные тона имеют по отношению друг друга угол в 120 градусов. Все остальные же распределены между ними.

    Недаром, вся цветовая палитра опирается всего на три цвета , и круг Освальда в парикмахерском искусстве — просто находка.

    Цветовые вариации красок для волос

    Чтобы охарактеризовать любой краситель для волос, необходимо отталкиваться от двух основных понятий: глубины и направленности.

    Глубина тона определяется по специальной шкале, от тёмного к светлому. В популярных красках серии Эллон, такая градация выглядит следующим образом:

      Колористика для начинающих Парикмахеров эстель. Основы колористикичёрный;
    • нежный чёрный;
    • тёмно-коричневый;
    • коричневый посветлее;
    • светло-коричневый;
    • очень тёмный блондин;
    • блонд посветлее;
    • светлый блондин;
    • платиновый.

    Под цветовым направлением понимается концентрация оттенков с одним доминантом.

    Колористика для начинающих Парикмахеров теория. Что такое колористика?

    Колористика – это наука, изучающая принципы гармоничного смешивания цветов и оттенков. В рамках обучения парикмахерскому искусству эта наука помогает правильно подбирать и комбинировать тона при окрашивании – так, чтобы причёска идеально сочеталась с лицом, внешностью и имиджем клиента.

    Ещё в древности учёные занимались изучением цвета, и он стал основой для многих научных теорий и открытий. Цветоведение было тесно связано с физикой, химией, искусством, философией и эстетикой. В начале 20 века лауреат Нобелевской премии В. Оствальд провёл систематизацию цветов, представив их на окружности со спектральными сегментами. Данная схема позволила создать цветовой круг – идеальную модель колористической гармонии.

    Круг Оствальда представлен основными и промежуточными цветами:

    • Основные цвета – это красный, синий и жёлтый (если их смешать между собой, можно получить все остальные цвета).
    • Вторичные цвета – те, что получаются в результате смешивания двух основных цветов. К примеру, зелёный – это комбинация жёлтого и синего, а оранжевый представляет собой смесь красного и жёлтого.
    • Третичные цвета образуются при смешении основного и вторичного цвета. Например, сиреневый – это синий и фиолетовый, а бирюзовый – это синий и зелёный.

    При прочтении цветового круга важно учитывать 2 особенности :

    • Цвета, находящиеся рядом (в вершинах треугольника), хорошо гармонируют друг с другом.
    • Чтобы устранить нежелательный цвет при окраске волос, необходимо выбрать тот оттенок, который расположен на круге напротив ошибочного колера.

    Допустим, во время мелирования на локонах появилась нежелательная желтизна и её необходимо нейтрализовать. Сделать это можно с помощью цветового круга. Выбираем цвет напротив жёлтого и наносим его на волосы.

    Таким образом, колористический круг – незаменимый инструмент всех парикмахеров, позволяющий грамотно подбирать нужные колеры, составлять из них комбинации и убирать нежелательные тона при окрашивании.

    Курсы колористики для Парикмахеров. Определение понятия

    Колористика – это наука, которая занимается изучением природы цветов и оттенков, порядка их смешивания и гармонии. Для успешного стиля недостаточно выполнить качественную стрижку и провести укладку. Если клиент хочет кардинально изменить себя, потребуется окраска, а иногда даже мелирование волос. Профессионал, оказывающий эти услуги, должен суметь сразу определить, подойдет ли выбранный тон тому или иному человеку, будет ли это гармонировать с его лицом и имиджем. Как раз для оттачивания этих навыков и необходимо знать основы колористики.

    Курсы колористики для Парикмахеров. Определение понятия Курсы колористики для Парикмахеров. Определение понятия

    Как научиться гармонично сочетать тона

    Если вспомнить, образование разных цветов напрямую зависит от преломления луча света. Еще ученый Исаак Ньютон впервые описал этот процесс, назвав его явлением дисперсии. Значит, без прочных ориентиров научиться красиво смешивать тона, полагаясь на случай, невозможно. Конечно, каждый клиент индивидуальность и нужен чуткий подход. Однако, подобно тому, как невозможно нарушить закон гравитации, невозможно быть очаровательной, не следуя основным принципам сочетания цветов.

    Миллионы оттенков, которые может уловить человеческий глаз, есть результат комбинации нескольких цветов в разных пропорциях. Основными цветами для образования всей гаммы являются:

    • желтый;
    • красный;
    • синий.

    Теория цветоделения, сформированная ученым Оствальдом, до сих пор помогает парикмахерам правильно подбирать цветовую гамму волос, а также эффективно бороться с нежелательными оттенками после мелирования или обесцвечивания волос. Цветовой круг, составленный согласно принципам этой теории, указывает на следующие факторы:

    • цвета, расположенные рядом во главе треугольника, всегда будут хорошо сочетаться между собой;
    • чтобы избавиться от нежелательного оттенка, полученного в результате осветления, нужно воздействовать на волосы тоном, находящимся четко напротив нежелательного.

    Например, если, проведя мелирование, вы обнаружили эффект желтизны, с ним можно быстро справиться, нанеся микстон того цвета, который находится напротив желтого. Если обратить внимание на цветовой круг, вы увидите, что там расположен фиолетовый цвет. Практика доказывает, что принципы, заложенные в эту теорию, всегда безошибочно работают на волосах всех типов. Вместо того чтобы добиваться успеха методом проб и ошибок, лучше воспользоваться знаниями и навыками профессионалов и ученых-исследователей.

    Классификация цветовых уровней

    Курсы колористики для Парикмахеров. Определение понятияДеление всех цветовых оттенков на три основных неслучайно. Даже человеческие волосы содержат в себе именно эти три базовых цвета. В зависимости от насыщенности волос, внутри них отличается только количество определенного пигмента.

    Все цветовые уровни распределены от 1 до 10, где 1 – черный, а 10 – самый светлый блонд. Как в этой градации распределяется расположение пигментов:

    • в тонах с 1-3 преобладает синий с небольшими включениями красного. Такое смешивание дает темно-коричневые и каштановые тона. Желтый пигмент незаметен;
    • тона с 4-7 содержат в себе большее количество красного пигмента. Желтый и синий пигмент содержится в таких волосах лишь в небольших количествах, что и обуславливает многогранность оттенков в этом диапазоне;
    • с 8-10 уровни преобладает исключительно желтый пигмент.

    Интересно, что пигменты желтого цвета являются наименьшими по размеру и расположены глубже всего в волоске. Именно из-за этого при мелировании или окрашивании в светлый цвет часто возникает желтизна, с которой парикмахер должен бороться.

    Видео Колористика волос для новичков. 3D окрашивание. Обучение

    Основы колористики цветовой круг. Теоретическая основа

    Фото: цветовой круг

    Теория колористики волос в первую очередь основывается на изучении цветового круга и законов субстрактивного смешивания цветов. В основе лежат три первичных цвета -синий, желтый и красный, которые при смешивании дают дополнительные цвета.

    • красный и желтый можно получить оранжевый;
    • синий и красный – фиолетовый;
    • синий и желтый — зеленый – все это вторичные цвета.

    Третичные же выходят при соединении вторичных с первичными и т.д.

    При изучении основы колористики в окрашивании волос для упрощения работы и её понимания используют цветовой круг с ограниченным количеством цветов. В основном это первичные, вторичные и третичные цвета с 12 секторами самых разных способов исполнения.

    Создание вторичных цветов

    Так, если в равном количестве смешать 3 первичных тона, то в результате выходит нейтральный оттенок – серый или черный.

    Важно! В колористике за нейтральную (ахроматическую) шкалу берется ряд натурального пигмента прядей. Поэтому все законы нейтрализации цвета сходятся к одной цели – получению нейтрального натурального пигмента.

    Также нейтрализация происходит, если в равном количестве смешать оттенки, которые в цветовом круге находятся напротив друг друга.

    Образование третичных оттенков

    Прием нейтрализации используется для борьбы с нежелательными оттенками прядей. Но, как показывает практика, в равном количестве дополняющие цвета почти не используются. Их добавляют в небольшом количестве – так яркость нежелательного оттенка приглушается без образования серого тона.

    На заметку! Вообще инструкция для достижения хорошего результата проста как пять копеек и сводится к следующему уравнению: имеющийся пигмент прядей (фон осветления ) + Искусственный пигмент = Конечный оттенок волос .

    Распишем в красках: обзор самых распространенных оттенков для волос

    Окрашивание волос — целый мир, с которым знакомятся по разным причинам. Одни хотят перемен в целом, другие — просто закрасить седину, а третьи воспринимают различные оттенки волос как способы самовыражения. Какой бы ни была ваша цель, уверены, что наш гид вам поможет

    прочтение займет > 5 минут

    Текст: Мария Березкина
    Обновлено 7 марта 2021

    Девушка со светлыми волосами, стрелками и красной помадой

    Основные цвета для окрашивания волос

    Начнем с азов, а точнее, с общей классификации тонов, чтобы сразу представить весь «ассортимент». Ниже — основные категории, от которых отталкиваются при выборе цвета независимо от того, какое окрашивание вы предпочли, домашнее или салонное.

    Брюнет. Мы начали с этой группы неслучайно.

    Психологически брюнеток воспринимают более серьезными, хотя, конечно, весомых доказательств у этого предположения нет.

    Шатен. На практике эту подгруппу часто путают — с кем бы вы думали? Конечно, с брюнетками. Но распознать в толпе шатенку несложно: у этого коричневого цвета волос есть определенные подтона — карамельный, ореховый или золотистый.

    Блонд. К этой группе относятся самые капризные цвета для окрашивания волос — очень важно правильно подобрать краску и грамотно ухаживать за волосами после смены цвета. Но, глядя на красивые локоны блондинок, мы готовы принять условия игры.

    Рыжий. Познакомьтесь с самой редкой группой. А ведь правда — постарайтесь вспомнить в своем окружении рыжеволосых девушек. У меня получилось не сразу, значит, этим нужно пользоваться! Особенно если хочется выделиться из толпы.

    Русый. Описывая этот цвет, невольно вспоминаешь образ русской красавицы с длинной косой или распущенными волнистыми волосами. Впрочем, в современном обществе русые оттенки волос могут выглядеть выигрышно не только в хрестоматийных образах. Сами названия оттенков (о них поговорим ниже) вдохновляют на творческий подход к стрижкам и укладкам.

    Седой. С одной стороны, неожиданно видеть этот цвет в базовой классификации. С другой, вполне логично — как минимум по двум причинам. Во-первых, он тоже может быть натуральным, как и все перечисленные выше цвета волос. Во-вторых, за последние три года его популярность выросла в разы, и даже юные девушки пробуют себя в необычном для них амплуа.

    Популярные светлые оттенки волос

    С каждым годом количество разновидностей блонда растет. Из последних у всех на слуху такие варианты, как медовый, клубничный и серый. Рассмотрим каждый из них на фото.

    Платиновый блонд

    Природным этот цвет не назовешь, а вот эффектным — еще как! Он отлично сочетается с голубыми глазами и светлым оттенком кожи.

    Главное — не допустить желтизны прядей, для этого рекомендуется на регулярной основе использовать шампунь с фиолетовым пигментом. Например, «Эльсев» от L’Oréal Paris.

    Пепельный блонд

    Палитра пепельного цвета волос может быть достаточно широкой. Иногда оттенок с таким названием бывает похож на платиновый, иногда — на натуральный пшеничный.

    Колористы в большинстве случаев склоняются ко второму варианту, который очень органичен для девушек с холодным цветотипом.

    Русый

    Звание «Мисс натуральность» стоит присвоить обладательницам русого цвета волос.

    Девушкам с этим оттенком волос, кстати, идут слегка небрежные укладки, будто растрепанные ветром.

    Жемчужный или перламутровый блонд

    Конечно, название оттенка говорит само за себя, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Практика показывает, что жемчужный блонд идеально сочетается с короткими стрижками и прямыми длинными волосами.

    Пшеничный

    Звание самого универсального оттенка для блондинок получает пшеничный блонд. Он сочетается с любым цветом глаз.

    Многие колористы считают его еще и звездным, ведь его носят и Дженнифер Энистон, и Эмбер Херд, и Блейк Лайвли.

    Медовый блонд

    Добрались до цвета, который подойдет девушкам с персиковой или смуглой кожей и карими глазами.

    А еще медовый блонд славится тем, что визуально смягчает образ, делает внешность более миловидной.

    Бежевый

    Самый модный блонд 2021 года напоминает цвет латте.

    Колористы говорят, что в тренде сложные окрашивания с использованием нескольких оттенков, но бежевый блонд, по их мнению, относится к цветам, которые хороши и в одиночку.

    Клубничный блонд

    Скажем спасибо тому, кто однажды решил добавить капельку розового пигмента в классический светлый оттенок, познакомив нас с популярным клубничным блондом.

    Кстати, цветотип в этом случае большого значения не имеет — это нежное окрашивание идет практически всем.

    Серый блонд

    Многие продвинутые девушки еще в прошлом году поддержали набирающий популярность в социальных сетях бьюти-тренд — серый блонд.

    Количество серого пигмента не регламентировано, а вот «температура» цвета должна быть однозначно холодной.

    Популярные темные оттенки

    Темный спектр считается самым простым решением для окрашивания. Так что процедуру можно легко провести и дома. Предлагаем к обсуждению основные темные цвета волос и их названия.

    Карамельный

    Гибрид каштанового и рыжего оттенков называется среди профессионалов карамельным цветом. Он составит идеальную пару девушкам с карими глазами и смуглой кожей.

    Носить его в 2021 году стилисты рекомендуют с так называемыми ломаными локонами.

    Каштановый

    Описывая каштановый цвет волос, мы невольно вспоминаем Еву Лонгорию. Она достойно представляет этот оттенок и с распущенными волосами, и с гладкими укладками.

    Кстати, довольно часто девушки с природным каштановым оттенком придерживаются консервативных взглядов и даже при появлении седины редко решаются на эксперименты, предпочитая краски, близкие к натуральному цвету их волос.

    Шоколадный

    В 2021 году этот оттенок близок к цветам шоколадного маффина с жидкой начинкой. Вы спросите, как это может выглядеть? Очень просто: волосы должны блестеть и — желательно — переливаться.

    Первого пункта можно добиться, обеспечив локонам грамотный уход. А второго — покрасив пряди в технике air touch в несколько родственных оттенков.

    Мокко

    Темно-коричневый цвет с мягкими бликами — именно это имеют в виду колористы, когда говорят об оттенке мокко.

    Максимально выгодно он подчеркивает внешность девушек с зелеными и серыми глазами.

    Коричневый

    Коричневые оттенки волос сложно описать одним словом и показать на одном фото — настолько обширна палитра красок этого спектра.

    Мы предлагаем не ограничиваться одним тоном. Возьмите как минимум три и сделайте окрашивание в технике балаяж.

    Черный

    Обойти этот цвет стороной мы никак не могли. Черный — вне времени и моды.

    Но одно условие колористы в 2021 году все-таки поставили: финиш на волосах предпочтительнее матовый.

    Популярные рыжие оттенки

    Мы уже говорили, что рыжие оттенки — настоящая редкость. Однако это не единственный их плюс. Все виды этого огненного цвета волос делают цвет глаз визуально ярче и выразительнее, а образ в целом — заметнее.

    Ярко-рыжий

    Смелые девушки, выбирающие рыжий оттенок в самом пламенном его проявлении, напоминают героинь сказок.

    Выбор в пользу такого цвета безусловно оправдан, если у вас зеленые глаза. Не сомневайтесь — внимание окружающих будет к ним приковываться на подсознательном уровне.

    Медный

    По нашему мнению, негласный амбассадор этого оттенка — прекрасная актриса Джулианна Мур.

    Она доказала, что цвет волос может быть настоящим украшением, и, уверены, многие смогут повторить ее опыт, если выберут качественную краску с благородным медным отливом.

    Махагон

    Некоторые цвета волос не только выглядят необычно, но и носят соответствующие названия. Представляем оттенок махагон, своеобразный микс бордового и рыжего цветов.

    Среди селебрити его выбирали настоящие «оторвы»: Кэти Перри, Лили Коллинз и Ариана Гранде.

    Красный

    Красный цвет прядей хоть и не относится к природным, но уже давно причислен к классическим.

    Все потому, что название этого цвета волос не всегда соответствует ожидаемому результату и на деле (демонстрируем на фото) стилисты имеют в виду бордовый тон.

    Янтарный

    Мягкий рыжеватый оттенок красиво смотрится и с голубыми, и с карими глазами.

    Цвет выглядит натурально и естественно, а еще выгодно подчеркивает веснушки на лице.

    Необычные разноцветные волосы

    Выше мы обсудили, какие бывают цвета волос исходя из классических представлений. Но в XXI веке и стилисты, и клиенты выходят за рамки привычных границ, если того требует самовыражение. В ход идут краски самых незаурядных оттенков. Рассказываем и показываем, в каких случаях необычные цвета на волосах смотрятся гармонично.

    Розовые оттенки

    Если лет пять назад розовые пряди мелькали лишь в инстаграм-аккаунтах смелых блогеров, то сегодня не каждый на улице обернется, увидев девушку с редким оттенком волос.

    Если ваше отношение к такому окрашиванию можно описать словами «и хочется, и колется», рекомендуем провести эксперимент с временными красителями. Особенно привлекательно розовые пряди будут выглядеть на фоне светлых оттенков волос.

    Серебристые и серые

    Названия цветов волос в этой гамме могут быть и поэтичными, и прикладными. Например, «сухой асфальт» или «карандашный грифель» будут соответствовать серому или серебристому результату. Для наглядности прикрепляем фотоидеи. Советуем сохранить их — особенно девушкам с длинными волосами и серо-зелеными глазами.

    Голубые, лавандовые и сиреневые

    Девушки с волосами таких оттенков точно любят мечтать!

    Фантазийные цвета прописываем тем, кого удручают серые будни, — поверьте, раскрасить их в ваших силах. Например, с помощью специальных однодневных спреев для волос или желе.

    Кстати, как пользоваться желе для волос Colorista, мы рассказываем и показываем на видео:

    Зеленые

    Зеленые оттенки стилисты рекомендуют сочетать с черным фоном.

    В идеале у корней стоит оставить темный оттенок, а ближе к кончикам — покрасить волосы в изумрудный, выполняя окрашивание в технике омбре.

    Желтые

    Да, и такое бывает! Кстати, этот оттенок только звучит радикально. Посмотрите на фото!

    Роль колористики для парикмахера и парикмахерского искусства: теория

    Обучение колористики

    Все женщины уделяют много внимания своему внешнему виду. Одни ухаживают за собой самостоятельно, в домашних условиях, а другие становятся частыми клиентами салонов красоты. В любом случае для создания порядка на голове, потребуется посещения парикмахерской. Красивые и здоровые волосы не только привлекают внимание окружающих, но и придают уверенности самой женщине.

    Колористика в искусстве парикмахера

    Любая профессия требует определённого опыта и знания своего дела от А до Я. Но мастерство не рождается на пустом месте. Любой начинающий стилист должен приложить максимум усилий, чтобы полностью овладеть своей профессией. Важно не останавливаться на достигнутом: изучать соответствующую литературу, просматривать видео, брать уроки у более профессиональных коллег и так далее.

    На парикмахера возлагается большая ответственность за своего клиента, чтобы результат ему понравился полностью. В этой работе важно не только знать все технические моменты, но и уметь грамотно применять их на практике. Так вот, остановимся на такой науке, как колористика.

    Само по себе, понятие колористика подразумевает под собой гармоничное сочетание различных цветов. Играя цветовыми оттенками на волосах, можно до неузнаваемости изменить любой образ.

    На сегодняшний день окрашивание волос в однотонную гамму стало не так актуально. В тренде стали причёски с сочетанием нескольких цветов. Однако, не так просто правильно подобрать несколько цветовых оттенков грамотно. Здесь требуется опыт, знания и чутье на конечный результат.

    Теоретически, всех людей условно делят на четыре цветовые гаммы — по временам года. От этого и стоит отталкиваться при окрашивании волос.

    Основы колористики

    Теория колористики

    Колористика в искусстве парикмахера базируется на теории цветового круга. Человеческий глаз способен различить и уловить огромное количество всевозможных полутонов и оттенков. Но, все они базируются на трёх основных цветах:

    • красный;
    • жёлтый;
    • синий.

    При смешивании этих красок в разных пропорциях, можно получить другие варианты цветов и оттенков.

    Этот цветовой круг стал отличным подспорьем в работе парикмахера, помогая им подобрать соответствующий колор при окрашивании волос. Помимо этого, с его помощью можно исправить допущенные ошибки и нейтрализовать неудачный результат.

    При работе с кругом Освальда, необходимо строго придерживаться следующих позиций:

    • колеры, находящиеся по соседству в вершинах треугольника, отлично гармонируют между собой;
    • если надо нейтрализовать неудачно полученный цвет при окраске волос, то выбирается тот, что напротив.

    К примеру, если обесцвечивание локонов было произведено неудачно и появился жёлтый отлив, то нейтрализовать его сможет сиреневый пигмент, который идёт напротив. Такие колера называются дополняющими. Вся цветовая палитра в круге условно разделяется на тёплые и холодные тона. Кроме этого, существуют первичные, вторичные и третичные цвета.

    Первичные цвета

    Самым мощным цветом в круге Освальда считается синий, относящийся к холодной гамме. Следует помнить, что при разбавлении этим цветом любую краску, она становится насыщеннее и темнее.

    Вторым по значимости идёт красный колор, который при смешивании с синим даёт краску более светлого оттенка.. Если же его смешивать с жёлтым, то наблюдается противоположная картина.

    Самым слабым по силе воздействия, считается жёлтый тон. Соединяя его с другими цветами, они приобретают большую яркость и насыщенность.

    Вторичные оттенки

    Как научиться колористики

    Подобная цветовая категория получается путём смешивания в равных пропорциях цветов из первой категории. Вот получаемый результат такого синтеза:

    • синий+красный=фиолетовый;
    • синий+жёлтый=зелёный;
    • красный+жёлтый=оранжевый.

    Когда в замес включается один первичный и один вторичный колер, то по итогу получается третичный цвет. Все остальные варианты комбинаций цветовой палитры относятся к категории сложных. На круге Освальда можно наглядно ознакомиться со всеми приведёнными выше цветовыми комбинациями. Круг поделён на 12 самостоятельных секторов, где первичные тона имеют по отношению друг друга угол в 120 градусов. Все остальные же распределены между ними.

    Недаром, вся цветовая палитра опирается всего на три цвета, и круг Освальда в парикмахерском искусстве — просто находка.

    Цветовые вариации красок для волос

    Чтобы охарактеризовать любой краситель для волос, необходимо отталкиваться от двух основных понятий: глубины и направленности.

    Глубина тона определяется по специальной шкале, от тёмного к светлому. В популярных красках серии Эллон, такая градация выглядит следующим образом:

    Колористика для порикмахера

    • чёрный;
    • нежный чёрный;
    • тёмно-коричневый;
    • коричневый посветлее;
    • светло-коричневый;
    • очень тёмный блондин;
    • блонд посветлее;
    • светлый блондин;
    • платиновый.

    Под цветовым направлением понимается концентрация оттенков с одним доминантом.

    Комбинирование цветов в колористике

    Парикмахерское искусство напрямую связано с колористикой. Чтобы правильно пользоваться этой наукой, необходимо досконально изучить все её нюансы и закономерности. Иначе, парикмахер не сможет профессионально смешать краски, чтобы получился необходимый цвет волос.

    Ещё один важный момент, который нельзя обойти стороной перед окраской, это текущее состояние волос клиента. На исходный результат влияет не только цвет и глубина выбранного тона, но и натуральный пигмент в волосах. Кроме того, волосы могли перекрашивать раньше и присутствие в них ещё и старого красящего пигмента нельзя недооценивать.

    Именно поэтому, чтобы осуществить грамотное окрашивание волос, необходимо соблюдать гармонию цвета. До сих пор существует множество противоречивых мнений по поводу существования единого эталона цветовой гармонии. Одни говорят о её существовании, а другие этот факт отрицают.

    Несмотря на это, существует стандартный ряд сочетания цветов, которым чаще всего и пользуются.

    Гармония родственных оттенков — это расположенные по соседству друг к другу цвета. Сочетая их, получается комфортный для восприятия цвет.

    Выделяются несколько групп подобного рода:

    • сине — красный;
    • жёлтый с красным;
    • синий и зелёный;
    • жёлто-зелёный.

    Комплементарная гармония — это когда соединяются противоположные цвета, что даёт резкий контраст.

    Монохромное комбинирование берёт за основу соединение цветов из одной цветовой гаммы, но имеющую разную степень светлости и насыщенности. Полученные таким образом оттенки, обладают выраженной статичностью, теплотой, спокойствием и уравновешенностью. К ним не относятся белый, чёрный и серый цвет.

    Ахроматическое сочетание подразумевает состав из двух, трёх однотонных колеров. К таковым относятся чёрный, белый и серый. На волосах такой ахроматизм возможно создать путём мелирования отдельных локонов. Седина также считается ахроматической гармонией.

    Практическое внедрение колористики

    Практической внедрение колористики

    Несмотря на богатство цветовой палитры, все красящие составы имеют в основе своей только четыре цвета: синий, красный, жёлтый и серовато-зелёный. Единственное различие между ними, это разница в концентрации и количестве.

    Чтобы клиента полностью удовлетворил конечный результат, парикмахеру следует предварительно учесть несколько нюансов:

    • доскональное изучение кожи головы и структуры волос;
    • налаживание близкого психологического контакта с посетителем, чтобы было проще определиться с его предпочтениями;
    • использование в работе исключительно качественных красителей, желательно профессионального типа как линейка красок Эстель.

    Главное правило для любого парикмахера — не ошибиться в своих действиях, ведь от этого зависит многое: настроение клиента, красота причёски, репутация самого мастера. Практика и теория неотрывно связаны между собой, и разделять эти понятия будет ошибкой. Для пополнения своего практического багажа, станет нелишним брать специальные уроки мастерства вживую или по видео.

    Для начинающих стилистов наука колористика не так быстро поддаётся освоению. Но отчаиваться и отказываться от дальнейшей работы точно не стоит. Труд и терпение со временем дадут свои удовлетворительные результаты и прибавят уверенности.

    Колористика волос

    Колористика волос

    Окрашивание волос достаточно сложный процесс, который попадает под закономерности колористики, химии, физики и многих других наук. Но помимо этого колористика волос имеет целый ряд своих допущений и особенностей.

    Применение цветового круга

    В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.

    Цветовой круг

    Цветовой круг

    Первичные цвета

    Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешивания можно получить все остальные цвета.

    Первичные цвета

    Первичные цвета

    Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину, более темный оттенок любому цвету, а также ощущение прохлады. Все цвета с преобладанием синего — холодные, в то время как цвета с преобладанием желтого и красного — теплые.

    Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

    Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и более светлый оттенок.

    Вторичные цвета

    Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.

    Вторичные цвета

    Вторичные цвета

    Если же добавлять цвета не в равных пропорциях, то получаются оттенки вторичных цветов. Так если добавить чуть больше синего, то мы получим сине-зеленый, который будет более темным, чем обычный зеленый цвет. А вот если добавить чуть больше желтого в зеленый, то мы получил желто-зеленый, который будет визуально светлее — обычного зеленого цвета.

    Третичные цвета

    Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

    Третичные цвета

    Третичные цвета

    Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.

    Цветовой круг

    Цветовой круг

    При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.

    Нейтрализация цветов в колористике

    Это процесс, который происходит при смешении трех первичных цветов в одинаковой пропорции, что дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Стоит отметить, что в парикмахерской колористике за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный коричневый или натуральный ряд цветов волос. Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета. Полезно рассматривать цвете волос с точки зрения различных комбинаций первичных цветов. Например, натуральный коричневый имеет основные цвета в следующих пропорциях: одна часть синего, две части красного и три части желтого. Черный и белый нельзя сделать, смешивая первичные цвета вместе. Они исключаются из основной теории цвета. Белый может быть использован для рассветления цвета, а черный может использоваться для его углубления.

    Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях также приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.

    Нейтрализация цветов

    Нейтрализация цветов

    Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка (уводя его в коричневый), а не образуют серые цвета.

    Если художники имеют дело с белым полотном или листом бумаги, на которые краска ложится без изменений оттенка, то с волосами ситуация сложнее. У него есть свой собственный пигмент или пигмент предыдущего окрашивания, который будет влиять на конечный оттенок. В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому и одновременно сложному уравнению:

    Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос.

    Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:

    • правильно определить имеющийся уровень глубины тона, и каким оттенком он будет нам мешать;
    • определиться с желаемым оттенком;
    • определить, необходимо ли дополнительное осветление волос;
    • решить, необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет;
    • учесть рекомендации производителя по коррекции цветов и т.п.

    Если волосы были ранее окрашенными, то данная формула может значительно усложниться (так как нужно учитывать искусственный пигмент, который есть на волосах сейчас, и необходимость его осветления перед нейтрализацией).

    Подводные камни смешивания цветов при окрашивании волос

    При получении нужных цветов красками для волос также опираются на законы смешивания цветов, описанные ранее и в принципе они работают, но только в определенных рамках. И это надо учитывать. Дело в том, что пигменты красок для волос — ложатся не на бумагу. А проникают в структуру волос и здесь закономерности формирования цветов могут идти немного по другому.

    Колористика на бумаге и волосах отличаются

    Колористика на бумаге и волосах отличаются

    Так, например, никто не синтезирует все номера палитры красок из трех первичных цветов. Синтетические пигменты могут быть изначально и сложных оттенков: зеленого, фиолетового, серого и т.п. Мало того, разные производители могут работать с немного разными пигментными веществами и это может влиять на получаемые цвета. Например у одного такой пигментный состав, что краска дает слегка холодноватые оттенки на волосах (- палитры с холодной базой). А у другого наоборот — вся палитра красок с теплым оттенком (палитра с теплой базой). И это особенность пигментного состава, который заложил производитель. Зачастую все линейки красок одного производителя имеют один и тот же пигментный состав. Как пример Estel Essex и Estel Delux и имеют в своей основе одни и те же пигменты, а отличаются другими ингредиентами, входящими в состав краски. Для производителя экономически не выгодно менять пигменты, если они не были запрещены и проще делать разные линейки красок плюс-минус на одних пигментах, чем менять пигментный состав и разрабатывать все заново. Обычно у производителя после выпуска первой линейки красок есть уже готовый набор формул всех цветов палитры и закуплены все пигменты. И если мастера не устраивает цветовая база палитры, то тогда скорее всего нужно менять бренд красителя, чем надеяться, что производитель что-то доработает в цветовых нюансах всей палитры красок в целом. Только в крайне редких случаях у одного производителя может быть одна линейка красок с одной цветовой формулой (с теплой базой), а другая с другой (с холодной) и обычно это скорее всего говорит о том, что разные линейки красок делались на разных заводах на контрактной основе, чем о том, что производитель делал разработку всех формул цветов заново для новой линейки продуктов.

    Кроме этого, смешивая микстона желтого и синего цветов в равных пропорциях можно получить зеленый на бумаге, но вот на волосах результат может быть непредсказуемым. Так как проникаемость в волосы желтого и синего пигментов микстонов разные, то при нанесении их смеси на волосы скорее всего вы получите синий цвет в итоге. Именно он быстрее зайдет в волос и не пустит желтый цвет вовнутрь. А вот как раз зеленый микстон получают в лаборатории, искусственно подбирая специальные пигменты и их пропорции, и предлагают в некоторых брендах отдельно уже готовым цветом. Поэтому всегда нужно помнить, что есть определенный набор цветов (обычно ярких как микстона), которые проблематично получать при помощи стандартных смешений и тут скорее всего на каждом бренде надо экспериментировать, чтобы в этом убедиться.

    Разные цвета могут заходить в волос по разному

    Разные цвета могут заходить в волос по разному

    Более того, на сильно осветленный белоснежный пористый волос краска одного и того же номера может браться у разных брендов по разному из-за разного состава. У одних, например, цвета содержащие золото и медь (фактически желто-оранжевый ряд цветов) могут использоваться для предварительной пигментации волос перед нанесением цвета и проявляться так, как положено — желто-оранжевым оттенком, а у других, напротив, именно эти цвета на пористых белоснежных волосах могут проявляться с холодным отливом и вообще не подойдут для предварительной пигментации. Скорее всего, этот бренд будет рекомендовать парикмахерам другие правила применения палитры для этой процедуры — подобранные экспериментальным путем. Поэтому технологии работы с краской одних производителей могут частично не переноситься на другие и требовать доработок.

    Источники:

    https://krasivyepricheski.com/kak-sdelat-prichesku/koloristika-dlya-parikmaherov-1
    https://makeup.ru/article/raspishem-v-kraskah-obzor-samyh-rasprostranennyh-ottenkov-dlja-volos
    https://devochki.guru/volosy/rol-koloristiki-dlya-parikmahera-i-parikmaherskogo-iskusstva-teoriya.html
    https://haircolor.org.ua/koloristika/105-koloristika-volos.html

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Adblock
    detector