Перейти к содержимому

Колористика в парикмахерском искусстве

    Колористика волос (51 фото) – сложная и интересная наука

    Большинство женщин постоянно стремятся к переменам – стрижки, завивки, смена цвета волос. Последнее актуальней всего, ведь постоянный оттенок прядей надоедает, а со временем теряет свою глубину и блеск.

    Однако имеются и такие модницы, которым надоедает даже классическое однотонное окрашивание либо же они сами не знают, чего хотят – светлые пряди или темные, или все сразу. Вот именно в этом случае и спасает колористика волос.

    Соединив грамотно разные цвета, ваша шевелюра будет выглядеть стильно и гармонично

    Соединив грамотно разные цвета, ваша шевелюра будет выглядеть стильно и гармонично

    Основные понятия колористики

    Вариаций колорирования масса

    Вариаций колорирования масса

    Колористика – это способ окрашивания волос, в котором используется несколько цветов и их оттенков, коих должно быть не менее двух.

    Среди главных преимуществ, являются следующие:

    • Придает прическе ухоженность и свежесть.
    • Способна подчеркнуть характер волос, а обладательницу омолодить на пару лет.
    • Подчеркивает и освежает классическую стрижку, делая её завершенной.
    • Может скорректировать форму лица.
    • Визуально увеличивает объем укладки, особенно если шевелюра тонкая.
    • Скрывает недостатки лица и способна подчеркнуть выразительность глаз.
    • Подходит для прядей любой длины – короткие, средние или длинные локоны, при грамотно проведенном колорировании, будут смотреться потрясающе.

    Теоретическая основа

    Фото: цветовой круг

    Фото: цветовой круг

    Теория колористики волос в первую очередь основывается на изучении цветового круга и законов субстрактивного смешивания цветов. В основе лежат три первичных цвета -синий, желтый и красный, которые при смешивании дают дополнительные цвета.

    • красный и желтый можно получить оранжевый;
    • синий и красный – фиолетовый;
    • синий и желтый — зеленый – все это вторичные цвета.

    Третичные же выходят при соединении вторичных с первичными и т.д.

    Первичные цвета

    При изучении основы колористики в окрашивании волос для упрощения работы и её понимания используют цветовой круг с ограниченным количеством цветов. В основном это первичные, вторичные и третичные цвета с 12 секторами самых разных способов исполнения.

    Создание вторичных цветов

    Создание вторичных цветов

    Так, если в равном количестве смешать 3 первичных тона, то в результате выходит нейтральный оттенок – серый или черный.

    Важно! В колористике за нейтральную (ахроматическую) шкалу берется ряд натурального пигмента прядей. Поэтому все законы нейтрализации цвета сходятся к одной цели – получению нейтрального натурального пигмента.

    Также нейтрализация происходит, если в равном количестве смешать оттенки, которые в цветовом круге находятся напротив друг друга.

    Образование третичных оттенков

    Образование третичных оттенков

    Прием нейтрализации используется для борьбы с нежелательными оттенками прядей. Но, как показывает практика, в равном количестве дополняющие цвета почти не используются. Их добавляют в небольшом количестве – так яркость нежелательного оттенка приглушается без образования серого тона.

    Нейтрализация цвета

    На заметку! Вообще инструкция для достижения хорошего результата проста как пять копеек и сводится к следующему уравнению: имеющийся пигмент прядей (фон осветления ) + Искусственный пигмент = Конечный оттенок волос .

    Но, чтобы задачу решить правильно очень важно:

    • Точно определить насколько глубоким является тон.
    • Выбрать желаемый оттенок.
    • Определить требуется ли осветление прядей.
    • Выяснить требуется ли нейтрализация, и определиться с нейтрализующим тоном.

    Цветовая гамма

    Колорист волос для достижения хорошего результата может использовать даже 15 оттенков. Шевелюру при этом делят на зоны, и каждую отдельную прядку окрашивают по заранее продуманному плану. Цена такой работы, достаточно высокая, поскольку это трудоемкий и достаточно сложный процесс.

    Совет! При выборе колориста старайтесь обращать внимание на его опыт работы, ведь настоящий колорист должен обладать настоящим мастерством, только так можно добиться нужного визуального эффекта с плавным переходом цвета, а не нелепыми контрастными перепадами.

    Омбре - самый модный в последнее время вариант колорирования

    Омбре — самый модный в последнее время вариант колорирования

    В том случае, если ваша цель – освежение тонких тусклых прядей, лучше проводить процедуру в рамках одного цвета. В основном берется натуральный пигмент и уже на основе его строится композиция – темная или светлая.

    Интригующе смотрятся переходы от темного к светлому тону, которые сменяются, начиная от корня и заканчивая кончиками. Тем более сегодня очень популярны омбре и калифорнийское колорирование, создающие эффект выгоревших волос. Необычно выглядят также одиночные тонкие пряди, которые контрастируют с основным оттенком шевелюры.

    Вообще при выборе оттенков необходимо учитывать цветотип внешности:

    • Светловолосым красавицам подойдут оттенки коричневой или рыжей палитры.
    • Шатенкам и брюнеткам больше всего подходят брюнеткам и шатенкам цикламеновые, коралловые и другие оттенки красного.
    • По-новому будут смотреться и рыжие локоны, если добавить кофейного, медного, золотого оттенка.

    Художник-парикмахер на шевелюре может создавать целые картины

    Художник-парикмахер на шевелюре может создавать целые картины

    Важно учитывать и возраст женщины. Так, дамам в возрасте лучше подбирать оттенки в одной родственной гамме.

    Здесь неуместны слишком яркие неестественные тона. Яркий плавный перелив цвета придаст женщине шарма и элегантности.

    На разной длине прядей одно и тоже колорирование смотрится совершенно иначе. На коротких, окрашивание смотрится более четко, на длинных же будут проявляться узоры. Особенно привлекательно смотрится в самых разных плетениях – обычный колосок заиграет совершенно по-новому, если сделать такую покраску.

    Способы проведения процедуры

    Окрашивание волос и колористика производится различными красителями.

    В основном их делят на пять основных групп:

    Разные окрашивающие средства имеют различное воздействие и функции

    Разные окрашивающие средства имеют различное воздействие и функции

    • Перманентные красители – агрессивные средства, которые полностью заменяют натуральный пигмент прядей.
    • Полуперманентные красители – по сравнению с перманентными действуют менее агрессивно, при этом не затрагивают природный оттенок шевелюры.
    • Осветляющие красители – их функция осветлить темные локоны, полностью удаляя натуральный пигмент. Очень травмируют волосы, делая их ломкими и сухими.
    • Оттеночные средства — замечательный вариант для всех, кто желает изменить оттенок на короткое время. Локоны при этом остаются в прежнем состоянии, а окрашиванию подвергается только верхняя оболочка волоса.
    • Натуральные красители – с их помощью можно добиться легких оттенков, а локоны при этом еще и подпитаются полезными веществами. К натуральным красителям относят ромашку, хну, чайный лист, басму, шалфей, кофе и др.

    Если говорить о технике, то различают продольный и поперечный способ окрашивания.

    1. При продольном способе окрашивающее средство наносят по всей длине прядей.
    1. Поперечный способ считается более прогрессивным – прядь визуально делится на несколько частей и окрашивается в разные тона. Виртуозность и тонкость вкуса мастера здесь превыше всего.

    Не проводите колорирование самостоятельно

    Несмотря на то, что пользоваться современными окрашивающими средствами в домашних условиях удобно и просто, не стоит даже пытаться делать колорирование своими руками. Хоть на первый взгляд все кажется легко и просто и никаких сложностей нет, на деле же имеем совершенно иную ситуацию. Эксперименты приводят к нелепому и даже смешному внешнему виду.

    Проводить колорирование собственноручно - рискованный шаг

    Проводить колорирование собственноручно — рискованный шаг

    Именно поэтому лучше доверить свои волосы профессионалам, которые сделают грамотный подбор оттенков, а окрашивание проведут согласно всем правилам. При этом учитывая массу тех тонкостей, о которых специально не обученный человек даже не может догадываться.

    Что уж говорить о соответствии оттенков с цветом глаз, кожи, ресниц бровей, да и с общим типом внешности. Поэтому лучше даже не пытаться проводить колористику самостоятельно, ведь если вы не парикмахер — добиться того самого сногсшибательно эффекта вам вряд ли удастся, и хорошо, если ваши эксперименты можно будет исправить!

    Итоги

    Подобрав удачно цвета и правильно проведя процедуру, вы сможете долгое время довольствоваться результатом

    Подобрав удачно цвета и правильно проведя процедуру, вы сможете долгое время довольствоваться результатом

    Колористика волос – это не просто окрашивание, это целая наука со своими правилами и тонкостями. Овладеть таким мастерством могут только действительно одаренные парикмахеры. Обратившись к таковым, ваша шевелюра заиграет новыми красками, а образ приобретет оживленность.

    Если вы хотите поменять свой имидж, сделав колорирование, то подробнее об этом вы узнаете, просмотрев видео в этой статье.

    Колористика в парикмахерском деле. Основы цветоведения и колористика. Цветовой круг

    Тайны цвета давно волновали людей. Еще в древние времена он получил свой символический смысл. Цвет стал основой многим научным открытиям. Он не только повлиял на физику или химию, но и стал важным для философии и искусства. Со временем знания о цвете становились все шире. Начали появляться науки, которые занимаются изучением этого явления.

    Понятия

    Первое, что следует упомянуть — основы цветоведения. Это наука о цвете, которая содержит систематизированную информацию разных исследований: физики, физиологии, психологии. Эти сферы изучают феномен оттенков, объединяя полученные результаты с данными по философии, эстетике, истории, литературе. Ученые с давних времен исследовали цвет как культурное явление.

    А вот колористика представляет собой более углубленное изучение цвета, его теорию и применение человеком в разных сферах деятельности.

    Историческая основа

    Немудрено, что эти науки издавна волновали людей. Конечно, тогда еще не было таких понятий, как «цветоведение» и «колористика». Тем не менее цвету придавалось огромное значение в культуре и развитии народов.

    История может нам представить огромный пласт знаний об этом. Поэтому учеными принято разделять все это время на два этапа: период до 17 века и время с 17 века до наших дней.

    Становление

    Начиная путешествие по истории колористики, нужно вернуться к Древнему Востоку. На тот момент существовало 5 основных цветов. Они символизировали четыре стороны света и центр земли. Китай выделялся особой яркостью, натуральностью и многоцветием. Позже все преобразилось, и в культуре этой страны начала наблюдаться монохромная и ахроматическая живопись.

    Еще более развитыми в этом плане были Индия и Египет. Здесь наблюдалось две системы: троичная, которая содержала основные на тот момент цвета (красный, черный и белый); а также ведичная, основывалась на ведах. Последняя система была углублена в философию, поэтому в ней встречается красный, символизирующий восточные лучи Солнца, белый — лучи Юга, черный — лучи Запада, очень черный — лучи Севера и невидимый — центр.

    В Индии большое значение уделяли оформлению дворцов. Путешествуя по миру, и сейчас можно заметить, что часто использовали белый, красный и золотой. Со временем к этим оттенкам стали добавлять желтый и синий.

    Религия в цвете

    Западная Европа в Средние века смотрела на основы цветоведения со стороны религии. На тот момент стали появляться другие оттенки, которые ранее не принимали за основные. Белый стал символизировать Христа, Бога, ангелов, черный — подземный мир и Антихриста. Желтый означал просветление и деяния Духа Святого, а красный — Кровь Христа, огонь и солнце. Синий символизировал небо и обитателей Бога, а зеленый — пищу, растительность и земной путь Христа.

    В это время на Ближнем и Среднем Востоке с колористикой происходит то же самое. Тут влияние получает Ислам. В основном значение цветов остается неизменным. Единственное, зеленый становится основным и символизирует райский сад.

    Перерождение

    Цветоведение и колористика снова трансформируются. Перед вторым этапом приходит эпоха Ренессанса. В это время Леонардо да Винчи провозглашает свою систему цветов. Она состоит из 6 вариантов: белый и черный, красный и синий, желтый и зеленый. Таким образом, наука постепенно приближается к современному понятию цвета.

    Ньютоновский прорыв

    17 век — это начало нового этапа в классификации. Ньютон использует спектр белого цвета, где обнаруживает все В науке появляется совсем другое видение на этот счет. Тут неизменно остается красный, к которому добавляется оранжевый, есть тут и зеленый с синим, но вместе с ними обнаруживаются голубой и фиолетовый.

    Новые теории

    19 век в Европе приводит нас к натурализму и импрессионизму. Первый стиль провозглашает полное соответствие цветов, оттенков и тонов, а второй основывается лишь на передаче образов. В это время появляется живопись с основами цветоведения.

    После возникает теория Филиппа Отто Рунге, который распределяет систему по принципу глобуса. По экватору «земного шара» расположились чистые основные цвета. Верхний полюс занимает белый цвет, нижний — черный. Остальное место занимают смеси и оттенки.

    Система Рунге очень просчитанная и имеет место быть. Каждый квадрат на глобусе имеет свой «адрес» (долгота и широта), поэтому может быть определен путем исчисления. По стопам этого ученного пошли и другие, кто старался усовершенствовать систему и создать более удобный вариант: Шеврёль, Гольц, Бецольд.

    Истина рядом

    В эпоху модерна ученые смогли приблизиться к истине и создать современную цветовую модель. Этому способствовали и особенности самого стиля времени. Творцы создают свои шедевры, уделяя большое значение цвету. Именно благодаря ему можно выразить свое видение искусства. Цвет начинает объединяться с музыкой. Он получает огромное количество оттенков, даже в случае с ограниченной палитрой. Люди научились различать не только основные цвета, но и тон, затемнения, приглушения и т. д.

    Современное представление

    Основы цветоведения привели человека к тому, что он упростил предыдущие попытки ученых. После глобуса Рунге, существовала теория Оствальда, в которой он задействовал круг с 24-мя цветами. Ныне этот круг остался, но сократился в два раза.

    Ученый Иттен смог разработать идеальную систему. Его круг состоит из 12 цветов. На первый взгляд система достаточно непростая, хотя разобраться с ней можно. Основных цветов тут по-прежнему три: красный, желтый и синий. Есть составные цвета второго порядка, которые можно получить смешиванием трех основных: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Также сюда входят и составные цвета третьего порядка, которые можно получиться смешиванием основного цвета с составными второго порядка.

    Суть системы

    Главное, что необходимо знать о круге Иттена — это то, что данная система создана не просто для того, чтобы правильно классифицировать все цвета, но и для того, чтобы гармонично их объединять. Основные три цвета, желтый, синий и красный, расположены в треугольнике. Эта фигура вписана в круг, на основе которого ученый получил шестиугольник. Теперь перед нами появляются равнобедренные треугольники, которые помещают в себя составные цвета второго порядка.

    Чтобы получить правильный оттенок, необходимо сохранять равные пропорции. Чтобы получить зеленый, нужно объединить желтый, синий. Чтобы получить оранжевый, нужно взять красный, желтый. Чтобы получился фиолетовый, смешиваем красный и синий.

    Как уже говорилось ранее, достаточно непросто постичь основы цветоведения. формируется по следующему принципу. Вокруг нашего шестиугольника рисуем круг. Делим его на 12 равных секторов. Теперь нужно заполнить ячейки с основными цветами и второстепенными. На них будут указывать вершины треугольников. Пустые места нужно заполнять оттенками третьего порядка. Их, как уже говорилось ранее, получают при смешивании основных и второстепенных цветов.

    Например, желтый с оранжевым создадут желто-оранжевый. Синий с фиолетовым — сине-фиолетовый и т. д.

    Гармония

    Стоит отметить, что круг Иттена не просто помогает создавать цвета, но и выгодно их сочетать. Это нужно не только художникам, но и дизайнерам, модельерам, визажистам, иллюстраторам, фотографам и т. д.

    Сочетание цветов могут быть гармоничными, характерными и нехарактерными. Если взять противоположные оттенки, они будут выглядеть гармонично. Если выбрать цвета, которые занимают сектора через один, то получаются характерные сочетания. А если выбрать родственные цвета, которые расположились в круге друг за другом, то получатся нехарактерные соединения. Эта теория относится к сектору из семи цветов.

    В кругу Иттена этот принцип тоже работает, но несколько иначе, так как стоит учитывать, что оттенков здесь 12. Поэтому, чтобы получить двухцветную гармонию, следует взять тона, находящиеся друг против друга. Трехцветная гармония получается в случае, если в круг вписать по такому же методу получается прямоугольная гармония, но внутри мы вписываем прямоугольник. Если поместить в круг квадрат, получится четырехцветная гармония. Шестиугольник отвечает за шестицветное сочетание. Помимо этих вариантов, существует аналоговая гармония, которая образуется, если мы берем хроматические цвета желтого оттенка. Например, так мы можем получить желтый, желто-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый.

    Свойства

    Стоит понимать, что существует и несовместимые цвета. Хотя это понятие достаточно спорное. Все дело в том, что, если взять ярко-красный и такой же зеленый, выглядеть симбиоз будет очень вызывающе. Каждый из них старается доминировать над другим, из-за чего получается диссонанс. Хотя такой пример вовсе не значит, что невозможно гармонично сочетать красный и зеленый. Для этого нужно понимать свойства цвета.

    Цветовой тон — это совокупность оттенков, которые относятся к одному и тому же Насыщенность — это степень блеклости. Светлота — это приближение оттенка к белому и наоборот. Яркость — это степень близости оттенка к черному.

    Также разделяют хроматические и ахроматические цвета. Ко вторым относятся белый, черный и оттенки серого. К первым — все остальные. Все эти свойства могут повлиять на сочетаемость и гармонию оттенков. Если сделать зеленый менее ярким и немного блеклым, а красный сделать спокойнее, за счет увеличение светлоты, то эти два якобы несочетаемых оттенка смогут гармонично объединиться.

    Детский взгляд

    Основы цветоведения для детей должны быть построены в игровой форме, как, в принципе, и все обучение. Поэтому стоит вспомнить знаменитую фразу о спектральных цветах: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Для тех взрослых, кто незнаком с этим детским лайфхаком, нужно пояснить, что первая буква каждого слова в этом предложении обозначает название тонов в спектре. То есть во главе у нас красный, потом оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Это те цвета, которые входят в радугу в такой же последовательности. Поэтому первым делом с ребенком рисуйте радугу.

    Когда малыш совсем маленький и, конечно же, не знает, что такое основы цветоведения, лучше покупать ему раскраски с примерами. Это делается для того, чтобы ребенок не разукрашивал небо в коричневый, а траву в красный. Чуть позже вы убедитесь, что малыш сможет самостоятельно определить цвета, но предварительно лучше с ним оговорить возможные варианты.

    Эмоции

    Уже очень давно ученые смогли понять, что любой оттенок основного цвета может влиять на эмоции человека. Впервые об этом заговорил Гете в 1810 году. Позже ученые выяснили, что психика человека связана с внешней реальностью, а значит, тоже может влиять на эмоции.

    Следующим этапом в этом исследовании стало обнаружение того, что за каждым тоном закреплена определенная эмоция. Причем проявляется эта теория практически с самого рождения. Также стало понятно, что существует некий цветовой код, который относят к ряду эмоций. К примеру, грусть, страх, утомление, все можно описать черным или серым цветом. А вот радость, интерес, стыд или любовь обычно связывают с красным оттенком.

    Помимо психологического влияния цвет изучали под клиническим наблюдением. Оказалось, что красный возбуждает, желтый бодрит, зеленый уменьшает давление, а синий успокаивает. Также все зависит от свойства оттенка. Если это спокойный красный, то он может символизировать радость и любовь, если темный и яркий — то кровь и агрессию.

    Основы цветоведения и колористика — очень сложные науки. Их трудно до конца понять, так как все здесь достаточно относительно и субъективно. На одного человека цвет может влиять по-разному, какие-то люди и вовсе не подвластны оттенкам. Какому-то художнику может казаться сочетание фиолетового и желтого очень гармоничным, другому — отвратительным и противоречивым.

    ОСНОВЫ КОЛОРИСТИКИ, ЗВЕЗДА ОСВАЛЬДА Просмотр «Анализа сайта» и вопросов, по которым запрашивают мой сайт, натолкнул меня на идею написать заметку об основных принципах колористики, а именно работе со «Звездой Освальда». Есть идеи по созданию целого курса в помощь начинающим мастерам. 1. Существует три базовых цвета, которые составляют основу натурального цвета волоса. Это не случайно. В природе спектр цветов разлагается именно по этому же принципу. Синий, красный, желтый. Равноценное сочетание их создает базу или одну ступень уровня цвета натуральных волос, а на практике мы видим просто коричнево-серый или, как мастера называют, «грязь». Белый свет состоит из равного сочетания всех цветов и всех оттенков. 2.Уровень цвета или светлости волос в колористике варьируется от 1- черный, до 10- очень светлый блондин. Меняется только процентное содержание этих трех базовых цветов в составе пигмента внутри волоса, от чего и зависит натуральный цвет волос. Так волосы 10-8 уровней содержат только желтый пигмент (8-самый насыщенный). Желтый пигмент самый маленький по размеру, находится глубже всех пигментов внутри волоса, поэтому труднее всего удаляется из волос. С 7 по 4 варьируется сочетание желтого и красного пигментов (в 4 – желтого практически уже нет, зато красного большинство и начинается присутствие синего, что обуславливает коричневый оттенок). И при подъеме с 3 до 1 уровня имеем увеличение содержания синего пигмента в сочетании с красным. Желтого на их фоне просто уже нет. 3.В этой заметке я не рассматриваю содержание пигмента в зависимости от толщины волоса и от расы человека. Обобщенные данные только помогут парикмахеру понять процессы, происходящие при окрашивании волос. На границе основных цветов при смешивании их получаем производные цвета – вторичные. Желтый + красный = оранжевый. Красный + синий = фиолетовый. Синий + желтый = зеленый. Если провести диагональ в круге – мы получим противоцвет. Так красный можно заглушить зеленым. Желтый заглушается фиолетовым. Синий заглушается оранжевым. И наоборот. Вспоминаем, что «грязь» или натуральный цвет включает 3 цвета обязательно – красный, синий, желтый. Так мы рассчитываем нейтрализацию нежелательных оттенков. Например, желтый нейтрализуется фиолетовым, потому что последний состоит из красного и синего. Алгоритм ясен? На границе базовых и вторичных цветов мы получаем третичные цвета или оттенки, нюансы (слива, баклажан, оливковый, табак, мокрый песок, теплый рыжий, холодный рыжий, рыжее золото или рыжую медь). Интересный факт, что красивую платину получают из сочетания холодно-фиолетового и бежевого оттенков. «Болотную» блондинку исправляем рыжим. А нежелательную красноту убираем «табаком». Если нам нужно тонировать блондинку с совершенно обесцвеченными волосами (парикмахеры шутят, что уровень светлости 12+), вспомним, что волос должен восполнить пигмент по количеству (часто без предпигментации цвет «проваливается»), а после представим желаемый оттенок как основной цвет, разбавленный «молоком». Так часто розовый не могут получить на волосах, где есть остатки желтого (получают рыжину). Розовый получают из красного на белом! Фиолет даст всегда сиреневый на белых волосах.. Если в волосах есть остатки желтого, то сиреневый пойдет просто на нейтрализацию его и получите платину. ЗАПОМНИТЕ: КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ + СИНИЙ = БАЗА. Т.е. там, где встретятся эти три основных цвета, получите затемнение и подъем на один уровень. Учтите этот факт при подборе окислителя. На всех красках для волос написаны цифры. Первая говорит об уровне светлости. Вторая – основной цвет краски в тюбике – как правило 75% по содержанию. Третья – оттенок или нюанс, обычно 25% в составе. Например, в итальянских красках 8.43 говорит о том, что это краска 8го уровня рыжего цвета с золотистым оттенком. Как правило, натуральные оттенки обозначаются 0. Усиленный натуральный пигмент для закрашивания седины обозначается 00 после точки (9.00). Рекомендую обязательно посещать семинары, которые проводят технологи именно той марки краски, с которой вы собираетесь работать. Это сэкономит ваши усилия, деньги и нервы, т.к. довольный клиент – это процветание вашего бизнеса!

    С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот. Этот материал рассказывает о теории цвета и гармоничных сочетаниях, восприятии и психологических характеристиках разных цветов.

    Колористика. Теория цвета В. Оствальда.

    С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Обращаясь к искусству прошедших столетий, мы видим, что человек находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений. Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения того или иного народа. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот.

    Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи . Он не только установил, что многообразие цвета может быть ограничено: «Простых цветов шесть: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный», — но и выделил два возможных аспекта цветов: художественный и физический.

    Знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете создал огромный (1400 страниц) «Труд о природе цвета» и сам ценил его выше всех своих поэтических произведений. Гете рассматривал цвет комплексно, учитывая психологический и физиологический аспекты.

    Колористика (от лат. color — цвет, краска) — наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета.

    Колорит

    Одним их важнейших средств эмоциональной и художественной выразительности служит колорит.

    Колорит — это система соотношения цветов, образующая некое единство и являющаяся эстетическим выражением красочного разнообразия действительности.

    По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным или напряженным, холодным или теплым, светлым или темным, а по степени насыщенности и силы цвета — ярким, сдержанным, блеклым и т.д. В любом произведении искусства (каким является и костюм) колорит образуется сложным и неповторимым взаимодействием красок.

    Цвет характеризует не только эстетический смысл одежды, но и его символическое значение, объединяющее людей. Наши глаза способны различать огромное количество цветов. Но все это многообразие делится всего лишь на две группы: ахроматические (т.е. неокрашенные) — черный, белый и их смесь — серый; хроматические (т.е. окрашенные) — это все остальные цвета и оттенки. Для того чтобы грамотно и гармонично сочетать цвета в костюме, дизайнер должен знать их основные характеристики.

    Характеристики хроматических цветов

    1. Цветовой тон — это наличие в одном цвете примесей другого. Тон характеризует отличие одного цвета от другого.

    Пример
    В малиновом цвете присутствует синий, а в красно-оранжевом — желтый. Таким образом, эти цвета получаются смешением двух цветов: в первом случае красного и синего, во втором — красного и желтого. Значит, тон у этих двух цветов различен.

    2. Насыщенность — это наличие чистого пигмента в цвете (например, насыщенный синий, насыщенный зеленый и т.д.).

    3. Светлота — это наличие в цвете белого или черного пигмента. Самым светлым цветом является белый, самым темным — черный.

    Пример
    Одни и те же цветовые тона, взятые в различных светлотных отношениях, производят разное эмоциональное впечатление. Добавление в цвет черного создает ощущение тяжести, а тот же цвет с добавлением белого кажется легким, радостным и нежным.

    Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем менее они гармонируют друг с другом.

    Теория цветоделения В. Оствальда

    Все многообразие основных характеристик цвета было представлено немецким ученым В. Оствальдом в его теории цветоделения. Он представил все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка — белый цвет, нижняя — черный.

    По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный — оранжевый — желтый — зеленый — голубой — синий — фиолетовый. (Вы наверняка помните шутливую скороговорку, в которой первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».)

    Цветовой круг

    На основе этой фигуры был разработан цветовой круг — одна из цветовых гармоний. Цветовой круг построен на контрастных парах (красный — зеленый, желтый — синий), или на четырех основных цветах, находящихся на концах диаметров круга. Между основными цветами находятся растяжки промежуточных цветов (от желтого до красного, от красного до синего, от синего до зеленого, от зеленого до желтого).

    Если мы разделим цветовой круг по основным цветам на четыре четверти, то внутри каждой будет находиться своя гармония родственных цветов. Обратимся к каждой их них.

    Верхняя правая четверть (I). В ней желтый цвет постепенно переходит в красный.

    Нижняя правая четверть (II). В ней красный цвет переходит в синий.

    Нижняя левая четверть (III). Синий переходит в зеленый.

    Верхняя левая четверть (IV). Зеленый переходит в желтый.

    Если обратить внимание на каждую четверть, то мы увидим, что внутри каждой четверти находятся родственные цвета. А если взять отдельно правую и левую половины круга, то сочетания цветов будут уже родственно-контрастны.

    Сочетания родственных цветов — это сдержанная и уравновешенная цветовая гамма, в ней нет резких противопоставлений.

    Сочетания родственно-контрастных цветов — это сочетания родственных цветов и контрастных пар. Они более ярки и дают более широкие возможности для творчества.

    Но при сочетании родственно-контрастных цветов необходимо быть внимательными. Идеальными сочетаниями считаются сочетания таких двух цветов, в которых количество объединяющего главного цвета и количество контрастирующих главных цветов одинаково.

    Особой гармоничностью обладают сочетания двух цветов, которые в круге расположены на концах вертикальных и горизонтальных хорд.

    Теперь условно разделим круг на верхнюю и нижнюю половины. В верхней половине находится вся теплая гамма, в нижней — вся холодная.

    Гармоничные сочетания цветов

    Как уже было сказано раньше, цветовой круг построен на двух контрастных парах, расположенных друг против друга (красный — зеленый, желтый — синий).

    Cуществуют гармонии контрастных цветов . Если мы проведем диаметры через центр круга, продолжим от красных до зеленых, то мы увидим, что каждому оттенку красного соответствует определенный оттенок зеленого. Но в дизайне сочетания двух цветов довольно редки. Наиболее выразительными считаются сочетания трех цветов.

    Рассмотрим несколько вариантов гармоничного сочетания трех цветов.

    1. Гармония образуется сочетанием цветов, расположенных в вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника, у которого одна вершина — главный цвет, а противолежащая сторона — вертикальная или горизонтальная хорда.

    2. Гармонию составляют цвета, расположенные в вершинах прямоугольных треугольников, у которых гипотенузы являются диаметрами круга, а катеты — вертикальные или горизонтальные хорды.

    3. Гармонию составляют цвета, находящиеся в вершинах тупоугольных треугольников, у которых вершина тупого угла — один их главных цветов, а противолежащая сторона — вертикальная или горизонтальная хорда.

    4. Кроме того, существуют еще и сочетания четырех родственно-контрастных цветов. Получить такие гармонии можно, вписав в круг прямоугольник. Цвета, расположенные на концах диагоналей прямоугольника, контрастны, другие пары — родственно-контрастны.

    Воздействие цветов

    Мы уже говорили о том, что цвет имеет символическое значение и служит средством самовыражения. Кроме того, цвет обладает и сильнейшим психологическим воздействием. Еще Гете заметил, что различные цвета вызывают определенное душевное состояние: желтый вызывает радость, синий навевает грусть, зеленый успокаивает.

    Уже в античные времена цвета имели символическое значение. Так, белый цвет был закреплен за аристократией, а зеленый, серый и коричневый цвета были обычными цветами сельских жителей. Черный, пурпуровый, темно-зеленый и серый выражали печаль.

    Проектируя костюм, дизайнер всегда должен помнить о том, что костюм — это самый «близкий» человеку предмет быта. Надевая на себя одежду, мы часто неосознанно формируем у себя определенное настроение.

    Безусловно, цвет — это неотъемлемый элемент формы костюма. С помощью цвета мы способны получить дополнительную эстетическую информацию о функции костюма, о его предназначенности для той или иной социальной или возрастной группы и т.д.

    Кроме того, цвет — это сигнал нашей личности, отражающий наше мироощущение, образ жизни и темперамент.

    Пример
    Люди, предпочитающие яркие цвета, чувствительны, эмоциональны. Если предпочтение отдается нейтральным цветам, то такой человек характеризуется строгим самоконтролем, педантичностью и малоэмоциональным отношением к миру.

    Психическое воздействие цвета формировалось и развивалось вместе с эволюцией человека. В течение тысячелетий в сознании людей сформировались определенные взаимосвязи цветов с жизненными условиями.

    Цвета являлись символами жизни и смерти, радости и горя. Но у разных народов один и тот же цвет служил выражением различных эмоций.

    Пример
    У европейцев белый цвет олицетворяет чистоту и невинность, а в Японии белая одежда — символ траура.

    Восприятие цветов

    Эмоциональное восприятие столь же сложно и многогранно. Так, цвета огня и солнца (красный и оранжевый) мы воспринимаем как теплые, а цвета воды и льда (голубые и синие) — холодные. Все светлые цвета кажутся нам легкими и воздушными, а темные — тяжелыми и основательными.

    Выбирая цвет костюма для вечеринки, помните о том, что при искусственном освещении цвета меняют свои характеристики. Так, при слабом освещении оранжевые и красные цвета блекнут, «гаснут», а синие и сине-зеленые становятся более активными и яркими, при плохом сумеречном освещении красные и оранжевые становятся глубже и как бы уходят на второй план, а зеленые и синие наоборот светлеют и выходят на первый план.

    Теплые, свежие, чистые цвета вызывают ощущение радости, бодрости и благополучия (это золотистый, желтый, оранжевый, и розовый), холодные и малонасыщенные цвета кажутся грустными, печальными и унылыми.

    Давно известно, что реакции людей на цвет очень схожи и что цвета обладают вполне объективными свойствами, знание которых поможет правильно подбирать и гармонично сочетать цвета друг с другом, добиваясь создания с помощью одежды желаемого имиджа.

    Значения цветов

    — Красный цвет в одежде отражает готовность к действию, импульсивность, авторитетность. Положительно воздействует, если составляет не более 50% всего внешнего облика.
    — Синий цвет придает солидность, уверенность, духовность и приверженность традициям.
    — Желтый вносит в костюм коммуникабельность, непостоянство. В больших количествах утомляет. В сочетании с серым и синим создает эффект интеллектуальности.
    — Темно-зеленый цвет — это стабильность, кредитоспособность, консерватизм.
    Одежда в коричневых тонах вызывает ощущение доверия, стабильности, предсказуемости.
    — Светло-серый костюм — это сдержанность и интеллигентность. Серый в сочетании с розовым — элегантность.
    — Белый создает дистанцию, поэтому в деловом костюме должен использоваться осторожно.

    Конечно же, у человека существует огромное количество оттенков настроения, и столь же велико и количество цветовых оттенков. Многие художники обращались к проблеме воздействия цвета на психику и даже пытались построить теории, как с помощью колористического решения создать определенные эмоциональные состояния.

    Эмоционально-психологические характеристики цвета

    Еcли Вы создаете ансамбль из двух или более светлых оттенков, позаботьтесь о том, чтобы один из них был доминирующим, иначе Ваш образ будет расплывчатым.
    Белый считается цветом-хамелеоном: он легко сочетается со всеми остальными цветами.
    Следует помнить, что розовый цвет полнит. Его лучше использовать для отделки, а в качестве основного тона выбрать более темный.
    Не допускайте границ между цветом, фактурой или рисунком ткани в том месте, которое Вы хотели бы скрыть.

    Завершая урок, отметим, что современная мода очень демократична и не оказывает предпочтения какому-либо цвету. Появляется огромное количество новых цветов: цвет металла, серебра, золота, старой бронзы, мыльных пузырей, блестящих поверхностей и светящихся «кислотных» цветов. Каждый дизайнер отдает предпочтение тому или иному цвету и имеет свою стратегию цвета.

    Пример
    Японский дизайнер И. Мияке использует только «радостные» цвета. Он считает, что одежда должна вызывать положительные эмоции и радость. Французский кутюрье К. Лакруа обладает редким колористическим даром. В своих моделях он применяет неожиданные сочетания тканей, рисунков и фактур.

    Выбирая отдельные цвета, оттенки и сочетания, дизайнер придает костюму определенную эмоциональную окраску: праздничную, деловую, грустную или трагичную. Как мы уже неоднократно говорили, современная мода не диктует, а рекомендует. Поэтому, выбирая цветовую гамму, советуйтесь с модным направлением, но предпочтение отдавайте той цветовой гамме, которая Вам наиболее симпатична.

    Колористика – это целая наука о «законах цвета», это цветоведение и цветоподбор цвета. Для того чтобы чувствовать, понимать цвет, необходимо освоить эту науку, которая поможет в работе с цветом, научит грамотно комбинировать различные цвета с натуральным цветом волос, преображая женщин, делая их более красивыми и счастливыми.
    Например, применяя несколько натуральных родственных оттенков, можно визуально увеличить объем волос (фото), а с помощью контрастных оттенков, добавить образу экстравагантности и яркости (цветоподбор). Для зрелых женщин парикмахеры рекомендуют естественные оттенки близкие по тону, что придаст внешнему виду дамы элегантность и естественность. В таких случаях, как правило, используется принцип плавного перевода от одного цвета в другой. Волосы выглядят объемными и блестящими, они, как бы, светятся изнутри. Добиться такого эффекта можно, окрасив самым темным оттенком выбранной цветовой гаммы, волосы у корней, в более светлый основной тон окрашиваются волосы по всей длине, и самый светлый оттенок используется для окраски кончиков. Такой способ окраски создает эффект волос – как бы выгоревших на солнце.
    Блондинкам для колористики волос следует выбирать цвета коричневой или рыжей гаммы, а темноволосым женщинам рекомендуется использовать оттенки медного и золотого.
    Практически каждая современная женщина хоть раз в жизни тем или иным способом красила волосы. Но не всегда при окрашивании удается добиться желаемого результата, часто случается, что новый цвет существенно отличается от того, который сулил производитель. Дело в том, что прежде чем красить волосы, необходимо учитывать некоторые нюансы.
    Парикмахеры-колористы в своей работе используют специальный цветовой круг – (цветоподбор), на котором отображается состав пигментов того или иного цвета волос, и то, каким будет результат при смешивании пигментов.
    Большое значение имеет конечно выбор краски, ведь она бывает разной не только по цвету, но и по воздействию на волосы. Выделяют пять основных групп красителей: натуральные, оттеночные, перманентные, полуперманентные и осветляющие.
    Перманентные красители используют для достижения стойкого цвета и для осветления волос до пяти тонов, они целиком заменяют натуральный пигмент волоса. Всегда следует помнить, что такой краситель может сильно повредить волосы при неправильном его использовании.
    Полуперманентные красители воздействуют на волосы более щадяще, вместе с тем, придавая стойкий и насыщенный цвет. При окраске таким красителем, натуральный пигмент волоса не затрагивается, кроме того, обилие ухаживающих и восстанавливающих веществ в процессе окрашивания придают волосам ухоженный здоровый вид.
    Осветляющие красители предназначены осветлять темные волосы. Принцип их действия основан на уничтожении натурального пигмента. Такие средства, как правило, серьезно травмируют волосы.
    Изменить оттенок волос на короткий срок помогут оттеночные средства. Не вмешиваясь в структуру волоса, они всего лишь, окрашивают его оболочку. Такая краска смывается уже после нескольких помывок.
    Натуральные красители, такие как хна, басма, чайный лист, ромашка, шалфей и т.д. придают волосам лишь легкий оттенок, но при этом положительно влияют на их состояние.
    Колористика волос особенно подходит для смелых, ярких личностей, ведь этот метод дает широкую волю фантазии. С его помощью всегда можно найти свой индивидуальный особенный и неповторимый стиль. Этот способ окрашивания подходит для любой длины волос. И короткие, и средние, и длинные волосы преображаются, выглядят выразительнее. С помощью колористики не только можно добиться привлекательности самих волос, но и скорректировать форму лица, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Главная роль здесь отводится грамотному выбору цвета, который должен сочетаться с типом и оттенком кожи, цветом глаз, формой и чертами лица. Лучше всего, не экспериментировать, а отправиться к хорошему специалисту, который учтет все особенности вашей внешности.
    После окрашивания любым волосам требуется тщательный уход и оздоровительные процедуры, направленные, в том числе, и на сохранение цвета. Ухаживая за такими волосами, лучше использовать профессиональные средства: шампуни, бальзамы, маски и т.д. Кстати, при необходимости, их можно использовать ежедневно без вреда для волос.
    Сегодня краски для волос настолько просты в применении, что воспользоваться ими может каждый, но учтите, доверить процедуру колорирования лучш
    е профессионалу, который имеет опыт такого окрашивания. Строгое соблюдение всей технологии процесса – залог великолепного результата. А вот в выборе цвета и тональности вы можете смело поучаствовать, ведь внутреннее чутье и ощущение «мое – не мое» никто не отменял. Специалист может дать вам совет, но окончательное решение принимайте сами.
    В последнее время широкую популярность в сфере колористики приобрела такая новинка как «маникюр для волос», когда используется краска, состоящая из натурального красителя и питательной маски. Для придания волосам цвета используются пигменты, содержащие протеины из экстрактов различных овощей.
    В результате достигается двойной эффект: волосы приобретают желаемый цвет и наполняются здоровьем. Благодаря этой процедуре, колорированые волосы надолго сохраняют цвет и блеск, их не нужно все время подкрашивать. Достаточно проводить всего 3-4 процедуры в год и ваши волосы выглядеть будут великолепны.
    Колористика волос – (цветоведение), придает волосам своеобразную универсальность. Прекрасно будут смотреться довольно короткие стрижки, и длинные волосы. Особый шарм она придает различным прическам на длинных волосах.
    Вместе с тем, не стоит и перебарщивать с цветом, выбирайте цветовую гамму, соответствующую именно вашему цветотипу, если, конечно, вы не ставите перед собою задачу стать похожей на попугая.

    Если ваша душа потребовала изменить свою внешность, придать облику притягательность и выразительность, то несомненно сделайте колорирование волос (фото)! Какие бы у вас ни были волосы – короткие или длинные, они, несомненно, станут веселее и красивее. Внешность изменится без особого вреда для волос, ведь окрашиваться будут только отдельные прядки. Колорирование может быть как простым, так и сложным, в зависимости от количества оттенков. Их может быть и 2 и 10 и 15, подходящих друг другу по тональности. Простор для фантазии огромен. При этой технологии волосы сначала разделяются на зоны, из зон выделяются пряди, каждая из которых окрашивается по-отдельности в определенный цвет. Обработанными могут быть как все волосы, так и некоторая их часть. Если вы делаете полное, максимальное колорирование, то в этом случае натуральный цвет ваших волос будет полностью заменен новым, при частичном – оставляются пряди с вашим естественным цветом и краски подбираются к ним в тон или в контраст.
    В отличие от колорирования, в мелировании окрашиваются в один цвет или осветлятся только отдельные прядки. Поэтому если вам предлагают «цветное мелирование», это и есть колорирование.
    Колорирование волос дает больше возможностей для подчеркивания красоты стрижки, придания иллюзии пышности и объема волосам. Да и обыкновенную стрижку сделает более эффектной. Даже просто зачесывая волосы в другую сторону цвет их изменится. Особенно впечатляет результат колорирование на длинных волосах.
    Модное колорирование волос. В моде сейчас колорирование тонких прядей, выполнение на волосах узоров при помощи трафарета. Популярно окрашивание на длинных волосах без челки небольших прядей волос или их составных частей в резкие и контрастные цвета.
    Выполнить колорирование можно в продольном или поперечном варианте. При продольном краска разных оттенков накладывается на волосы по их длине. При поперечном прядь приблизительно делится на части и наносятся тона: от светлого к темному, поэтому переход выходит более плавным и естественным. Последний способ сложнее, но долговечнее. Очень эффектен на каскадных стрижках: у каждой ступеньки получается свой цвет.
    Для выполнения колорирования используются самые разные красители. Все зависит от типа и состояния ваших волос.
    Метод колорирования подойдет женщинам практически любого возраста. Молодые чаще выбирают яркие пряди или креативное неоновое колорирование. Любые стрижки смотрятся по-новому и очень стильно. Женщинам более старшего возраста лучше использовать естественные оттенки, переходы делать в одной цветовой гамме. Пряди можно просто высветлить, или затонировать. Если вы нерешительны, попробуйте сделать колорирование сначала смывающимися красками.
    Колорирование светлых волос. Светловолосым выполнить колорирование проще. Достаточно отдельные пряди окрасить в тона более темных оттенков. Если у вас светлые волосы, выбирайте для колорирования рыжевато-медовые оттенки. Хорошо смотрятся пепельные пряди, каштановые оттенки. Популярно американское колорирование, имитирующее волосы, выгоревшие на солнце. Важно, чтобы выбранные тона гармонировали с цветом кожи вашего лица и цветом глаз.
    Рыжие волосы хорошо оттенить шоколадно-кофейными прядями или медными, а можно светлыми, блондированными.
    Колорирование темных волос. Для получения заметного результата на темных волосах, часть их необходимо осветлить. Очень эффектно смотрятся платиново-пепельные пряди на черных волосах и все оттенки красного на каштановых волосах. При помощи колорирования обладательницам темных волос можно добавить некоторое количество и светлых прядей различных оттенков. Это омолодит и освежит лицо, кардинально его не изменив.
    Можно также использовать окраску пирамидой: разделив волосы на зоны, окрасить их в разные цвета или же сделать на кончиках волос различные блики. Большое количество оттенков на темных волосах использовать не нужно. Краску нужно держать не менее 30 минут, что бы цвет зафиксировался.
    Схема, технология, варианты и техника колорирования волос в домашних условиях.
    Словом, колорирование сродни исскуству и поэтому лучше его делать у хороших мастеров. В домашних условиях сложновато, но с привлечением помощника вполне можно справиться. Хорошо вначале понаблюдать, как это делается в парикмахерской.
    Итак, вы решились.
    Во-первых купите набор для колорирования и перчатки. Очень внимательно прочитайте инструкцию. Будете ей следовать – будет нормальный результат. < br />Эффект может испортить применяемая вами косметическая продукция, поэтому за день или два до колорирования вымойте очищающим шампунем волосы.
    Проведите тест на аллергическую реакцию.
    Для самостоятельного колорирования не выбирайте сложную схему. Достаточно, что бы цвет новых прядей был на два или три оттенка насыщеннее вашего цвета или темнее.
    Проверьте, есть ли все необходимое. Смажьте вазелином или кремом лоб и кожу вдоль волос, что эти места не окрасились и не было раздражения. Накройте плечи чем-нибудь старым. Наденьте перчатки.
    Дальше поступайте согласно инструкции. Ингредиенты смешайте непосредственно перед покраской.
    Для окраски формируйте пряди шириной в полсантиметра. Лучше не закрашивать сразу много прядей. Можно добавить постепенно. Для отделения колорированных волос от остальных возьмите полоски фольги по ширине 2-3 см. Прокраску начинайте от затылка, двигаясь по направлению к макушке и лбу. Что бы оставшиеся волосы не мешали, воспользуйтесь зажимами.
    Техника такова: берете прядь волос, помещаете под нее фольгу и наносите краску или осветлитель. Затем сложите фольгу один раз или больше, соответственно длины ваших волос. Точно также поступите со всеми прядями.
    Закончили один ряд, беритесь за следующий. Пряди чередуйте по цвету, как вам нравится.
    Если у вас темные волосы, выбранные прядки сначала осветлите, а затем уже окрасьте в желаемый цвет.
    Краску держите на волосах согласно инструкции (минут 30-40), осторожно снимите фольгу, сразу же вымойте тщательно волосы. Окрасившаяся кожа хорошо очищается тоником.
    Нанесите на волосы бальзам.
    После колорирования ухаживайте за волосами как за сухими. Для придания яркости и блеска волосам воспользуйтесь специальными спреями.
    У вас новый, модный, стильный образ.

    Тонирование волос. Креативное окрашивание.

    Под тонированием волос подразумевается придание волосам того или иного оттенка при помощи нестойких оттеночных средств. Этот способ является более щадящим в отличие от окрашивания стойкими красками. Таким образом, с помощью легких средств можно менять тон волос несколько раз в месяц, не нанося им серьезного вреда. Оттеночные средства, как правило, не касаются внутренней структуры волоса, окрашивая лишь его оболочку. Краситель смывается постепенно во время мытья головы, поэтому не создается эффект не ухоженности, когда резко заметна граница между отросшими и окрашенными волосами. Кроме того, многие тонирующие средства содержат ухаживающие комплексы, обеспечивающие волосам здоровый вид. И в этом плюсы. А минусы в том, что такие красители держаться на волосах максимум 2-3 недели и требуют постоянного обновления. Также изменить тон с помощью такого средства можно только на близких по тону волосах.
    Чтобы, например, осветлить волосы на пару тонов, можно воспользоваться более интенсивными средствами тонирования. От обычных они отличаются наличие в их составе окислителей. Цвет, полученный с помощью такого красителя, будет держаться до 6-8 недель.
    Тонирование волос. Существуют очень легкие средства для тонирования волос, к ним относят оттеночные шампуни, спреи, муссы и т.д. Они, как правило, держатся до следующего мытья волос.
    Чем затонировать волосы в домашних условиях?
    Самой затонировать волосы в условиях домашних не составляет особого труда – (фото). Вам понадобятся перчатки и жирный крем, чтобы защитить кожу от окрашивания. Перед процедурой необходимо вымыть голову и слегка подсушить волосы, затем надо нанести тонирующее средство на волосы, равномерно распределяя по всей длине. Информация о том, сколько времени нужно держать средство на волосах для получения желаемого эффекта, всегда содержится на упаковке.
    Оттеночный шампунь, как правило, необходимо наносить на волосы не менее 2-х раз. Подробная инструкция по применению также всегда прилагается. Следует помнить, что от длительности контакта шампуня с волосами напрямую зависит насыщенность оттенка.
    Можно использовать и несколько оттенков одновременно. Однако следует помнить, для того чтобы прическа в целом смотрелась естественно при таком окрашивании не стоит брать более трех различных тонов. Также они не должны кардинально отличаться от вашего натурального цвета и между собой.
    Кстати, на сегодняшний день производители предлагают тонирующие средства с огромным количеством оттенков. Результат напрямую зависит в правильности выбора соответствующего тона, в зависимости от вашего родного цвета. Наибольший эффект достигается при использовании оттенка близкого к вашему натуральному. Осветлить же темные волосы при помощи светлого оттенка не получится. Однако, соблюдая специальную технологию, можно получить, так называемый, эффект «выгоревших волос».
    Требуется учесть, что тонирующие средства также «не дружат» с хной, как и любые другие не натуральные красящие препараты. Специалисты-парикмахеры советуют оздоровить волосы перед тонированием, так как любой химический препарат оказывает на них негативное воздействие. При уходе за тонированными волосами, также не стоит забывать про оздаравливающие маски и бальзамы. Мыть голову лучше шампунем для окрашенных волос.
    Сложными можно назвать «взаимоотношения» тонирующих средств с седыми волосами. Тонирование можно использовать только на начинающих седеть волосах. Закрасить полностью седые волосы не получиться.
    Статистика свидетельствует о широкой популярности процедуры тонирования волос среди европейских женщин. По некоторым данным, этим способом пользуются около 70% представительниц прекрасного пола, красящих волосы. Женщины чаще меняют свою внешность с помощью тонирования именно по той причине, что этот метод наносит волосам наименьший ущерб.
    Креативное окрашивание волос.
    Если же ваша душа требует серьезных перемен, так, чтобы все ахнули, вам обязательно стоит сделать креативное окрашивание волос, с помощью которого можно создать свой яркий и неповторимый образ. Если опасаетесь за результат, то в первый раз можно попробовать креативное окрашивание не стойкими красками, это тоже практикуется в салонах. Вместе с тем, следует хорошо подумать, прежде чем решиться на такой эксперимент. Трезво оцените свои возможности: достаточно ли вы самоуверенны и раскованы, чтобы такая яркость не принесла вам дискомфорт. Если да, то
    дерзайте. К тому же, креативное окрашивание сейчас на пике моды. С каждым днем оно завоевывает все больше новых поклонников во всем мире. Яркость, необычные сочетания, игра контрастов — завоевывают сердца представителей молодого поколения. Кроме того, это прекрасный способ улучшить внешний вид проблемных волос. Тонкие, тусклые, ломкие волосы будут выглядеть лучше, так как основное внимание забирает на себя именно сочетание цветов.
    Существует много разных способов креативного окрашивания. Все более и более популярным становится креативное окрашивание волос маслом, так как оно не вредит волосам.
    Прототипом метода креативного окрашивание стали цветы. Присмотритесь внимательно, нежные яркие лепестки цветов порой собирают в себе до 10 и более оттенков. По тому же принципу проводиться и окрашивание волос. Например, для получения каштанового цвета используется несколько различных оттенков каштанового, затем к ним добавляется несколько прядей розового, несколько прядей красного и зеленого цветов. Со временем, парикмахеры перестали опираться только на цветочный окрас, стали окрашивать волосы по типу геометрических фигур. В результате в прическах появились разноцветные квадраты, ромбы, треугольники и т.д.
    Добавим, что лучше не заниматься креативным окрашиванием самим в домашних условиях. Доверять эту сложную процедуру стоит только хорошим мастерам, по-настоящему творческим и неординарным личностям. Только в этом случае ожидаемое будет соответствовать действительности.
    И не стоит думать, что такую неформальную прическу могут позволить себе только молодые люди. Существует масса примеров, когда на креативное окрашивание решались зрелые люди, и они не были разочарованы результатом. Главное в этом деле выбрать правильный стиль.

    Колористика для парикмахеров: теория. Парикмахерское искусство

    Красота – неотъемлемая часть каждой женщины. Именно на красоту женщины тратят больше всего времени и денег. Маникюр, педикюр, макияж и фигура – это очень важно, но больше всего девушку украшают её волосы, которые обязательно должны быть ухоженными. Выглядеть роскошно нашим волосам помогают парикмахерские. И что бы мы без них делали?

    Стрижка, прическа, укладка.

    колористика для парикмахеров теория

    С одной стороны, парикмахерское искусство – это точная наука, но с другой стороны, парикмахер должен уметь чувствовать каждого клиента, так как одна и та же стрижка может выглядеть на всех по-разному. Парикмахерское искусство, несомненно, является одним из самых ответственных, так как требует внимания и умения мастера. Он не имеет право на ошибку, ведь от его работы всецело зависит внешний облик клиента. На плечах парикмахера лежит важная задача – создание целого образа. Ему нужно не только изучить различные техники, но и научиться их качественно применять. Итак, сегодня мы поговорим о таком понятии, как колористика.

    Что это такое?

    парикмахерское искусство

    Что собой представляет колористика? Вообще, в широком понятии колористика – это наука о цвете. Она изучает природу и взаимодействие цветов, их совместимость, гармонию. Оттенки играют немаловажную роль в образе человека. Оказывается, существуют даже специальные колористические центры, которые помогают людям подобрать цвета, подходящие их типу внешности. В нынешнее время не менее важна колористика для парикмахеров. Теория ученого Иоганнеса Иттена и стала основой для этой техники. Согласно этой теории, всех людей можно условно разделить на четыре цветовых типа, соответствующих временам года.

    Гармония цвета

    парикмахерское искусство

    Именно на игре цвета и его оттенков построена колористика для парикмахеров. Теория цветоделения немецкого ученого В. Оствальда лишь подтвердила многообразие основных характеристик цвета. Для того чтобы научиться правильно сочетать цвета, был придуман так называемый цветовой круг. Обычно его делят на четыре равные части. Каждая часть будет заключать в себе гармонирующие цвета. Всю палитру цветов можно разделить на теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, зеленый, фиолетовый). Также, цвета подразделяются на первичные и вторичные. Первичные – это те, которые нельзя получить путём смешивания. К ним относятся только три цвета – жёлтый, красный и синий. Вторичными называют те, которые можно получить при смешивании основных. Для того чтобы понять, как правильно сочетать тона, нам нужно обратиться к цветовому кругу. В него нужно вписать треугольник с равными сторонами. Цвета, расположенные на вершинах этого треугольника, и будут являться гармоничными.

    В парикмахерском искусстве замечательные свойства цветов смешиваться, дополняя или изменяя друг друга, используются довольно часто. Например, когда нужно избавиться от нежелательной желтизны при блондировании.

    Немного из истории

    Сделать свой образ ярче люди стремились еще в древности. Они окрашивали волосы кровью и отварами трав, маслами известняком — придумывали изощренные методы. Самой популярной натуральной краской для волос того времени была хна, которая производится и по сей день. Интересно, что волосы окрашивали не только женщины, но и мужчины.

    В средние века, согласно церковным законам, окрасить волосы в другой цвет приравнивалось к совершению греха. Девушек с рыжими волосами называли ведьмами и сжигали на костре. Нарушая церковные устои, женщины продолжали окрашивать волосы.
    С течением времени люди стали придумывать более гуманные методы окрашивания волос. Они поняли, что лучше обратиться к химии, нежели использовать органы и кровь неповинных животных. На мировую арену вышли известнейшие в наше время бренды — «Лореаль», «Шварцкопф», «Лонда».

    Виды колорирования

    Широкий колорит цветной палитры позволяет нам экспериментировать с волосами. Если раньше волосы просто красили в один тон, то сейчас вариантов намного больше. Какие же техники окрашивания волос существуют сегодня?

    — Омбре. В последнее время эта техника пользуется невероятной популярностью как среди подростков, так и среди взрослых женщин. Техника заключается в плавном переходе цвета от темных корней к светлым кончикам. Такое окрашивание универсально, т. к. подходит и брюнеткам, и блондинкам, и рыжим.

    — Блондирование. Волосы окрашивают в различные оттенки блонда. Такая техника подойдёт даже брюнеткам, правда, придется изрядно попотеть, чтобы добиться желаемого результата.

    задачи по колористике для парикмахеров

    — Мелирование. Традиционная техника окрашивания, которая пользовалась популярностью сначала на западе, а потом покорила и Россию, а именно ее женскую половину. Мелирование создает эффект выгоревших на солнце волос, так же как и техника шатуш.

    Поговорим о нюансах

    Чтобы клиент был доволен результатом, обязательно нужно учесть некоторые нюансы:

    уроки колорирования для парикмахеров

    — Перед окрашиванием изучите структуру кожи головы и волос.
    — Вы обязательно должны войти в психологический контакт с клиентом. Узнайте его требования и подумайте, соответствует ли им реальная возможность.
    — Используйте только качественную краску, не экономьте на своих клиентах.
    — Теперь что касается цветового круга. Помните, что переход от одного оттенка к другому осуществляется только по направлению часовой стрелки.

    Главное — не допустить ошибку

    Допускать ошибки запрещает колористика для парикмахеров. Теория и практика — понятия неразделимые. Поэтому мастер должен уделять внимание не только теоретической части, но и практической. Но не всегда виноват мастер. Да, он, определенно, несет вину за результат. Но ваши волосы могут просто не поддаться красителю. Поэтому основная задача парикмахера-колориста заключается в том, чтобы изучить структуру ваших волос и подобрать нужные ингредиенты. Вы можете записаться на уроки колористики для парикмахеров. Посещая их, вы узнаете очень много новой и полезной информации.

    курсы по колористике для парикмахеров

    В целях предотвращения неудовлетворительного результата и закрепления навыка придумали задачи по колористике для парикмахеров. Смысл их в том, чтобы рассчитать нужное количество красителей для получения определенного результата. Поэтому, как и любая другая техника, колористика для парикмахеров — теория и практика. В любом деле навык приходит со временем. Колористика для начинающих парикмахеров может оказаться довольной трудной для освоения. Но не стоит отчаиваться и опускать руки, если у вас что-то не получается. Для того чтобы овладеть этой техникой, вы можете записаться на обучающие курсы по колористике для парикмахеров, посетить различные тренинги, уроки.

    Основы колористики должен знать каждый парикмахер, дабы избежать неудовлетворительного результата. Окрашивание волос – это серьёзный процесс, и базовые знания о цвете, его оттенках и сочетаниях помогут вам удовлетворить запросы клиентов и порадовать их качественной работой и прекрасным результатом!

    25 вопросов колористам, которые вы хотели задать

    М ожно ли краситься во время беременности, вредны ли на самом деле аммиачные красители и как поддерживать идеальный блонд? BeautyHack попросил пятерых специалистов ответить на самые частые вопросы об окрашивании волос.

    Таня Шарк
    Владелица студии Color Studio LONDON и создательница youtube-канала «Секреты колориста»

    Почему во время окрашивания чешется голова?

    Есть несколько причин. Первая – краска плохо смешана с окислителем (мастер должен смешивать их не меньше 40 секунд). Это химические компоненты, поэтому каждый из них может раздражать кожу головы. Еще одна причина – это использование мастером красителя, который не предназначен для контакта с кожей головы (такие применяются, например, для цветного мелирования).

    Зуд также может проявляться на слишком чистой коже головы. Она не защищена липидной пленкой, которая вырабатывается сальными и потовыми железами.

    Если же мастер использует правильный краситель и наносит его не на чистую кожу головы, а пощипывание все равно есть, значит у вас чувствительная кожа. Ее нужно готовить к окрашиванию. За одну-две недели до посещения колориста начните использовать шампунь для чувствительной кожи головы и применяйте его еще неделю после окрашивания. Если у вас склонность к аллергии, за три дня до, в день окрашивания и пару дней после пейте антигистаминные препараты.

    У мастеров также есть специальные средства для защиты кожи головы от химического воздействия или излишнего проникновения пигментов.

    Можно ли красить ослабленные волосы?

    Если волосы в плохом и очень плохом состоянии, до окрашивания сделайте хотя бы две восстанавливающие процедуры, чтобы укрепить их. После этого можно красить корни, но с тонированием длины нужно быть очень аккуратными. Скорее всего, девушки с ослабленными волосами могут позволить себе только тонирование муссом Igora Expert Mousse от Schwarzkopf.

    Есть такое мнение, что тонировать волосы нужно, не делая маску, не разглаживая их структуру, но это не так. Волос должен быть готов к тонированию, чтобы пигменты легли ровно. Только так можно получить максимально красивый и дорогой цвет.

    Как сохранить холодный оттенок после окрашивания?

    Уходовыми средствами, которые восстановят холодные пигменты. Например, вы можете использовать фиолетовый шампунь Blond Me от Schwarzkopf. Он идеален для светлых холодных оттенков. Если этого средства вам недостаточно, используйте шампунь Bonacure Color Freeze. У этого средства очень насыщенный фиолетовый цвет, и подходит он блондинкам и брюнеткам. Если выдержать его на волосах 5-10 минут, то можно получить эффект тонировки. Но учитывайте, что это поверхностная тонировка, поэтому после каждого мытья другим шампунем она будет смываться. Дополнительно можно использовать кондиционер-спрей из серии Blond Me. При каждом нанесении он восстанавливает вымываемые пигменты. Один-два раза в неделю делайте маску для холодных оттенков (также есть в серии Blond Me). Она имеет светлый фиолетовый оттенок.

    Менее стойкие в этой категории средств – шампуни, потому что они выдерживаются на волосах минимальное количество времени и быстрее смываются. Кондиционеры и маски дают усадку пигмента в кутикулярном слое. Муссы – самые глубокопроникающие средства, насыщенные пигментом. Они оказывают прямое действие.

    Но главный совет: чтобы волосы были блестящими, регулярно ходите в салон красоты. Только профессионал добьется идеального и дорогого оттенка!

    Не стоит быть самому себе парикмахером.

    Какие красители являются самыми стойкими?

    Самые стойкие – перманентные красители. Они содержат неокисленные очень мелкие пигменты, уже на волосах соединяющиеся в общую «цветную» молекулу, которая в 300 раз больше начальной частицы. После такого окрашивания цвет будет вымываться только с поверхности, где расположена кутикула. Внутри же оттенок остается.

    Вредны ли аммиачные красители?

    Аммиачные красители и заменители аммиака в перманентных красителях работают практически одинаково: их задача – разрыхлить волос, чтобы туда могли проникнуть пигменты. С моей точки зрения, аммиачный краситель даже более безопасен. Аммиак сильно пахнет, но этот запах и защищает нас от вдыхания его паров. В безаммичных красках мы не чувствуем неприятного запаха и свободно дышим, поэтому легко и незаметно вдыхаем химические компоненты. Но если говорить о создаваемых сейчас заменителях аммиака, то большая их часть безвредна и безопасна.

    Работают ли натуральные красители вроде хны и басмы?

    Они часто используются в быту и предназначены для создания рыжих, медных, коньячных оттенков. Если хну добавить в басму, то получится натуральный холодный темный цвет. Басма в чистом виде дает зеленый оттенок, поэтому ее отдельно никогда не используют. Есть также химическая осветляющая хна, но ей пользоваться не стоит. Это жуткая химия, а не натуральный краситель!

    Хна содержит дубильные вещества, которые заполняют все пустоты в структуре волоса и со временем он становится более хрупким, сухим.

    Вы можете иногда использовать такой способ окрашивания, чтобы добавить волосам блеска, но злоупотреблять хной не стоит.

    Можно ли перекраситься из брюнетки в блондинку за один день, не испортив волосы?

    Можно. Мастера сейчас используют очень хорошие порошки, которые позволяют осветлить волос до 9 уровней. Вам могут сделать несколько обесцвечиваний за один раз. Плюс, специалисты используют всевозможные плексы, чтобы укрепить волосы.

    Единственное ограничение: если пряди много раз окрашивали в темные оттенки по длине (особенно дешевыми красителями, которые содержат оксиды тяжелых металлов), то пигменты могут забить структуру так, что ее не осветлит даже порошок, под его воздействием волос начинает практически плавиться. В таких случаях пряди не спасти.

    Я советую хорошо подумать, прежде чем кардинально менять цвет волос.

    Часто девушки уже через несколько месяцев хотят вернуться к своему оттенку, но такие быстрые перемены не пойдут на пользу волосам. Своим клиентам я советую оставаться в новом цвете хотя бы два года.

    Обязательно делайте осветление у профессионалов, которые показывают предыдущие результаты своих работ.

    Безопасно ли окрашивание для беременных?

    Да, это суеверие, что окрашивание может навредить беременной девушке. Выбирайте безаммиачные красители, окрашивание на фольгу или прядями и мягкое тонирование.

    Как часто нужно обновлять окрашивание шатуш?

    Шатуш, омбре, сомбре, балаяж – это все растяжка от темных корней к более светлым концам. Обновляйте их тогда, когда видите, что темного становится слишком много и прическа приобретает «грязноватый» вид. Тогда светлые пряди продлеваются вверх и переход снова плавный и красивый. Чем темнее у вас глаза, тем больше темных корней можно себе позволить.

    Как сохранить свежесть цвета?

    Первые две недели лучше использовать серию ухода для окрашенных волос, далее можно переходить на масляные, увлажняющие, омолаживающие с коэнзимом Q10 средства. Шампуни глубокой очистки используйте за неделю до окрашивания, чтобы почистить кожу, убрать остатки стайлинговых средств, подготовить волосы.

    Можно ли использовать шампуни против перхоти после окрашивания?

    Это шампуни глубокой очистки, поэтому они вымывают цвет.

    В чем разница между тонированием и окрашиванием?

    При тонировании пигменты накладываются на поверхность волос. Оно может быть сделано полуперманентным красителем, который проникает в верхние слои кутикулы, или пигментами прямого действия. Обычно это цветные пенки, гели, шампуни.

    Для чего в средствах для окрашивания используются окислители? Может ли их заменить безаммиачное масло?

    Окислитель (оксидант или девелопер) активирует пигменты и раскрывает кутикулярный слой, чтобы краситель проник в волос. Безаммиачное масло может работать как осветляющий продукт, а не как активатор красителя.

    Чем отличаются масс-маркет красители от люксовых средств?

    С профессиональными красителями должен работать профессионал, который знает все о структуре волоса, понимает, как работают красители, и разбирается, какие пигменты в них содержатся. Он может индивидуально рассчитать рецепт для отдельного участка волос каждого клиента.

    То, что продается в обычном магазине, дает разный результат на разных волосах. Обычно на таких красителях указывается, какой оттенок у вас приблизительно должен получиться. Но это очень усредненный результат, при котором не учитывается цвет базы, пористость, наличие седины, плотность волос.

    Зачем колористы затемняют корни блондинкам?

    Это наиболее универсальный вариант блонда. Если вы не решаетесь на белоснежный блонд, который можно получить только, используя осветляющий порошок и очень прозрачную тонировку, затемнять цвет у корня нужно обязательно. Иначе окрашивание будет выглядеть несовременно. Это касается как очень светлого блонда, так и более темного. Растяжка в обоих случаях обязательна. У корней может быть естественный оттенок или искусственный цвет, имитирующий натуральный (но не шоколадный).

    Как подобрать оттенок пепельного блонда?

    Мало кто может позволить себе классический серый, который большинству людей кажется седым. Мое мнение: если девушка молода, такой серо-седой выглядит очень круто! Сейчас много оттенков пепельного блонда: серо-синий, сиреневый, розовый. Это такие утрированные цвета, которые уходят от седины.

    После окрашивания в пепельный блонд цвет лица должен быть нежным с розовым или персиковым румянцем. Окрашивание не получилось, если после вы видите в зеркале бледную кожу и синие мешки под глазами. Это никому не идет. Бывает у девушки золотистая кожа, но есть синяки – после окрашивания в пепельный блонд они будут заметнее.

    Полина Денисова
    Топ-стилист сети парикмахерских «Рябчик»

    Как правильно красить волосы, если у вас есть седина?

    Хороший колорист поможет вам ее закрасить или подчеркнуть, учитывая индивидуальные особенности внешности и структуры волос. Отталкиваясь от того, как седина располагается, мастер подберет технику окрашивания.

    Седина может быть очаговой, когда она сконцентрирована в одном месте, или рассыпчатой, в виде отдельных прядей. Ее можно закрасить плотно или затонировать, создав легкий «камуфляж». Если седина рассыпчатая, тонирование будет выглядеть более натурально и даже придаст волосам визуальный объем. Еще один плюс – в отличие от окрашивания, тонирование позволит реже подкрашивать корни.

    Когда окрашивание плотное, оно не только дает эффект парика, но еще и отросшие корни с ним будут заметны уже через 2-3 недели. Чем больше процент седины – тем светлее выбирайте цвет волос, он должен быть приближен к платиновому, чтобы не было большого контраста с корнями.

    Как ухаживать за седыми окрашенными волосами?

    Седые волосы обычно сухие, пористые и «пустые» – им нужно глубокое питание. Обязательно пользуйтесь увлажняющими бальзамами, 2-3 раза в неделю наносите маску, ходите на профессиональные салонные уходы для волос, пейте мультивитамины.

    Избавиться от желтизны помогут специальные шампуни для седых или светлых волос.

    За счет фиолетовых пигментов они нейтрализуют теплый тон, цвет волос становится более чистым, прозрачным и сияющими.

    Алекс Контье
    Владелец сети французских салонов красоты Kontier Paris Coiffure в Москве

    Как подобрать оттенок блонд?

    Оттенок блонда подбирается по типу внешности. Учитываются оттенок кожи, цвет глаз и натуральный цвет волос. Например, зимнему типу внешности подходит холодный блонд, осеннему – теплый.

    Считаю, что любой девушке могут подойти светлые волосы. Главное, грамотно выбрать оттенок и способ окрашивания.

    Как ухаживать за светлыми волосами?

    Блондинкам рекомендую шампуни без сульфатов – они не сушат кожу головы и волосы (цвет не будет тускнеть). Несколько раз в неделю можно мыть голову шампунем, поддерживающим оттенок, – такие бывают отдельно для холодного или теплого блонда.

    В паре с шампунем используйте маски и уходовые спреи для поддержания цвета. Они тоже есть в коллекции средств Blond Me от Schwarzkopf Professional. Бондинг-система, интегрированная в их состав, восстанавливает разрушенные внутренние связи, которые волосы теряют во время окрашивания, сушки феном и укладки горячими инструментами.

    Расчесывать светлые волосы рекомендую щетками из натуральной щетины. Одни из лучших для блондинок – щетки Balmain для нарощенных волос. У их щетинок двойная длина, и они очень мягкие.

    Вячеслав Гордеев
    Топ-стилист салона «Никольская Клуб»

    Как использовать уходовые средства после окрашивания?

    Использовать питательные средства сразу после окрашивания – грубая ошибка. Так вы мешаете пигменту закрепиться на волосах и сокращаете «срок годности» цвета. 2-3 мытья после окрашивания пользуйтесь только шампунем и ухаживающим кондиционером. Маски на время отложите в сторону: их компоненты «раскрывают» кутикулу волос, проникают внутрь и вымывают пигмент.

    Первая ошибка российских девушек в уходе за окрашенными волосами – неправильное использование кондиционера.

    Если вы думаете, что окрашенные пряди нужно увлажнять и питать от самых корней, – вы заблуждаетесь. Когда вы наносите кондиционер на кожу головы, ее жировой баланс повышается, а волосы начинают быстро пачкаться.

    Запомните: кондиционеры и маски созданы для длины волос! В работе я наношу увлажняющие средства, подставив руку к голове клиентки, – чтобы кондиционер точно не соприкасался с кожей.

    Ольга Горшунова
    Тренер Paul Mitchell

    Можно ли с помощью окрашивания сделать волосы визуально гуще?

    Рекомендую сочетать 1-2 близких цвета – окрашивание получится сложным, искрящимся. Такой прием придаст дополнительный объем тонким волосам. Общая тенденция – блонд становится теплее и ярче. Самые популярные оттенки: пшеничные, золотистые, «блоранж» (оранжевый блонд).

    Популярны натуральные тона – от русого до коричневого.

    Если не хотите менять естественный оттенок, выбирайте прозрачные безаммиачные красители. Они придадут натуральным волосам интенсивный блеск, а заодно защитят от внешних воздействий, главным образом, от ультрафиолета.

    Как брюнетке перекраситься в яркие оттенки?

    Конечно, проще всего покрасить в клубничный блонд, например, блондинку. Если у девушки темный оттенок волос, нужно учитывать несколько факторов. Первый: натуральный это цвет или волосы окрашенные? Если второй вариант, то я всегда спрашиваю, какой краситель использовался и сколько раз красили. Бывает, волосы начинают осветлять, и становится понятно, что нужного уровня нам не добиться. В этом случае рекомендую сделать тест-прядь, чтобы понять, можем ли мы сделать красивый чистый клубничный блонд – идеальные розовые волосы. Но в любом случае учитывайте, что такое окрашивание займет не один час.

    Какие красители используются для окрашивания в яркие цвета?

    С красителями прямого действия проще работать из-за на 100% предсказуемого результата: цвет, который мастер видит в емкости с краской, не изменится на волосах. Но такой краситель работает только на уровне кутикулы. Если она повреждена, цвет смывается быстрее. Перманентные и полуперманентные красители требуют от мастера большего опыта и знаний, чтобы получить задуманный результат.

    Сколько держатся пастельные оттенки на волосах?

    Например, клубничный блонд держится до 4 недель. На стойкость влияет качество и вид красителя: прямого действия смываются быстрее, перманентные – дольше. Чем насыщеннее оттенок, тем дольше сохраняется розовый цвет волос. Используйте бессульфатные шампуни – они продлевают жизнь цвету. Еще хороши спреи с кондиционирующим эффектом. Например, Color Protect Locking Spray от Paul Mitchell блокирует вымывание пигмента и за счет UV-фильтров защищает от выгорания.

    Сохранить цвет помогут стайлинги, которые закрывают кутикулярный слой. Например, сыворотка Super Skinny Serum – бестселлер Paul Mitchell, масло Styling Treatment Oil. А еще всегда работают праймеры: MirrorSmooth High Gloss Primer из серии Awapuhi Wild Ginger Smooth и Rare Oil Extended Primer.

    Источники:

    https://shpilki.net/okrashivanie/kolorirovanie/1412-koloristika-volos
    https://tetyamotya.ru/haircuts-and-hairstyles/coloring-in-the-hairdressing-business-fundamentals-of-color-and-color.html
    https://autogear.ru/article/221/843/koloristika-dlya-parikmaherov-teoriya-parikmaherskoe-iskusstvo/
    https://beautyhack.ru/krasota/volosynogti/25-voprosov-koloristam-kotorye-vy-hoteli-zadat

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Adblock
    detector