Перейти к содержимому

Колористика с нуля

    Колористика в макияже. Колористика: цветовой круг.

    Что такое цветовой круг?
    Всё многообразие цветов получается всего лишь смешением трёх цветов в разных пропорциях: жёлтого, синего и красного.
    Желтый синий и красный называются.
    Первичными цветами. Их равное сочетание даёт.
    Вторичные цвета. Смешение одного первичного и одного вторичного цвета в равных пропорциях даёт третичные цвета. Первичные, вторичные и третичные цвета образуют цветовой круг и считаются основными цветами.
    Колористика в макияже. Колористика: цветовой круг.Цветовой круг показывает расположение каждого цвета, что позволяет понять как получен этот цвет и какой цвет является к нему противоположным.
    Что даёт знание цветового круга в макияже?
    Цвета, расположенные друг напротив друга — при сочетании вместе усиливают друг друга (выглядят ярче на фоне друг друга. Например, синие глаза будут ярче на фоне оранжевой гаммы.
    Только в том случае, если наложить друг на друга противоположные цвета, то они друг друга нейтрализуют (и тот, и другой цвет исчезнет. Красноту можно нейтрализовать зеленью (оливковым тоном. Фиолетовые «Синяки» золотистым тоном замаскировать.

    Колористика в макияже теория с примерами. Теория двенадцати типов

    • собственно, сам цветовой тон;
    • светлота (значение тона);
    • насыщенность цвета.

    Колористика в макияже теория с примерами. Теория двенадцати типов

    Если сезонная система типирования рассматривает четыре типа, то здесь их двенадцать. Однако, они образованы от этих же четырех по большому счету.В цветовом круге есть две главные координаты — холодная и теплая. По холодной оси координат в верхней части представлена «холодная» зимняя внешность — это цветотип с высоким холодным контрастом, здесь практически нет серых оттенков, только яркие и чистые цвета. Пример — классическая Белоснежка с нежным румянцем и алыми губами, черные волосы и глубокие глаза.В нижней части — натуральное лето, это максимально неконтрастная внешность с большим количеством серого — светлая кожа без выраженного розового или желтого подтона, платиновые волосы. Пример — нордические блондины с неконтрастной внешностью.По горизонтали расположены наиболее яркие цветотипы — слева с высоким содержанием красного, справа — с большим содержанием желтого. Красные тона прекрасно иллюстрируют рыжие ирландцы — пример можно увидеть на фото, это натуральная осень. Желтые оттенки — прекрасная солнечная внешность с теплой гаммой (пример также на фото — натуральная весна).Верхняя часть цветового круга — контрастные типы, а нижняя — мягкие, неконтрастные.Вообще круг здесь нужен лишь для понимания, как именно меняется цветовая гамма от типа к типу.

    Колористика в макияже типы внешности цветотипы. Подбор идеальной одежды

    Если вы знаете свой цветотип и научились правильно его определять, вам будет легко создавать бесподобные образы, сочетая оттенки одежды с вашим природным колоритом.

    Будьте современными и стильными, будьте в центре модных новинок. «Красота спасет мир» — сказал однажды Достоевский. А наш мир моды пестрит яркими красками и новомодными идеями.

    Что же носить представительницам разных типов внешности?

    Чтобы дополнить свой гардероб аксессуарами, необходимо их подбирать только черного, белового и красного цветов.

    Легкое укороченное трикотажное платье бежевого оттенка отлично сочетается с туфлями или балетками светло-коричневых тонов.

    Людям такого типа подходит романтический стиль, а если выбирается классический, то следует дополнять его «изюминкой», классика в чистом виде не подходит.

    Трикотажные блузы украшенные кружевом будут хорошо гармонировать с серыми классическими брюками. В качестве обуви можно подобрать туфли серых тонов, ботинки цвета морской волны.

    Осень

    Спортивный, сафари, кантри стили являются оптимальными для данного цветотипа. Дополнить образ помогут бусы, браслеты из дерева, продолговатые серьги.

    Капсульный гардероб

    Капсульный гардероб — это система, с помощью которой можно комбинировать свои вещи в шкафу. Каждая капсула состоит из шести предметов одежды, а из нее есть возможность собрать различные варианты. Капсульный гардероб включает в себя 3-5 капсул, которые должны подходит на любой случай жизни будь то работа, отдых,занятия спортом, а также праздники.

    Осенне- зимние капсулы

    В период, когда наступают холода и приходится менять летние наряды на более утепленные, желание выглядеть красиво и элегантно не теряет актуальности. Так, например, теплый блейзер станет основой вашего капсульного гардероба, Его можно комбинировать с платьем или брюками.

    Помимо работы мы еще любим отдыхать и гулять. Отличной базой в вашем гардеробе станет юбка-солнце, которую можно сочетать с некоторыми вещами из делового образа. Помимо юбок и платьев, удобными считаются обтягивающие джинсы, они подчеркнут все достоинства вашего тела.

    Весна-лето

    Легкие платья и сарафаны из дышащих тканей составят базовую комплектацию вашего капсульного гардероба. Джинсовая куртка, шорты и юбки также могут присутствовать, с их помощью можно комбинировать и придумывать различные варианты сочетания, создавая тем самым неповторимые стили. Для особых случаев подойдут элегантные платья, туфли на высоком и низком каблуке.

    Цветотипы внешности и колористика в макияже. КОЛОРИСТИКА В МАКИЯЖЕ

    Колористика, если рассматривать ее как науку, своими корнями уходит в изучение сочетания цветов или в цветоведение. Из чего, на мой взгляд, следует ее практическое значение в нашей с вами повседневной жизни, а именно правильный выбор цветовой гаммы, как в одежде, так и в макияже. С точки зрения колористики, всех людей на планете можно условно разделить на четыре основных цветовых типа или цветотипа внешности, которыми являются:

    1. Зима.
    2. Лето.
    3. Весна.
    4. Осень.

    Как известно, впервые, эту «сезонную теорию» использовал в своей практике Макс Фактор (да, тот самый). Он первым отметил значимость не только самой цветовой гаммы, индивидуальной для каждого человека, но и глубины, а также насыщенности цвета.

    Эти четыре основных косметологических типа можно достаточно грубо разделить на холодные и теплые. К холодным относятся «зима» и «лето», к теплым – «весна» и «осень». Цветовой тип в свою очередь складывается с учетом множества факторов, таких как, естественный подсвет кожи, цвет волос, радужка глаз и прочее.

    Такая классификация помогает подобрать наиболее выигрышные цвета, которые позволят создать эффектный образ, скрывая недостатки и подчеркивая естественную красоту человека. Например, для весеннего типа лучше всего подходят свежие и легкие тона; для осеннего же — насыщенные и тяжелые; для летнего — приглушенные, немного затемненные и дымчатые тона; зимнему – яркие и оживленные.

    Но это очень условное разделение, поэтому далее мы подробно рассмотрим каждый цветотип в отдельности.

    Колористика в макияже, как тени.

    Колористика — очень важная часть в выборе цветов и оттенков в макияже.

    Нам на помощь приходит хроматический круг. Данный цветовой круг предложил Йоханнес Иттен (советую к прочтению его книгу «Искусство цвета»). Вот так выглядит круг:

    Существует 3 основных цвета (цвета первого порядка): желтый, синий, красный.

    Если смешать эти цвета между собой, мы получим цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый.

    Таким образом мы имеем уже 6 цветом. Если же мы смешаем все рядом стоящие цвета то получим еще 6 цветов.

    Цветовой круг обычно делят на тёплую и холодную половины.

    Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.

    Холодные цвета: синий, голубой, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный.

    Цвета, занимающие диаметрально противоположные места в круге цвета, оказываются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ. Сочетания дополнительных (контрастных) цветов называются КОМПЛИМЕНТАРНЫМИ.

    Если смешать цвета находящиеся друг напротив друга, то мы получим серый цвет. Это свойство помогает нам определить какой именно корректор нам нужен для того,чтоб нейтрализовать какой-либо недостаток кожи. Например, если у нас имеется покраснение в виде прыщика, то мы берем зеленый корректор и нейтрализуем красноту; для коррекции синяков под глазами нам необходим оранжевый консилер.

    Если основные и дополняющие цвета расположить рядом, то мы увидим как они усиливают друг друга. Вот очень яркий пример:

    Чтобы усилить цвет глаз, нужно использовать цвета противоположные цвету радужки:

    1. Для зеленых глаз: красный цвет — бордовые, пурпурные, лиловые, розовые оттенки.

    2. Для синих (голубых глаз): оранжевый — бежевые, коричневые, нюдовые оттенки.

    3. Для карих глаз (производная от оранжевого цвета): синий — голубые, синие, фиолетовые и прочие оттенки.

    4. Для серых глаз (нейтральный цвет):

    — для получения более зеленого оттенка радужки используем тени с красным пигментом (см. для зеленых глаз)

    — для получения голубого оттенка радужки используем нюдовые, бежевые тени (см. для синих глаз)

    — для получения карего оттенка радужки берем синий пигмент (см. для карих глаз)

    В некоторых видах макияжа возможно использование противоположных цветов, например зеленый-красный, но при их смешивании у нас получится не очень красивый эффект, поэтому для их совместного использования есть определенные правила:

    1) Противоположные цвета смешиваются только через родственный цвет, например зеленый-оранжевый-красный или зеленый-фиолетовый-красный, также можно использовать сочетания 4-х цветов: зеленый-желтый-оранжевый-красный и т.п.

    2) Противоположные цвета накладывать «встык», без смешивания.

    3) Соединять противоположные цвета через нейтральные: черный или белый.

    Если по цвету тени при естественном макияже должны быть контрастными по отношению к цвету радужной оболочки и тону кожи, то по насыщенности они должны совпадать с ней. Например, светлой радужной оболочке соответствуют светлые, легкие тона. А для темного цвета радужной оболочки подойдут самые насыщенные тона.

    При подборе макияжа также важно учитывать уровень контрастность (соотношение тона кожи и интенсивности цвета волос) .

    Светлые волосы Волосы среднего тона Темные волосы
    Светлая кожа (слоновая кость) Низкий уровень контрастности Средний уровень контрастности Высокий уровень контрастности
    Смуглая кожа (беж) Низкий уровень контрастности Уровень контрастности от низкого до среднего Уровень контрастности от среднего до высокого

    Важно помнить, что оттенки румян, губной помады и лака для ногтей должны совпадать по температуре: холодные – с холодными оттенками, теплые – с теплыми. Это называется цветовой гармонией. С нейтральными оттенками – черным, белым, серым – сочетаются и холодные, и теплые оттенки.

    Колористика в макияже, как тени.

    Вот такие основы колористики нам понадобятся для создания макияжа.

    Всем отличного настроения!

    Колористика в перманентном макияже. Колористика в татуаже бровей – обучение, принципы работы, методы подбора.

    Колористика в перманентном макияже сродни искусству, так как позволяет подобрать цвет под любую внешность и форму лица. Мастер, обладающий большим опытом, способен выбрать пигмент с учетом временных изменений татуажа. Обучение колористике в перманентном макияже позволит научиться умело манипулировать самыми разнообразными цветовыми гаммами.

    Колористика перманентного макияжа для начинающих

    Сперва мастер изучает принципы смешения и руководство по выбору пигментов. Для этого детально рассматривается внешность женщины. В ходе учения специалист обращает внимание на состояние кожи, кровообращения, внешние признаки содержания количества меланина, возраст, тургор и толщину. Используются красители для татуажа на основе цветов:

    • бордовых;
    • бежевых;
    • серых;
    • розовых;
    • коричневых;
    • оранжевых;
    • черных;
    • красных.

    В перманентном макияже из этих цветов создаются новые оттенки и полутона. Это является первоосновой колористики.

    При смешивании пигментов создаются естественные полутона, которые подбираются под каждую клиентку индивидуально.

    С помощью грамотного смешения можно получить любой оттенок по желанию заказчика. Начальные цвета (красный, синий или чёрный) при смешивании с вторичными (фиолетовый, рыжий, серый) образуют яркие тона. При работе с однородными цветовыми гаммами получаются естественные пигменты.

    Как смешивать пигменты для перманентного макияжа и татуажа бровей

    Главный критерий подбора – предотвращение неестественного оттенка в период выгорания.

    По цвету свежий перманентный макияж отличается от устаревшего. Со временем оттенок на коже бледнеет, он часто выгорает в неприродный тон. Если не разбавлять красители, то в результате брови становятся красными или синими, а губы рыжими. Интенсивность нанесения напрямую зависит от индивидуального строения кожи.

    Колористика в перманентном макияже. Колористика в татуаже бровей – обучение, принципы работы, методы подбора.

    В ходе учения мастер должен усвоить, что пигмент после разрушения выгорает до базовой основы. В результате остается цвет, соответствующий изначальной минеральной основе. Для предотвращения или смягчения последствий в будущем, колорист учится смешению базовых оттенков разной минеральной основы. Это не предотвращает разрушение под действием солнечных лучей, но препятствует созданию неестественного цвета в процессе выгорания.

    Как подбирается краситель

    Основная ошибка мастера в работе – неестественный цвет, создание эффекта кукольной внешности. Перманентный макияж не должен привлекать внимание окружающих, его цель – скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. При малом опыте работы с татуажем лучше использовать нейтральные цвета. Важен учет контраста. Женщинам с холодным типом лица наносят теплые пигменты и наоборот. К примеру, если у губ холодный цветотип, то малиновый и вишневый тон провоцирует появление синего отсвета.

    Колористика в перманентном макияже. Колористика в татуаже бровей – обучение, принципы работы, методы подбора.

    При использовании теплой цветовой гаммы выйдет мягкий и натуральный цвет. В колористике используется более 300 оттенков. На кожу в татуаже не наносятся краски для татуировок, они имеют иной химический состав и могут повести себя непредсказуемо. Свежая работа выглядит ярко, со временем бледнеет. Конечный эффект после заживления должен смотреться нормально, без излишней блеклости. Чем разбавить пигмент для татуажа? Для уменьшения насыщенности лучше всего использовать стерильную бактерицидную или инъекционную воду.

    Как определить цветовой тип внешности

    На результат подбора пигмента влияет цвет волос и оттенок кожи. Холодный тип характеризуется совокупностью признаков:

    1. Эпидермис обладает серым или холодным отливом.
    2. Цвет – белый, присутствует бледность.
    3. Румяные щеки отсутствуют.
    4. Тип кожи – жирный или смешанный (не аксиома).
    5. Может присутствовать розоватый оттенок.
    6. Загар образовывается в желтых или коричневых тонах.

    Колористика в перманентном макияже. Колористика в татуаже бровей – обучение, принципы работы, методы подбора.

    Зачастую под глазами виднеется синева. Волосы бывают черными или пепельными, но это не аксиома.

    Признаки теплого типа:

    1. Кожа цвета слоновой кости с преобладанием персиковых оттенков.
    2. Чувствительность при касании повышенна.
    3. Нередко встречаются веснушки.
    4. Тип – нормальный или сухой.
    5. Загар ложится красно-коричневым.
    6. Наблюдается покраснение при эмоциональном всплеске.

    С этим типом встречаются блондинки, рыжие. Хотя критерий не является строгим.

    Какие виды красителей используются

    Подбор красящего вещества немаловажен. Консистенция у них неоднородная. Преимущественно выбираются средства с органической основой. Такие краски дороже, но реже вызывают реакцию непереносимости или аллергию. Большинство имеет некристаллическую структуру с первоосновой в виде окиси железа или двуокиси титана. Первая основа обладает рыжими оттенками, а вторая не имеет цвета. В качестве вспомогательных веществ используется вода, глицерин, спирт.

    Они служат проводниками для лучшего усвоения пигмента кожей. Спиртовая основа обладает кровоостанавливающими свойствами. Повышенная кровоточивость вредна для усвоения пигмента. Чаще всего используют краски на водно-спиртовой или кремовой основе. Первый вариант менее экономичен быстрее высыхает и глубже проникает в кожу, что обеспечивает большую устойчивость. Используется для татуажа тела. Кремовая основа подходит для лица, так как проникает не глубоко и ярче выглядит.

    Колористика в перманентном макияже. Колористика в татуаже бровей – обучение, принципы работы, методы подбора.Колористика в перманентном макияже. Колористика в татуаже бровей – обучение, принципы работы, методы подбора.

    Современная колористика подразумевает комплексный и сложный подход к подбору цветовой гаммы перманентного макияжа. Помимо пожеланий клиентки для выбора оптимального оттенка учитывается цвет кожи и волос. Существуют четкие принципы подбора пигментов, помогающие создать естественный образ. Помимо полученных знаний специалист должен действовать интуитивно, чтобы результат получился идеальным.

    Видео Колористика в макияже. Часть 1

    Колористика в макияже схемы. Подбор цветовой гаммы макияжа

    Прежде чем приступить к выбору палитры, следует изучить собственный цвет глаз и определить, как его лучше подчеркнуть. Здесь проще всего объяснить на примере:подойдут персиковые и коралловые оттенки теней при бежевом тоне кожи или бежево-коричневые цвета, если кожа цвета слоновой кости. Просто смотрите на хроматический круг для выбора макияжа и подбираете понравившийся оттенок.Колористика в макияже схемы. Подбор цветовой гаммы макияжаНаиболее подходящие оттенки для определённого цвета глаз представлены на изображении. Холодная и тёплая гамма зависит от оттенка кожи.Колористика в макияже схемы. Подбор цветовой гаммы макияжаКстати, для выбора подходящего, дополнительного оттенка необязательно использовать только принцип контрастности. Комбинировать можно цвета по 3 и по 4, используя принципы, представленные на рисунке. Это позволит сочетать не 2, а больше цветов в макияже или в одежде.Колористика в макияже схемы. Подбор цветовой гаммы макияжаЧтобы определить свой цветовой тип, рассмотрим основные характеристики по методу «4 времени года».•– кожа белая с голубоватым оттенком или оливковая холодная, волосы чёрные с тёмно-каштановым отливом,, голубые, тёмно-карие или чёрные.•– кожа бежевая или желтовато-золотистая, волосы рыжие или медово-каштановые, глаза светло-голубые, янтарные, золотисто-, янтарные.•– кожа персиковая или желтовато-золотистая, волосы соломенно-светлые, светло-рыжие,, бирюзовые, золотисто-карие.•– кожа молочная с голубоватым оттенком, волосы с пепельным оттенком, глаза серо-голубые, серо-зелёные, орехово-карие. Также рекомендуем вам пройти и.

    Основы колористики цветовой круг. Теоретическая основа

    Фото: цветовой круг

    Теория колористики волос в первую очередь основывается на изучении цветового круга и законов субстрактивного смешивания цветов. В основе лежат три первичных цвета -синий, желтый и красный, которые при смешивании дают дополнительные цвета.

    • красный и желтый можно получить оранжевый;
    • синий и красный – фиолетовый;
    • синий и желтый — зеленый – все это вторичные цвета.

    Третичные же выходят при соединении вторичных с первичными и т.д.

    При изучении основы колористики в окрашивании волос для упрощения работы и её понимания используют цветовой круг с ограниченным количеством цветов. В основном это первичные, вторичные и третичные цвета с 12 секторами самых разных способов исполнения.

    Создание вторичных цветов

    Так, если в равном количестве смешать 3 первичных тона, то в результате выходит нейтральный оттенок – серый или черный.

    Важно! В колористике за нейтральную (ахроматическую) шкалу берется ряд натурального пигмента прядей. Поэтому все законы нейтрализации цвета сходятся к одной цели – получению нейтрального натурального пигмента.

    Также нейтрализация происходит, если в равном количестве смешать оттенки, которые в цветовом круге находятся напротив друг друга.

    Образование третичных оттенков

    Прием нейтрализации используется для борьбы с нежелательными оттенками прядей. Но, как показывает практика, в равном количестве дополняющие цвета почти не используются. Их добавляют в небольшом количестве – так яркость нежелательного оттенка приглушается без образования серого тона.

    На заметку! Вообще инструкция для достижения хорошего результата проста как пять копеек и сводится к следующему уравнению: имеющийся пигмент прядей (фон осветления ) + Искусственный пигмент = Конечный оттенок волос .

    Цветовой круг сочетание в колористике. Краски для волос, фото, правила смешивания цветов для парикмахера

    Колористика волос: правила смешивания красок и цветов

    Что такое колористика волос и для чего она нужна? В настоящее время уже никого не удивишь привычным окрашиванием волос, поэтому модным трендом считается использование нескольких оттенков. Но подбор тонов – это процесс сложный и требует определённого навыка, этим занимается наука колористика.

    О цвете

    Для того чтобы получить желаемый результат при окрашивании следует знать основы колористики и понимать химические процессы происходящие во время смешивания различных красок.

    В первую очередь гармоничное сочетание цвета лежит в основе теории о цветовом круге, где все тона различаются на первичные, вторичные и третичные.

    При смешивании первичного колера, это — синий, красный и жёлтый – можно получить большую гамму оттенков. Для этого достаточно правильно рассчитать пропорцию между ними. Теория цветового круга заключается в том, что она помогает подобрать нужную гамму, а также нейтрализовать нежелательный оттенок.

    Как работать с цветовым кругом?

    Для правильной работы необходимо придерживаться следующих правил:

    1. Цвета, расположенные в вершинах треугольника удачно гармонируют между собой.
    2. Для нейтрализации нежелательного оттенка следует взять цвет, расположенный строго напротив.

    Цветовой круг

    Первичные цвета

    Их 3 (синий, красный, жёлтый) и они при окрашивании являются доминантными. Самым активный из них – это синий, при смешивании его с другими получается устойчивый холодный колер, а сам цвет будет темнее и глубже.

    Цветовой круг с тремя основными цветами

    Вторым по стойкости считается красный. При его добавлении к синему получается светлый тон. При смешивании с жёлтыми оттеками цвет придаст глубины и сделает цвет темнее.

    Жёлтый – менее активный из предыдущих, его соединяют с другими для того чтобы немного разбавить основной тон и сделать его светлее.

    Вторичные цвета

    Представляют собой смешанных в равных долях первичные 3 цвета, это синий, красный, жёлтый. Таким образом, получается:

    • соединение синего с красным – фиолетовый оттенок;
    • синего с жёлтым – зелёный;
    • красного с жёлтым – оранжевый.

    Подобные колеры используются для экстравагантных причёсок, например, колорирование, где присутствует гамма различных оттенков вплоть до 20 тонов.

    Третичные цвета

    Создаются путём смешивания одного первичного и вторичного колера. При этом получается очень разнообразная гамма: жёлто-зелёный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый и т.д.

    Деление цвета на уровни

    Основываясь на знании цветового круга и применение теории на практике при окрашивании, нельзя забывать, что человеческие волосы уже содержат в своей структуре естественную пигментацию, от насыщенности которой зависит конечный результат.

    Поэтому специалисты рекомендуют подбирать тон краски исходя из натурального цвета. Чем темнее он, тем сложнее добиться светлых оттенков.

    Уровень цвета в колористике подразделяется на сектора и в соответствии с этим производится подбор оттенка.

    Цветовые уровни

    Диапазон от 1 до 3-х находятся светлые тона;

    от 4 до 7 – диапазон русых и коричневых;

    8 – 10 – характеризуется тёмными оттенками.

    Таким образом, по упаковке краски можно легко определить диапазон, номер, идущий первым — указывает на её тон, второй – процентное содержание красящего состава, третий – цветовой диапазон.

    Например, № 8. 54. Говорит о том, что оттенок тёмно-рыжего цвета, уровень осветления золотистого тона.

    Комбинирование цвета в колористике

    Кроме основных цветов, существуют родственные, оттенки, это те, которые в цветовом круге располагаются друг с другом. Их смешивание поможет сделать тон гармоничным.

    Монохромное сочетание

    Представляют собой оттенки, взятые из одной гаммы, но различающиеся между собой по светлости и насыщенности. Они не создают контраст при окрашивании и помогают добиться ровного перехода от одного тона к другому.

    Ахроматическое сочетание

    Это однотонные колеры, к таким относят белый + серый (пепельный) тон. Смотрится гармонично, лишены яркости, создают ненавязчивый образ.

    Состав красителей

    Все краски для волос содержат 4 основным пигмента:

    В зависимости от цвета они находятся в различных пропорциях, но присутствуют всегда.

    Подготовка перед окрашиванием

    Для оптимального результата следует провести подготовительную процедуру:

    • Определить диапазон натуральных волос;
    • Выбрать цвет, который должен получиться;
    • Провести осветление, если это требуется;
    • Найти оттенок, используя цветовой круг который может нейтрализовать тон, если результат не оправдает ожидания;
    • Смешать краски в нужной пропорции, руководствуясь рекомендациями цветового круга.

    Краткий итог

    Знание основы колористики – это основной ключ к грамотному смешиванию цветов и применение многоцветного окрашивания на практике. Также можно добиться желанного оттенка, нейтрализовать тон или перекрасить локоны в другой колер, не причиняя вред волосам.

    Пишите в комментариях, как вы делаете нужный цвет для волос, поделитесь опытом. Пусть ваши волосы будут красивыми и здоровыми!

    Колористика волос: смешивание красок и цветов

    Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков. Однако подбор и смешивание различных красок – процесс сложный, он требует от мастера наличия определенных знаний и навыков. При этом необходимо тонко чувствовать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения разных колеров. Всему этому может научить колористика. Что же это такое и как освоить эту «науку»? Попробуем выяснить.

    Основы колористики

    Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики. Колористикой называют науку, которая изучает цвет, его природу и главные характеристики, а также основы соединения различных красок, цветовую гармонию и контрастность. Проще сказать, это цветоведение.

    Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже. К сожалению, далеко не все специалисты могут похвастаться даже хорошей теорией.

    Понятие о цветовом круге

    Колористика волос и правила гармоничного сочетания красок основывается, прежде всего, на теории цветового круга. Человеческий глаз способен уловить миллионы различных полутонов, но практически все они являются результатом соединения в определенных пропорциях всего нескольких красок. Вся гамма основана на 3 цветах, это:

    Эти колеры называют первичными, путем их смешивания удастся получить все многообразие известных нам красок.

    При использовании круга Оствальда важно руководствоваться следующими принципами:

    1. Колеры, которые находятся рядом в вершинах треугольника, хорошо гармонируют друг с другом;
    2. Устранить нежелательный оттенок, неожиданно получившийся на волосах в результате окраски, поможет тот цвет, который располагается строго напротив.

    Например, если после обесцвечивания пряди приобрели нежелательный желтоватый отлив, его нейтрализации поможет фиолетовый пигмент, который должен присутствовать в красящем составе. Именно этот цвет стоит напротив желтого. Такие колеры считаются комплементарными (дополняющими).

    Первичные цвета

    Среди первичных оттенков в круге Оствальда наиболее сильным считается синий. Он относится к холодной гамме, а потому при его добавлении к другим колерам добавляет им глубины и делает их темнее.

    Красный цвет стоит вторым по своей мощи. Если добавлять его к синим оттенкам, то они будут становиться более светлыми, если его привнести к желтым тонам, то они будут темнее.

    Наиболее слабым среди первичных цветов является желтый. При его соединении с другими оттенками они будут становиться более яркими и светлыми.

    Вторичные и третичные оттенки

    Вторичные колеры получаются в результате соединения в равных долях пары первичных цветов. Таким образом:

    • конечным итогом соединения синего цвета с красным получим фиолетовый;
    • при синтезе синего и желтого образуется зеленый цвет;
    • итогом смешивания красного и желтого становится оранжевый.

    Все эти колеры относятся к вторичным.

    Третичные же краски удается получить в результате смешивания одного первичного и одного вторичного оттенков. Так, например, могут быть образованы желто-салатный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый.

    При дальнейшем соединении колеров получаются различные вариации, все они уже называются сложными тонами.

    Деление на цветовые уровни

    Тот факт, что все богатство цветовой гаммы основывается всего на трех главных цветах, доказывает, что использование круга Оствальда при покраске локонов вполне закономерно. В составе человеческих волос также присутствуют пигменты этих оттенков, соединяясь различным образом, они и дают нам все палитру красок, которые может иметь шевелюра.

    Уровень цвета в колористике волос меняется от 1 до 10, где 10 – наиболее светлый колер, то есть очень светлый блонд, а 1 – черный. В соответствии с этой классификацией все вариации комбинирования пигментов располагаются следующим образом:

    • в диапазоне с 1 до 3 наблюдается полное отсутствие желтого цвета и преобладание синего с включением в небольших количествах красного, в этом интервале находятся темно-коричневые и темно-каштановые оттенки;
    • цветовой интервал с 4 по 7 характеризуются наличием красного пигмента в значительных количествах, желтого и синего в таких волосах содержится немного, в данном диапазоне находится множество оттенков от коричневых до русых;
    • тона от 8 до 10 отличается присутствием в них исключительного желтого пигмента, он довольно мал по своим размерам и залегает в глубоких слоях структуры прядей, в связи с чем его очень тяжело удалить из волос.

    На всех красках для волос указаны цифры, по которым получится определить ее тон. Первая указывает на уровень светлости, вторая – на основной цвет красящего состава (75% смеси), третья – отдельный цветовой нюанс. Например, обозначение 8.43 может свидетельствовать о том, что эта краска рыжего цвета 8-го уровня осветления с золотистыми нотками.

    Цветовые комбинации в колористике

    Знание нюансов и закономерностей колористики для парикмахеров просто необходимо. Без этого мастер не сможет выбрать подходящий для клиента цвет волос, разбавить его определенными красками, выполнить сложное колорирование.

    Родственные оттенки

    Родственными или аналогичными называют те оттенки, которые расположены рядом друг с другом, то есть находятся на лучах цветового круга, лежащих по соседству. Такие комбинации считаются гармоничными. В основе этой гармонии находится тот факт, что в этих оттенках есть примеси одного и того же первичного цвета. Такая гамма считается достаточно сдержанной.

    В рамках круга Оствальда принято выделять следующие группы аналогичных тонов:

    • красно-синие;
    • желто-красные;
    • сине-зеленые;
    • желто-зеленые.

    В качестве примера аналогичных колеров можно назвать пару красно-оранжевый и красный, но не желтый и зеленый.

    Монохромное сочетание цветов

    Монохромное сочетание основано на композиции, составленной из цветов одной гаммы, но с различной светлотой или неодинаковой насыщенностью.

    К таким цветовым комбинациям можно отнести:

    • оттенки, имеющую равную светлоту, но отличающиеся по насыщенности;
    • оттенки, принадлежащие к одному цветовому тону, но имеющие различную насыщенность и светлоту;
    • цвета, имеющие одинаковую насыщенность и относящиеся к одному тону, но характеризующиеся различной степенью светлоты.

    Ахроматическое сочетание оттенков

    Ахроматическое сочетание еще называют однотонным, оно подразумевает использование пары или нескольких ахроматичных колеров, к которым относятся черный, белый и серый (пепельный). Контраст в этой композиции возможно создать только за счет применения цветов различной светлоты.

    Ахроматичный ряд считается гармоничным, он создает впечатление устойчивости, надежности, даже консерватизма. Однако такие композиции лишены яркости, цвета и динамичности. Любая цветная деталь, расположенная на таком фоне, незамедлительно переключит на себя основное внимание, этот прием нередко используют дизайнеры интерьеров.

    Воплотить в жизнь ахроматичный ряд при колористике волос возможно путем мелирования, когда часть темно-русых волос будет осветлена до белого или пепельного тона. Такое сочетание не всегда бывает удачным, так как создает ощущение присутствия седины в шевелюре.

    Применение знаний о колористике на практике

    Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.

    Состав красителей

    Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:

    • синий;
    • серо-зеленый;
    • желтый;
    • красный.

    Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.

    Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив.

    Процесс смешивания цветов

    Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:

    1. Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
    2. Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
    3. Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
    4. Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.

    Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой:
    Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет

    Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.

    При помощи игры цвета грамотный мастер может визуально изменить овал лица, сделать акцент или, наоборот, скрыть некоторые черты, даже изменить общий образ. Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».

    Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.

    Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос

    Колористика — наука о цвете, цветовых контрастах. Теория цвета — важный инструмент в парикмахерском деле, в окрашивании волос. Сегодня вы узнаете основы колористики, строение волоса, составляющих цвета. Во второй части статьи мы поговорим о фонах осветления, глубине тона, о применении полученных знаний на практике.

    Строение волоса

    Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:

    • видимую (волосяной стержень);
    • невидимую (корень).

    В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).

    Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.

    Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.

    Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:

    • кератином или ороговевшими клетками, соединенными мембранно-клеточным комплексом. Подобный «каркас» придает волосяному стержню формы, делает его упругим и эластичным;
    • меланином, собственно пигментными частицами;
    • воздухом. Воздушные частицы — это «растворитель» натурального пигмента внутри волосяного стержня. Чем меньше воздуха, тем насыщеннее тон, а в седом волоске его больше всего.

    Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.

    Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:

    • тусклые, пористые волосы — признак поврежденной внешней оболочки и раскрытых чешуек;
    • здоровый блеск свидетельствует, что чешуйки достаточно плотно прилегают, не повреждены.

    От чего зависит цвет

    Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.

    Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.

    Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.

    Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.

    Частицы феомеланина обуславливают фон осветления. Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример — рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.

    С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение. Использование агрессивных химических составов при покраске шевелюры приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.

    Основы теории цвета

    В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.

    Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.

    Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.

    Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.

    Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.

    Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:

    1. Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.
    2. Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.
    3. Если клиент с окрашенными локонами холодного оттенка желает получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.
    4. Теплые оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
    5. Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
    6. Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.

    Уровень глубины тона

    Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.

    Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 — самый темный, 10 — самый светлый.

    Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра.

    Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.

    Фон осветления и его нейтрализация

    Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.

    Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.

    Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.

    Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.

    Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:

    • 1, 3, 4 тонам соответствует красный фон осветления: очень темно-красный, темно-красный, красный фон осветления соответственно. Вспоминаем, что для нейтрализации красного используется противостоящий цвет в цветовом круге. Это зеленый. Поэтому выбираем зеленый микстон, корректор.
    • 5, 6, 7 УГТ имеют оранжевый фон осветления. Для нейтрализации оранжевого используют синий. 5 и 7 уровни — смешанные, имеют двойной фон осветления, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону соответствует оранжево-красный фон осветления, поэтому используется сине-зеленый корректор (микстон). Седьмой тон шевелюры имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор сине-фиолетовый.
    • На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО: желтый, светлый желтый, очень светлый желтый соответственно. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.

    Возможные действия с фоном осветления:

    • нейтрализация — если клиент желает получить холодный (натуральный) оттенок;
    • дополнительное осветление, повышение глубины цвета — если полученный при обесцвечивании цвет недостаточно светлый;
    • усиление ФО, когда он совпадает с выбранным красителем. Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то необходимости в нейтрализации нет, наш ФО поспособствует проявлению желаемого цвета, сделает результат насыщенным, глубоким.

    Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.

    Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.

    Что такое цветовое направление

    Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

    Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

    Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

    Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.

    Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

    Курс «Актуальная колористика с нуля»

    Курс Актуальная колористика с нуля

    Базовая цена * : 27000 руб. А для Вас есть ещё скидка!

    Цена со скидкой:25650 руб.

    Аннотация

    В России колористика стремительно набирает обороты и выходит на европейский уровень.

    Тенденции таковы: грядёт разделение. И уже сейчас направление колористики стремительно превращается из лишь части того, что должен уметь современный парикмахер, в самостоятельную престижную профессию.

    В последние два-три года начали появляться салоны, которые позиционируют себя как студии колористики. Становится всё больше и больше узкопрофильных специалистов парикмахеров, то есть которые либо только стригут, либо только окрашивают.

    Учебный центр «Коннессанс» предлагает авторский курс Олега Смирнова, мастера-колориста с стажем, «Актуальная колористика». Курс рассчитан на обучение в течение месяца 2 раза в неделю по 8 ак. часов.

    На кого расчитан курс
    • На тех, кто никогда даже не имел отношения к парикмахерскому делу, но хотел бы поменять сферу деятельности, освоить новую профессию и научиться современным методам окрашивания.
    • На парикмахеров, которые умеют стричь и которые бы хотели освоить искусство колористики, а не просто «наносить краситель на волосы».
    Чем данный курс колористики отличается от остальных
    • Он не делится на этапы. Сюда входят все уровни основ колористики. Курс «Актуальная колористика с нуля» — это полноценное освоение профессии колорист. Длится он не как многие другие семинары и мастер-классы, а целый месяц. После окончания вы можете сразу начать поиски работы. И дальше только практика и наработка своего опыта.
    • Он даст вам хорошую теоретическую и практическую подготовку. При усвоении программы курса, вы будете готовы почти к любым сложным ситуациям в салоне.
    • Вы не ограничитесь изучением только правил и законов колористики, как это происходит в большинстве случаев на аналогичный курсах. Вы поймёте, как устроен волос и что происходит внутри него при окрашивании и после. Это понимание помогает достаточно точно прогнозировать результат. От вас не потребуется никаких дополнительных знаний химии или физики. Вся информация дается на простом, доступном и понятном языке.
    Чему вы научитесь по окончании месячного курса
    • Уверенно ориентироваться в цветовой палитре, независимо от бренда.
    • Знать возможные варианты применения красителей и соединять оттенки.
    • Грамотно выбирать продукт для окрашивания, исходя из запросов клиента и особенностей строения его волос.
    • Прогнозировать результат и точно попадать в желаемый цвет.
    • Делать роскошный стойкий блонд, не уходя в жёлтый оттенок, при этом максимально возможно сохраняя качество волос.
    • Кардинально изменять цвет волос, учитывая потребности клиента.
    • Работать с седыми волосами.
    • И многое другое.

    Наши преимущества

    Расписание

    Программа

    1. Строение волоса. Основные моменты, необходимые для понимания процессов, происходящих внутри волоса во время химического воздействия.

    2. Основы колористики. Характеристики и понятие цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Первичные, вторичные, третичные цвета. Комплиментарные цвета, нейтрализация. Теплые и холодные оттенки. Цветовой дизайн. Варианты соединения оттенков.

    3. Основные понятия в окраске волос. Уровень глубины тона. Определение натуральной и косметической базы. Фон осветления. Влияние фона осветления на конечный результат. Первичное и вторичное окрашивание. Мордансаж.

    4. Классификация красителей.

    4.1 Химические красители. Пигменты в красителях. Нумерация красителей. Различия красителей бытовых и профессиональный, а также эконом и премиум сегмента. Виды химических красителей. Плюсы и минусы аммиачных и безаммиачных красителей. Принципы работы. Подвиды красителей (основная палитра, спецблонды, микстона (корректоры), линейка для седины, рассветлители, clear). Этапы воздействия. Время выдержки.

    4.2 Оксиды. Классические и тонирующие. Время выдержки.

    4.3 Нейтрализация нежелательных оттенков. Различные способы. Усиление оттенка. Особенности работы с 9% и 12% окислителями.

    4.4 Прямые красители. Варианты применения. Техники нанесения. Рецепты удаления с волос физических красителей.

    4.5 Растительные красители. Принцип работы и рецепты удаления.

    4.6 Осветляющая группа красителей. Принципы работы. Правила работы с осветляющим порошком. Правильное мытье после осветления. Правильный подбор процента окислителя в зависимости от выбранной техники окрашивания. Как максимально возможно сохранить качество волоса при работе в сложных техниках окрашивания, требующих долгого нанесения (не смывая водой). Варианты полного осветления (total blond). Серии осветления и декапирования. Выход из темных цветов. Понятие «заваренного пигмента».

    6. Декапирование. Смывка кислотная и порошковая. Гаммаж. «Американский шампунь».

    7. Предварительное пигментирование, цветовые бани, подложки. Рецепты стойкого блонда.

    8. Седина. Правила работы с сединой. Рецепты для 100% покрытия седины.

    9. Правила получения пепельных оттенков.

    10. Плексы. Принцип работы. Плюсы и минусы.

    Бонусы

    • Поддержка в закрытом чате в WhatsApp в течении месяца после окончания обучения.

    • Дополнительное занятие. Основы работы с фольгой. Техника выполнения классического мелирования.

    Отзывы

    Хочу выразить огромную благодарность Олегу Олеговичу за его индивидуальный подход к каждому ученику, умение объяснить трудные вещи простым языком. Пришла на курс «парикмахер-стилист» с нулевым знанием, но огромным желанием работать и развиваться в этой сфере. Олег Олегович каждое занятие поддерживал и не давал усомниться в своих силах и возможностях! После курса я сразу нашла работу, а самое главное что по сей день Олег Олегович находиться на связи если у меня возникаю вопросы )
    Кто ещё думает куда и к кому идти учиться без сомнений отвечаю, что у Олега Олеговича вы точно научитесь парикмахерскому искусству!)

    Я очень довольна курсом Колористики. У Ларисы Владимировны было очень интересно обучаться. Легко ее было понимать. Я вообще пошла на обучение это, т. к. хотела глубже разобраться с этим вопросом. Не всегда и не идеально удавалось попадать в желаемый тон. Я поняла, что многого не знаю, но в Коннессансе нас снабдили множеством рецептиков и ценные советы получили) Теперь мои пробелы устранены. Косметику кстати не пришлось закупать, всё уже включено было. Благодарю Ларису Владимировну и сотрудников Коннессанса)

    11.02.2020Латкин Игнат Николаевич
    Преподаватель: Чеботарева Ольга Николаевна

    Замечательная преподаватель, чуткая, отзывчивая, с отличным чувством юмора, потрясающий мастер и знаток своего дела! Отличная атмосфера!

    07.02.2020Шастина Ольга Олеговна
    Преподаватель: Чеботарева Ольга Николаевна

    Пошла на курсы с ограниченным количеством времени (из за работы), но отнеслись с пониманием, очень гибкая система, всегда была возможность отработать пропуски в др. время с др. группами. Преподаватель очень лояльный, понимающий мастер своего дела. А главное профессионал в данной отрасли. Рекомендую.

    24.01.2020Эрелт Оксана Геннадьевна
    Преподаватель: Чеботарева Ольга Николаевна

    Очень благодарна Ольге Николаевна за внимательность и индивидуальный поход к каждому учащемуся. Понятное объяснение материала, постановка руки, а также раскрытие профессиональных тонкостей, упрощающих работу парикмахера.

    Фото и видео

    Как записаться

    Можно отправить заявку с сайта или записаться по телефону. После согласования с нашим менеджером деталей и условий, необходимо подъехать в один из офисов нашего Центра с паспортом и подписать Договор.

    Оплата

      банковской картой Visa, MasterCard, Мир или JCB;
    • в любом интернет-банке по реквизитам, указанным на странице «Способы оплаты и реквизиты»;
    • банковской картой (Visa, MasterCard или Мир) в любом нашем офисе;
    • по квитанции, которую вам дадут в офисе (можно распечатать ее с сайта);
    • через терминалы Элекснет;
    • по счёту, если вы — юридическое лицо.

    Можно оплатить первоначальный взнос в размере 3000 руб., а остальное в процессе обучения. Можно также согласовать индивидуальный график оплаты.

    Трудоустройство

    В обучающем центре «Коннессанс» работает отдел по трудоустройству наших учащихся. Каждый выпускник вносится в базу данных нашего Центра, в которой остается до фактического трудоустройства; с ним работает определенный менеджер по трудоустройству, выпускнику предлагаются заявки от работодателей, организуются интервью. Эта услуга оказывается выпускникам бесплатно.

    Часто задаваемые вопросы

    Когда ближайшая дата начала занятий? Когда будет организована новая группа?

    Возможно ли записаться заранее? За какое время до начала занятий возможно забронировать место в группе?

    Колористика волос: правила смешивания красок и цветов

    Что такое колористика волос и для чего она нужна? В настоящее время уже никого не удивишь привычным окрашиванием волос, поэтому модным трендом считается использование нескольких оттенков. Но подбор тонов – это процесс сложный и требует определённого навыка, этим занимается наука колористика.

    О цвете

    Для того чтобы получить желаемый результат при окрашивании следует знать основы колористики и понимать химические процессы происходящие во время смешивания различных красок.

    В первую очередь гармоничное сочетание цвета лежит в основе теории о цветовом круге, где все тона различаются на первичные, вторичные и третичные.

    При смешивании первичного колера, это — синий, красный и жёлтый – можно получить большую гамму оттенков. Для этого достаточно правильно рассчитать пропорцию между ними. Теория цветового круга заключается в том, что она помогает подобрать нужную гамму, а также нейтрализовать нежелательный оттенок.

    Как работать с цветовым кругом?

    Для правильной работы необходимо придерживаться следующих правил:

    1. Цвета, расположенные в вершинах треугольника удачно гармонируют между собой.
    2. Для нейтрализации нежелательного оттенка следует взять цвет, расположенный строго напротив.

    Первичные цвета

    Их 3 (синий, красный, жёлтый) и они при окрашивании являются доминантными. Самым активный из них – это синий, при смешивании его с другими получается устойчивый холодный колер, а сам цвет будет темнее и глубже.

    цветовой круг

    Цветовой круг с тремя основными цветами

    Вторым по стойкости считается красный. При его добавлении к синему получается светлый тон. При смешивании с жёлтыми оттеками цвет придаст глубины и сделает цвет темнее.

    Жёлтый – менее активный из предыдущих, его соединяют с другими для того чтобы немного разбавить основной тон и сделать его светлее.

    Вторичные цвета

    Представляют собой смешанных в равных долях первичные 3 цвета, это синий, красный, жёлтый. Таким образом, получается:

    • соединение синего с красным – фиолетовый оттенок;
    • синего с жёлтым – зелёный;
    • красного с жёлтым – оранжевый.

    Подобные колеры используются для экстравагантных причёсок, например, колорирование, где присутствует гамма различных оттенков вплоть до 20 тонов.

    Третичные цвета

    Создаются путём смешивания одного первичного и вторичного колера. При этом получается очень разнообразная гамма: жёлто-зелёный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый и т.д.

    Деление цвета на уровни

    Основываясь на знании цветового круга и применение теории на практике при окрашивании, нельзя забывать, что человеческие волосы уже содержат в своей структуре естественную пигментацию, от насыщенности которой зависит конечный результат.

    Поэтому специалисты рекомендуют подбирать тон краски исходя из натурального цвета. Чем темнее он, тем сложнее добиться светлых оттенков.

    Уровень цвета в колористике подразделяется на сектора и в соответствии с этим производится подбор оттенка.

    цветовые уровни в колористике

    Цветовые уровни

    Диапазон от 1 до 3-х находятся светлые тона;

    от 4 до 7 – диапазон русых и коричневых;

    8 – 10 – характеризуется тёмными оттенками.

    Таким образом, по упаковке краски можно легко определить диапазон, номер, идущий первым — указывает на её тон, второй – процентное содержание красящего состава, третий – цветовой диапазон.

    Например, № 8. 54. Говорит о том, что оттенок тёмно-рыжего цвета, уровень осветления золотистого тона.

    Комбинирование цвета в колористике

    Кроме основных цветов, существуют родственные, оттенки, это те, которые в цветовом круге располагаются друг с другом. Их смешивание поможет сделать тон гармоничным.

    Монохромное сочетание

    Представляют собой оттенки, взятые из одной гаммы, но различающиеся между собой по светлости и насыщенности. Они не создают контраст при окрашивании и помогают добиться ровного перехода от одного тона к другому.

    Ахроматическое сочетание

    Это однотонные колеры, к таким относят белый + серый (пепельный) тон. Смотрится гармонично, лишены яркости, создают ненавязчивый образ.

    Состав красителей

    Все краски для волос содержат 4 основным пигмента:

    • Красный;
    • Синий;
    • Серо-зелёный;
    • Жёлтый.

    Состав красителей для волос

    В зависимости от цвета они находятся в различных пропорциях, но присутствуют всегда.

    Подготовка перед окрашиванием

    Для оптимального результата следует провести подготовительную процедуру:

    • Определить диапазон натуральных волос;
    • Выбрать цвет, который должен получиться;
    • Провести осветление, если это требуется;
    • Найти оттенок, используя цветовой круг который может нейтрализовать тон, если результат не оправдает ожидания;
    • Смешать краски в нужной пропорции, руководствуясь рекомендациями цветового круга.

    Краткий итог

    Знание основы колористики – это основной ключ к грамотному смешиванию цветов и применение многоцветного окрашивания на практике. Также можно добиться желанного оттенка, нейтрализовать тон или перекрасить локоны в другой колер, не причиняя вред волосам.

    Пишите в комментариях, как вы делаете нужный цвет для волос, поделитесь опытом. Пусть ваши волосы будут красивыми и здоровыми!

    Источники:

    https://makiyazh-litsa.ru-best.com/kak-nanosit-makiyazh/koloristika-cvetovoy-krug
    https://salon-nagorkogo.ru/poleznye-sovety/tsvetovoj-krug-sochetanie-v-koloristike-kraski-dlya-volos-foto-pravila-smeshivaniya-tsvetov-dlya-parikmahera.html
    https://www.connessans.ru/colorist.html
    https://voloslekar.ru/okrashennye-volosy/koloristika-volos/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Adblock
    detector