Перейти к содержимому

Как правильно смешивать цвета

    Как смешивать краски для волос для получения нужного цвета?

    Как смешивать краски для волос чтобы получить нужный цвет волос? Этот вопрос достаточно распространённый, ведь любая девушка хотя бы однажды пробовала перекрасить свои волосы из наскучившего натурального цвета в какой-то новый оттенок. Но далеко не каждая умеет смешивать и комбинировать краски для получения необычных и уникальных цветов.

    Приготовление

    Если у вас нет опыта в смешивании красок, рекомендуется воспользоваться услугами салона красоты или парикмахерской. Несмотря на то, что такие процедуры обычно стоят недешево, опытные специалисты подберут оттенки краски лично для вас. Таким образом, риск получить не запланированный изначально цвет, минимальный. Но если вы все же решились заняться этим самостоятельно, то вам понадобится:

    1. Две емкости для краски;
    2. Несколько кисточек;
    3. Перчатки;
    4. Краски, которые вы собираетесь смешивать.

    Если краски куплены в профессиональном магазине, то намного больше шансов, что они были произведены согласно мировым стандартам, не навредят коже головы и больше подвержены смешиванию.

    Чтобы получить нужный оттенок, необходимо также учитывать изначальный цвет волос, на которые будет наноситься краска. Например, осветлить темные волосы до получения блонда, вряд ли получится за одно окрашивание. Также, велика вероятность, что осветленные волосы приобретут желтый оттенок, который придется купировать при помощи добавления фиолетового или синего микстона в оттеночный краситель.

    Как получить нужный цвет

    Как смешивать краски для волос_1

    Согласно законам колористики, существует только три основных пигмента (также их называют первичными цветами)– желтый, синий и красный. Все остальное – это их оттенки, которые бывают вторичными и третичными. Ориентируясь по цветовому кругу, можно легко определить, какой в итоге получится цвет. Хороший результат обычно выходит при смешивании двух близких цветов одного спектра, но разных оттенков.

    Для более точного результата необходимо обратить внимание на номер цвета на коробке. Первая цифра означает тон, который может быть от 1 до 10, где 1 – самый темный, а 10 – самый светлый. Название всех цветов и их номер можно глянуть в таблице в интернете. Так, например, краска с номером 1.0 будет чисто черного цвета, а 6.0 средне-русого. Число после точки означает оттенок. Например, если смешать блонд розовое дерево (9.6) со светло-коричневым (4.0), получится теплый бежевый оттенок с элементами перламутра. Следует учитывать, что более темный цвет всегда будет заглушать более светлый

    Такая цветовая система обычно используется на профессиональных красках, поэтому рекомендуется приобретать именно их. Также следует ознакомиться с палитрой цветов от вашего производителя. Так будет намного легче подобрать нужные оттенки. Цвет указанный на локоне получится только если предварительно полностью осветлить волосы

    Что нельзя делать при смешивании красок

    Существует ряд важных правил, которые следует знать, перед тем как приступить к смешиванию:

    • Не рекомендуют смешивать более трех цветов, особенно если вы в этом новичок. В противном случае вы получить не тот оттенок, который хотели и просто зря потратите краску.
    • Категорически запрещается использовать металлическую посуду или кисточки, так как при контакте с металлом может произойти химическая реакция, которая повлияет на цвет.
    • Недопустимо использование краски разных производителей, поскольку из-за несхожей палитры цветов и разного химического состава, может получиться неожиданный результат.
    • Существуют такие оттенки, которые нельзя смешивать – так называемые противоцвета (фиолетовый с желтым, красный с зеленым и синий с оранжевым). Однако противоцвета не совсем бесполезны. Опытные стилисты используют их для удаления зеленоватого оттенка.

    Процесс смешивания

    Краски необходимо развести отдельно, а после, смешать вместе. Если вы не знаете, в каких пропорциях это делать, то ознакомьтесь с инструкцией к краске или проконсультируйтесь со стилистом. Если волосы уже были окрашены, то следует подобрать цвет совместимый с изначальным. В том случае если у вас имеются седые волосы, их надо прокрашивать более качественно, так как они имеют совсем другую структуру. На упаковке с краской должна быть пометка, что ее можно использовать для седых волос.

    Размешивать необходимо тщательно, так чтобы масса стала однородной. Стоит помнить, что полученная смесь может иметь весьма необычный оттенок. Но не надо беспокоиться, так как конечный результат будет соответствовать представленному в палитре. Все же, на всякий случай, краску лучше испытать на небольшой пряди волос, перед полной покраской. В том случае, если оттенок вас не устроил, сверьтесь с таблицей цветов и проверьте, где вы допустили ошибку.

    Как смешивать краски для волос_2

    Наносить смесь следует как можно быстрее, так как спустя примерно 30 минут она начнет терять свои свойства. Если после предыдущей покраски волосы уже отрасли, и теперь корни натурального цвета, то необходимо придать им такой же вид как у кончиков.

    Видео инструкция: как смешивать краски для волос для получения нужного цвета

    Несмотря на то, что процедуру смешивания краски для волос можно выполнить и самостоятельно, придерживаясь определенных правил, идеально с ней сможет справиться лишь профессионал. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь в салон. Помните, что натуральный цвет всегда в моде.

    Как правильно смешивать краски

    Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

    Как правильно смешивать краски

    Рекомендации по смешиванию цветов

    Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

    Синяя, красная и желтая краска – это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

    Как правильно смешивать краски

    Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.

    В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

    Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример – соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

    Как правильно смешивать краски

    Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

    Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.

    Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

    Как правильно смешивать краски

    Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

    Способы получения красного и его оттенков

    Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

    • Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
    • Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
    • Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
    • Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату.
      Как правильно смешивать краски
    • Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
    • Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
    • Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом.

    Предложенный далее круг дает представление о вариантах комбинирования красного с другими цветами:

    Как правильно смешивать краски

    По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

    Как правильно смешивать краски

    Синий и его оттенки

    Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

    Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно.

    Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

    Как правильно смешивать краски

    Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

    • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
    • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
    • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
    • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
    • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
    • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
    • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.

    Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

    Как правильно смешивать краски

    Палитра зеленого цвета

    Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

    Замечание! Насыщенность зеленого полностью зависит от качества составляющих элементов: интенсивные тона исходников гарантируют яркий результат.

    Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

    • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
    • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
    • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
    • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
    • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
    • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
    • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
    • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

    Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

    Как правильно смешивать краски

    Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем – итог экспериментов. Заключительный круг – это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

    Как правильно смешивать краски

    Другие варианты комбинирования

    Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант – это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

    Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости.

    Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

    • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
    • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
    • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

    Как правильно смешивать краски

    Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

    • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
    • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
    • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
    • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
    • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.

    Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

    Как правильно смешать краски

    Занимаясь малярными и отделочными работами,нередко приходится смешивать краски для того чтобы добиться того или иного оттенка. В этой статье мы расскажем о том, как правильно смешивать лакокрасочные материалы, а также о том, как корректно использовать колеры.

    Многообразие колеров для формирования требуемого оттенка

    Многообразие колеров для формирования требуемого оттенка

    Особенности смешивания ЛКМ

    На фото - простейшие комбинации цвета

    На фото – простейшие комбинации цвета

    Цветовая палитра, представленная в ассортименте лакокрасочных материалов, достигается за счет смешения 2 ахроматических цветов: черного и белого, и за счет смешения 3 хроматических цветов: красного, желтого и синего.

    Владея достаточными познаниями в области колерования, можно создать любой или практически любой оттенок. Если познаний в данной сфере недостаточно может быть применена готовая таблица смешивания красок. Такая таблица является эффективным подспорьем,как для начинающего маляра, так и для профессионала занятого подбором цвета при колеровании автомобильных и прочих не менее востребованных красок.

    На фото- колерование акрилового состава в домашних условиях

    На фото- колерование акрилового состава в домашних условиях

    Для более корректного смешивания цветов красок разработаны таблицы для разных типов ЛКМ. Такой подход к разработке таблиц объясняется тем, что различные лакокрасочные материалы характеризуются различной интенсивностью смешения. Поэтому готовый результат, в зависимости от основы краски, может различаться.

    Итак, рассмотрим подробно, как выполняется смешение красок различных типов.

    Смешение различных типов красок

    Добиться нужного оттенка своими руками несложно

    Добиться нужного оттенка своими руками несложно

    • Лакокрасочные материалы на водной основе объединять для получения новых оттенков проще всего. Водно-дисперсионные составы продаются в базовом белом цветовом исполнении, следовательно, мешать придётся не краски, а колеры. Колер (пигментный концентрат) представляет собой жидкость или порошок насыщенного цвета.
      Добавляя в белый состав то или иное количество колера можнодобитьсятребуемогооттенка на выходе. До того как применить колер, обратите внимание на инструкцию на его упаковке и убедитесь в совместимости средства с используемым ЛКМ.

    Важно: Оттенок,полученный в ведре с водно-дисперсионным составом, всегда будет выглядеть темнее и насыщеннее чем оттенок высохшей краски.

    • Масляные краски смешивать сложнее, чем водно-дисперсионные аналоги. Дело в том, что красителей для таких составов нет, поэтому комбинировать придется ЛКМ разных оттенков.
      Для начала необходимо определится с составом краски, так как есть модификации, которые можно разбавить олифой или уайт-спиритом,а наряду с ними можно приобрести нитроэмали, в состав которых входят другие органические растворители.
      Разумеется, комбинировать различные составы для получения того или иного цвета ни в коем случае нельзя. Чтобы не ошибиться в подборе красок для последующего сочетания целесообразно руководствоваться таблицами, приведёнными в этой статье или на сайтах производителей ЛКМ.
    • Акриловые краски комбинируются для получения нужного оттенка в соответствии с таблицей. Смешивать эти краски несложно, так как их однокомпонентная структура быстро приобретает однородный цвет.
      Еще одним преимуществом работы с таким составом является широкий ассортимент цветовых исполнений акриловых ЛКМ, представленных на рынке. В итоге, можно приобрести все необходимое, для того чтобы создавать самые редкие и неординарные оттенки.
    • Минеральные краски, включая силикатные, цементные и известковые составы,смешивать друг с другом не имеет смысла, так как оттенок можно получить, комбинируя различные пигменты. Делать это можно как в домашних условиях своими руками, так и в специализированных магазинах, где можно воспользоваться услугой компьютерного подбора оттенка.

    Типы пигментов

    На фото- ассортимент пигментирующих компонентов

    На фото- ассортимент пигментирующих компонентов

    Каждому цвету соответствует тот или иной пигмент или группа пигментов.

    Разбираясь в разновидностях пигментов,можно самостоятельно комбинировать краски нужного цвета в домашней мастерской или в гараже.

    • Белый цвет можно получить,применяя титановые, цинковые или свинцовые белила. При колеровании белых минеральных красок, в качестве пигментов, используется известь, каолин или барит.
    • Чёрные и, как следствие, серые краски производятся с применением углерода (сажи или угля). Также в качестве пигмента может применяться сажа газовая, изготовленная путем сочетания смол, дёгтя, нефтяного масла и газа. При изготовлении ЛКМ на водной основе для чернения применяется колер на основе мелкодисперсного молотого древесного угля или жженой кости.
    • Коричневые колеры изготавливаются на основе марганцовки, коричневой умбры или колькотара.Разумеется, такие колеры можно получить посредством смешения других пигментов, так как этот цвет не является основным.
    • Красный пигмент для добавления в минеральные краски изготавливается с применением ртутной киновари или суррогатов, включая хромовую или сурьмяную киноварь. Также может быть применена красная охра,сурик свинцовый, железная киноварь и т.д.
      В промышленном приготовлении ЛКМ нашёл применение минеральный лак или как его еще называют пинкуллер. Это мелкодисперсное молотое стекло,окрашенное в красный цвет посредством хромоловянной соли.
    • Жёлтый колер изготавливается с применением охры. Как правило, это наиболее доступные и недорогие красители. Более насыщенный желтый цвет дает окись свинца (массикот), желчь кадмиевая цинковая или кобальтовая.
    • Синие пигменты изготавливаются на основе мелкодисперсного молотого стекла окрашенного кобальто-калиевым силикатом. Для приготовления лакокрасочных материалов, в состав которых входят органические растворители,применяется кобальт синий.

    Прочие цвета достигаются за счет смешивания вышеперечисленных пигментов в тех или иных пропорциях.

    Практические рекомендации по комбинированию цветов

    На фото – наглядная схема комбинирования пигментов для водно-дисперсионных ЛКМ

    На фото – наглядная схема комбинирования пигментов для водно-дисперсионных ЛКМ

    Теперь, когда мы знаем, какова инструкция смешения разных типов ЛКМ и когда мы знаем особенности подбора пигментов, рассмотрим сочетания, посредством которых можно получить следующие оттенки:

    • зеленый=желтый + синий;
    • оранжевый = желтый +красный;
    • абрикосовый= красный + белила + охра;
    • лимонный = желтый +зеленый + белила;
    • коричневый = красный + зеленый;
    • бежевый= коричневый + желтый + белила;
    • фиолетовый= красный + синий;
    • бирюзовый = синий + зеленый;
    • терракот = оранжевый + коричневый;
    • табачный= желтый+ красный + зеленый + белила;
    • кофе с молоком = красный + коричневый + белила;
    • охра =желтый + коричневый;
    • черный= красный + зеленый+ синий.

    Разумеется, это ограниченный перечень комбинаций. Но его более чем достаточно для того чтобы справиться с выполнением косметического ремонта в квартире или загородном доме.

    Совет: Смешивая пигменты или краски в готовом виде, применяйте небольшую тару белого цвета.
    Комбинируя составы, записывайте используемые пропорции, чтобы, найдя оптимальное сочетание, все можно было повторить вновь.

    Автоматизированное колерование

    Комбинация пигментов определяет оттенок ЛКМ

    Комбинация пигментов определяет оттенок ЛКМ

    Есть ли возможность получить требуемый цвет краски быстро, и не прилагая при этом чрезмерных усилий? Такая возможность есть, так как в большинстве специализированных магазинов можно заказать компьютерный подбор цвета в соответствии с каталогом производителя краски.

    Особенно такая услуга актуальна при подборке оттенка для акриловых красок, используемых для внешних и внутренних отделочных работ.

    Процесс происходит следующим образом:

    • Заказчик выбирает из каталога подходящий оттенок.
    • Продавец вставляет в аппарат ведро с базовым белым составом.
    • Затем в программное обеспечение вводятся данные о требуемом оттенке.
    • Аппарат в автоматическом режиме отмеряет требуемое количество пигментов, которые попадают в ведро с базовым составом.
    • Далее происходит тщательное смешивание содержимого ведра вплоть до получения однокомпонентного состава с требуемым оттенком. В старых аппаратах смешение производится посредством погружного миксера, в новых установках оттенок комбинируется за счет вибрирующей платформы, на которой фиксируется ведро.
    • Готовый состав перед употреблением потребуется еще раз перемешать, но уже вручную.

    На фото- профессиональное оборудование для колерования декоративных покрытий

    На фото- профессиональное оборудование для колерования декоративных покрытий

    Естественно, цена автоматического колерования выше стоимости аналогичного процесса, проводимого вручную в домашних условиях. Но именно в этом случае вы можете рассчитывать на то, что полученный оттенок будет идентичен образцу, выбранному вами по каталогу.

    Вывод

    Теперь вы знаете, каковы особенности комбинирования красок и колеров, и как вы, наверное, смогли убедиться, в этом процессе нет ничего сложного. Если возникли вопросы, требующие исчерпывающего ответа, посмотрите видео в этой статье.

    Как получить серый цвет при смешивании красок

    Все цвета и оттенки подразделяются на цветные, или хроматические и не цветные, или ахроматические. К последним относятся белый, черный и множество оттенков серого. При работе с красками существует множество способов, определяющих, как создать серый цвет или его оттенок. Разберем подробнее.

    Смешивание красок

    Особенности серого цвета

    Серый цвет отличается богатством оттенков — их более 250. Будучи нейтральным в классическом исполнении, он создает универсальный фон для хроматических цветов. Этим контрастным приемом часто пользуются художники, декораторы, дизайнеры по костюмам и интерьерам.

    Серые тона своеобразно воздействуют на психоэмоциональную сферу человека, создавая успокаивающий эффект и подавляя чрезмерные проявления чувств. Они способствуют концентрации внимания, активизации интеллекта.

    Их чаще всего применяют для оформления офисов, научных лабораторий, больниц, холлов. Модные направления хай-тек и минимализм почти полностью построены на включении оттенков серого.

    Однако избыточное употребление цвета может привести к возникновению депрессии. Поэтому желательно использовать его в сочетании с хроматическими оттенками.

    Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет

    Простейшими способами получения серого являются:

    1. Смешивание черного и белого тонов.
    2. Соединение оттенков, располагающихся на хроматическом круге в противоположных позициях (например, голубого с оранжевым).

    цветовой круг

    В первом случае в черный пигмент добавляется белый колер (или вода, если краска на водной основе) до тех пор, пока не будет получен задуманный оттенок. В зависимости от степени разбавления полученный серый обладает различной насыщенностью. Результаты имеют нейтральную характеристику и различаются только яркостью: от 0% (глубокий черный) до 100% (белый). В художественном смысле нейтральность обеспечивает точность цветовой подачи, но традиционно воспринимается как «неинтересное» решение.

    Получение серого цвета

    Обогащение серого цвета достигается включением хроматических добавок. Соединение ярких цветов с преобладанием желтого, оранжевого и всех видов коричневого создает условную теплоту, а акцент на использовании синего, зеленого или фиолетового — ощущение прохлады.

    Дополнительные цвета могут использоваться при смешивании как добавка к черно-белому сочетанию.

    Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

    Во время ремонта в помещении смешивание черной масляной краски с белой — наиболее простой и эффективный способ получения серого. Но надо принимать во внимание, что при высыхании цвет приобретает более глубокую насыщенность, делается темнее. Поэтому, прежде чем начинать работу, состав стоит протестировать на схожей поверхности. Один оттенок, используемый для стен из разного материала или фактуры, может производить различные визуальные эффекты.

    Для создания более «живых» тонов следует:

    • в созданную смесь добавить каплю синего или зеленого для получения холодного перламутра;
    • ввести немного желтого или охры, что создает иллюзию теплого пепла;
    • использовать сурьму для придания металлического, серебристого оттенка;
    • объединить серый с розовым, чем достигается эффектный пепельно-медный тон.

    получение оттенков серого

    Работать с красками от двух и более производителей одновременно не допускается. Они различаются по консистенции, плотности и яркости, а это снижает качество получаемой смеси. Заключительная регулировка колера производится добавлением нескольких капель белил для осветления или черного пигмента для получения более темного оттенка.

    получение оттенков серого

    Получение серого из акварели и гуаши

    Наибольший простор для фантазии художника открывается при использовании красителей на водной основе, таких как гуашь или акварель.

    Помимо хроматических сочетаний на базе представленных в палитре цветов и смешивания черного с белым, для достижения нужного результата может использоваться вода.

    С ее помощью полученный оттенок высветляется до необходимой яркости, а также создаются нежные промежуточные тона для получения гармоничных цветовых переходов.

    Созданные простым разбавлением черного, акварельные оттенки смотрятся плоско, не живописно. В то время как полученные в результате хроматического сочетания оттенки серого обладают объемом, глубиной и приближены к тем, которые наблюдаются в природе.

    картина акварелью

    Для создания богатого серого оттенка необходимо соединение любых синих тонов с любыми коричневыми.

    Окончательные результаты разнятся из-за выбранной количественной пропорции составляющих, а также зависят от окружающей цветовой гаммы. Обязательным условием является смешение не более 3 колеров. В противном случае оттенок получится грязным, а на исправление ошибки потребуется много времени.

    Видео: как получить оттенки серого цвета

    Таблица получения цветов при смешивании красок. Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

    Сиенна жженая, ультрамарин, кадмий желтый — эти слова звучат как таинственные заклинания для непосвященного уха. На деле же это лишь названия цветов, хотя определенная магия в них, конечно, присутствует. Стоит только взять в руки кисть и нанести на палитру несколько капель, как тут же оживает воображение. И все, что остается художнику, это правильно смешать краски, чтобы творить настоящие чудеса.

    Начинающим художникам порой бывает сложно сориентироваться в выборе цветов для своей картины, особенно если в наборе его акварели много цветов. Именно поэтому рекомендуется покупать краски с меньшим разнообразием оттенков, ведь гораздо интереснее и, главное, полезнее смешивать краски самому. Готовые цвета часто оказываются довольно резкими, далекими от природных приглушенных тонов. А вот собственноручно созданная палитра не только поможет найти то, что нужно для желаемого изображения, но и послужит источником воображения и полезных знаний.

    Все оттенки красок делятся на теплые и холодные. Названия эти совершенно говорящие, теплые цвета более солнечные, летние: оранжевый, красный, желтый. Холодные соответственно зимние, освежающие: синий, голубой, фиолетовый.

    Краски на палитре взаимодействуют друг с другом, образуя совершенно невероятные вариации. Однако существуют общие тенденции, которые отражены в так называемом круге Иттена. Это модель соединения первичных и вторичных цветов.

    Круг не только показывает, как образуются вторичные цвета из первичных, но также зрительно разделяет их на теплые и холодные, соответственно одни справа, другие слева. Важно понимать, что речь идет о базовых цветах, а не оттенках. Ведь в сравнении они одни окажутся теплее, другие холоднее.

    Вот небольшая таблица по смешиванию основных цветов.

    Правила смешивания красок

    Чтобы правильно смешать акварельные краски, нужно знать их некоторые особенности и обязательно учитывать их при нанесении на бумагу. Речь идет не только о делении на теплые и холодные тона, но и об укрывистости некоторых цветов, т.е. способности перекрывать предыдущие слои. Различные оттенки получаются не только путем смешивания двух цветов, но и варьированием их количества, а также количества используемой воды. К примеру, смешивание классического сочетания желтого и зеленого, при добавлении большего количества желтого будет постепенно изменяться к более светлому салатовому, и даже может вернуться к исходному элементу.

    Цвета, близкие друг к другу при смешивании не дадут чистого тона, однако с их помощью можно получить очень выразительный оттенок, он будет называться хроматическим. Если же комбинировать цвета, расположенные в противоположных сторонах цветового круга, то можно получить ахроматический, сероватый тон. Например, такой эффект даст сочетание оранжевого с зеленым и пурпурным.

    Некоторые краски при смешивании дают нежелательную реакцию. Речь идет не просто о грязи на рисунке, это может привести к растрескиванию слоя краски, а также к ее затемнению при высыхании. Сочетание цинковых белил с киноварью имеет красивый светлый розовый тон, но в дальнейшем такое сочетание темнеет, становится невыразительным. Поэтому оптимальным, конечно, считается достижение яркости и многоцветности путем смешения минимального числа цветов. Помните, что некоторые сочетания дают стойкий эффект, а какие-то вовсе недопустимы.

    Как получить желтый цвет при смешивании красок

    Желтый цвет — один из трех базовых, поэтому получить его путем смешивания в чистом виде невозможно! Однако можно добиться кое-какого результата, поиграв с его близкими по палитре оттенками. Например, чтобы получить золотой, понадобится обычный желтый и капля красного или коричневого. Неплохой вариант также можно вывести их желтого с красным и добавлением белил.

    Как получить оранжевый цвет при смешивании красок

    Намного более продуктивным является смешивание желтой краски для получения оранжевого цвета. Он образуется из замеса желтого и красного. При добавлении небольшого количества коричневого и красного можно сделать мандариновый оттенок или золотой, в зависимости от количества ингредиентов. Ярко-оранжевый цвет получается из классического оранжевого с коричневым и белым.

    Как получить мятный цвет при смешивании красок

    Как получить черный цвет при смешивании красок

    В каждом наборе акварели имеется черный цвет, но, если по какой-то причине у вас его не оказалось, либо нужен очень темный оттенок, то можно смешать его самостоятельно. Понадобится соединить в равных пропорциях красный, желтый и синий. Отличный цвет получается из синего и коричневого. Также подойдут для смешивания красный, зеленый, желтый, фиолетовый. Мягкий черный цвет дадут желтый кобальт, синий кобальт и розовая марена.

    Как получить зеленый цвет при смешивании красок

    Зеленый цвет получается из желтого и синего. Однако в акварели в чистом виде он используется нечасто. Гораздо более популярны цвета солнечный зеленый или оливковый зеленый, полуночный зеленый, их соединение и прочие варианты. В зеленом солнечном используются ультрамарин и желтый кобальт, оливковый готовят из тех же цветов с добавлением сиенны жженой, а полуночный — из голубой ФЦ, желтого и капельки черного.

    Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок

    Бирюзовый более известен под другим названием, аквамарин. На спектре цветов его место между зеленым и голубым. Стало быть для смешивания они и понадобятся. Понадобится чуть большее количество голубого цианового, нежели зеленого. Однако это зависит от необходимой интенсивности цвета. Для более нежного бирюзового можно добавить каплю белил или светло-серой краски. Для насыщенного аквамарина нужно будет взять яркий оттенок голубого, зеленый и немного желтого.

    Как получить бордовый цвет при смешивании красок

    Бордовый цвет обязан своим названием одноименному французскому вину. Это цвет торжественный, глубокий, смешать его можно с помощью трех частей красного и одной синего. Для более теплого оттенка можно ввести немного желтого, либо соединить ярко-алый пополам с коричневым. Более холодный тон получится из красного, коричневого и черного, он выходит настолько насыщенным, что его обязательно разбавлять водой.

    Как получить голубой цвет при смешивании красок

    Голубой цвет в акварели получить очень легко, достаточно как следует разбавить ультрамарин водой, и дело в шляпе. Однако для тех, кто не ищет легких путей, всегда найдется парочка интересных способов. Один из них это применение белил: на 2 части ультрамарина потребуется одна часть белой краски. Разбавлять синий цвет нужно постепенно, чтобы отрегулировать насыщенность тона. Для ярко-голубого цвета потребуется все тот же синий, капелька красного и белый. Еще один оттенок можно получить, добавив в эту смесь одну часть не красной, а зеленой краски.

    Как получить малиновый цвет при смешивании красок

    Яркий и энергичный малиновый цвет имеет целую гамму оттенков. Основной можно получить путем соединения красного, синего и небольшого количества белого. Для приглушения слишком броского цвета добавляют немного черного. Вместо черного можно применить коричневый, а вместо синего — бирюзовый или голубой, или фиолетовый, результаты будут очень неординарные.

    Как получить коричневый цвет при смешивании красок

    Получить коричневый цвет можно различными способами. Самый простой — это смешивание красной и зеленой красок. Также его можно сделать из фиолетового и желтого, чем больше желтого, тем светлее получится тон. Еще один способ — это применение красного, синего и желтого, однако смешивать их нужно постепенно, добавляя новые порции краски, чтобы отрегулировать оттенок, в противном случае может образоваться черный цвет, особенно если будут преобладать красный и синий. Хороший отенок дает смешивание оранжевого и синего.

    Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

    Из школьной программы известно, что фиолетовый получается из красного и синего цветов. Однако на деле это не совсем так. Получить качественный яркий оттенок довольно сложно, а то что получается из двух этих цветов скорее похоже на невзрачный бордовый. Итак, чтобы вышел яркий насыщенный лиловый цвет в компании из красного и синего должен преобладать последний. При этом оттенок красного нужно брать как можно более холодный, иначе велика вероятность смешать коричневый цвет, а не фиолетовый. К синему тоже свои требования — в нем не должно быть никаких зеленоватых нот, брать только в чистом виде, например, синий кобальт или ультрамарин. Для осветления итогового тона можно воспользоваться небольшим количеством белил. Важный нюанс, это то, что после высыхания цвет немного бледнеет.

    Как получить синий цвет при смешивании красок

    Синий цвет является базовым, смешать его из других цветов невозможно. Но с помощью синей краски и вспомогательных можно получить много его оттенков. Например, из яркого ультрамарина с белилами можно получить небесно-голубой. Для насыщенного синего тона берут ультрамарин с темным бирюзовым. Красивый сине-зеленый получается из синего с небольшим количеством желтого. Более бледным этот оттенок сделает белый цвет. Известная берлинская лазурь получается из замеса синего и зеленого в равных долях. Если взять 2 части синего и 1 красного, то получится сине-фиолетовый. А если брать не красный, а розовый, то получится королевский синий. Сложный серо-синий цвет, отлично подходящий для прорисовки теней, можно получить из синего с коричневым. Насыщенный темно-синий выйдет из синего и черного, соединять два к одному.

    Как получить розовый цвет при смешивании красок

    Обычно розовый цвет получают из соединения красного и белого, от пропорций будет зависеть его оттенок. Но можно и поэкспериментировать с различными видами красного. Замечательный эффект дает ярко алый, розовый цвет получается очень чистым. Кирпично красный дает персиковый оттенок. А кровавый ализарин с белым образую цвет фуксии. Добавляя в замес капли фиолетового или желтого можно получить неожиданно интересные результаты. Не все приемлют использование белого в акварели, тогда получить розовый можно просто путем разбавления водой любого красного цвета. В малой концентрации — это будет то, что нужно.

    Как получить бежевый цвет при смешивании красок

    Бежевый или телесный цвет необходим художнику для изображения людей, лиц, портретов и т.д. Нежный беж можно получить из белил с добавлением охры, кадмия желтого и красного, сиенны и иногда убры в мизерных количествах, для легкого оттенения. Соотношение охры в сравнении с остальными компонентам будет выше, все ингредиенты нужно вводить понемногу, регулирую необходимую интенсивность цвета. К сожалению, точного рецепта нет, у каждого художника свое видение этого вопроса.

    Как получить сиреневый цвет при смешивании красок

    Сиреневый цвет достаточно близок к фиолетовому, их даже называют родственными. Они оба являются холодными оттенками и стоят на цветовом круге достаточно близко. Собственно, и основной рецепт сиреневого цвета — это разбавление фиолетового белилами или водой.

    Как получить серый цвет при смешивании красок

    В акварельных картинах никогда не встретить черных теней, обычно они прорисовываются теми же красками, что и остальные детали, но с добавлением более темного элемента, например, серого. Этот цвет в акварели можно получить при соединении черного с большим количеством воды либо белилами. Интересные оттенки получаются из синего кобальта с добавлением сиенны жженой либо умбры жженой.

    Смешивание масляных красок, технология смешивания

    Смешивание масляных красок имеет несколько иную специфику, в отличие от акварели. Хотя основные рецепты получения тех или иных цветов, разумеется, общие. Основные техники смешивания акриловых красок:

    • Соединение цветов на палитре,т.е. физическое, для получения нового тона или оттенка с целью нанесения на рисунок. Если одна из красок более светлая, то ее наносят мелкими мазками на темную при условии, что обе краски обладают одинаковыми укрывными свойствами. При смешивании прозрачной краски с кроющей в итоге получается кроющая. Если берутся две прозрачные краски, то и результатом будет прозрачная. При таком методе неизбежно снижение чистоты и интенсивности тонов.
    • Метод наложения красок, по другому его называют лессировкой, заключается в наложении прозрачных красок друг на друга прямо на изображении. Конечно, предыдущий слой при этом должен быть абсолютно сухим.
    • Метод примыкания цветов. Если наносить мазки кисточкой очень плотно друг с другом, то визуально происходит смешивание этих цветов, как некий обман зрения.

    Таблица смешивания масляных красок

    Смешивание акриловых красок, технология

    Акриловые краски — отличный вариант для начинающих художников и любителей живописи. Они универсальны подходят как для бумаги, так и для ткани, стекла, дерева и т.д. Единственный их минус — довольно высокая стоимость, а потому в наборах акрила, как правило не слишком богатая палитра. Но ничто не мешает расширить ее с помощью технологии смешивания. Необходимо иметь 7 цветов: красный, розовый, желтый, голубой, коричневый, белый и черный. И тогда с помощью специальной таблицы можно легко смешать акрил самостоятельно.

    Таблица смешивания акриловых красок

    Смешивание цвета красок гуашь

    При выборе гуаши не стоит акцентировать внимание на больших наборах, выглядят они очень эффектно и презентабельно. Но по сути придется переплатить за совершенно ненужные цвета. Куда лучше сосредоточиться не на количестве баночек, а на их объеме. Ведь когда закончатся основные цвета, все равно придется купить новые краски, а неиспользованные так и останутся лежать мертвым грузом. Тем более, что получить новые цвета и оттенки гуаши очень легко, также просто как держать кисточку в руках. Никаких особых правил здесь нет, разве что таблица совмещения цветов понадобится.

    Таблица смешивания красок гуашь

    Что ни говори, этот цвет волшебный, но вызывает двойственные чувства: с одной стороны, это некая грусть, а с другой — умиротворение и спокойствие. В данной статье рассмотрим, как получить синий цвет при смешивании красок. Узнаем, какие оттенки существуют, как они называются. Рассмотрим, какое процентное соотношение необходимо, чтобы решить поставленную перед нами задачу: как получить синий цвет?

    Синий цвет. Психологическое восприятие

    Именно этот оттенок ещё с древних времен привлекал человечество. Ему всегда уделялось особое внимание. Так в Древнем Египте процесс жертвоприношения Богам изображали именно в этом цвете. В астрологии ему соответствует планета Венера. В эзотерике его используют для медитаций, сосредоточения, а также для процесса самопознания. В современном мире психологи относятся к этому тону неоднозначно: с одной стороны он способствует концентрации для достижения поставленной цели, а с другой стороны способен отелить человека от реальности, вносит в мироощущение эмоциональную холодность.

    В психологии используются различные цветовые тесты, и один из наиболее действенных — это тест Люшера, согласно которому описываемый нами тон символизирует спокойствие и самоудовлетворенность. Эта проверка способна определить стрессоустойчивое состояние человека и коммуникативные способности. Каждый раз тест поражает своей точностью, он как верный друг может дать ответы на вопросы, которые долгое время назревали внутри.

    Оттенки синего

    Наш описываемый тон — это благородно и стильно. Он скрывает в себе покой холодного неба и бушующую страсть моря. Как получить синий цвет? Смешивание цветов даст большое количество родственных тонов и полутонов, рецептура процентного соотношения разнообразна. Количества его оттенков множество. А как красиво они называются! Исходя только из одних названий, можно понять, как любим этот оттенок, как вдохновляет и даёт силы. Итак, в качестве примера приведём следующие наименования оттенков синего цвета: васильковый, сизый, цвет Ниагары, циан, ультрамарин, небесный, морской волны, голубой, лазурный, персидский синий, королевский синий, индиго, берлинская лазурь, сапфир, сине-черный. Здесь перечислены основные оттенки описываемого нами тона. Помимо них можно выделить множество полуоттенков, вот насколько многогранен этот тон.

    Даже любой оттенок может иметь различные характеристики: голубой — легкомысленный и игривый, ведь недаром говорят «голубая мечта», другими словами несбыточная и нереальная. А вот оттенок «индиго» отожествляется с высокоразвитыми умственными способностями. Детей, умственно одаренных, часто называют «индиго». Также стоит учитывать тягу человека в одежде и в выборе интерьера в пользу указанного тона, и первое, что можно сказать о нём, что этот человек обладает аналитическим складом ума. Но вернемся к главному вопросу: как получить синий цвет?

    Смешиваем цвета

    Ведь он является первичным цветом, но мы можем получить большое количество его оттенков, используя разные тона. Итак, как получить синий цвет при смешивании цветов? Рассмотрим получение «Королевского синего». Для этого необходимо использовать как основной тон — синий, добавив к нему незначительную часть черного и каплю зеленого. Как результат такого смешивания, должен получиться желаемый оттенок. Как получить синий цвет, но более яркого оттенка, чем предыдущий? Для этого используем те же цвета, что описывались нами выше, но в этом случае нужно уменьшить в два раза количество черного. В результате смешивания должен получиться красивый тёмно-синий оттенок.

    Теперь рассмотрим, из каких цветов получить синий цвет моря, оттенка бирюзы. Для этого необходимо также использовать основной оттенок нашего тона, а дополнительным будет зеленый тон, взятый в соотношении один к трём. Должен получиться незабываемый цвет моря, цвет глаз красивой девушки, загадочный и глубокий, одновременно волнующий и успокаивающий. Теперь хотелось бы разобраться, какие тона нужны, чтобы получить синий оттенка «веджвуд». В этом случае особенность заключается в том, что будет использован в качестве основного цвета не синий, как это было ранее, а белый цвет. К белому исходному тону необходимо добавить половину нашего описываемого тона. Учитывая количество основного цвета, и как изюминку или как вишенку на торт, добавим каплю черного. В результате должен получиться умиротворяющий, спокойный оттенок того же обожаемого нами тона.

    Рассмотрим такой вариант: как получить синий цвет при смешивании красок оранжевого в очень незначительном количестве с нашим основным тоном, который в данной рецептуре определим, как исходный. В результате этой операции должен получиться оттенок тяжёлый, даже можно сказать грозный. Полученный результат отожествляется с грязным и суровым небом во время дикого шторма, когда море ревёт как дикий зверь, а ветер воет и рвёт паруса кораблей.

    Синий в природе

    Какие цвета нужны, чтобы получить синий цвет в природе, спросите вы? В нашем реальном мире на уровне физики этот тон воспринимается человеческим глазом в диапазоне 440 — 485 нм. Другими словами, спектральный синий цвет ощущается под действием электромагнитного излучения с длиной волны, цифровое значение которой указанно выше.

    Синяя краска

    Как получить синий цвет искусственным путем, спросите вы? Как известно, природные красители такого оттенка очень редкие, и поэтому ценные. Одним из красителей анилинового ряда считается фуксин. Его существенный недостаток — это далеко не тот прекрасный синий оттенок, который бы так хотелось получить, в этом случае фуксин даёт синевато-красный тон. Результат ожидания заставит вас разочароваться.

    Заключение

    В заключение, подводя итог сказанному, хотелось бы отметить, что основной вопрос нашей статьи — как получить синий цвет. Смешивание цветов в разной пропорции будет ответом, но не стоит забывать, что на сегодняшний день акриловую краску описываемого оттенка можно отнести к тёмно-синему с фиолетовым тоном. Этот тип оттенка получил название «ультрамарин». Более того, вопрос смешивания красок актуален для молодых художников, которым кроме теоретической информации, важна практика. Умение сформировать свой стиль, все-таки основываясь на теоретических знаниях, является одной из главных задач. Хотелось бы верить, что этот материал будет полезен и интересен.

    Художники говорят, что если имеются в наличии 3 основные цвета: это желтый, красный и синий, то все остальные цвета можно не покупать. Путем смешивания нескольких цветов друг с другом можно получить требуемый оттенок. Но что делать, когда не хватает основного цвета? Как получить желтый цвет?

    Способов получения требуемого цвета существует 2: воспользоваться цветовым кругом, но для того, чтобы получить большую палитру цветов, потребуется все равно обзавестись основным цветом. Если бы у вас были эти 3 основные цвета, то путем смешивания их можно получить коричневый, цвет фиалки, цвет травы и оранжевый. Все просто, но у нас немного другая задача.

    Как получить желтый цвет

    Оказывается, требуемый цвет путем смешивания других оттенков, получить невозможно. Для того чтобы сделать нужный оттенок этого цвета, необходимо смешивать несколько оттенков, близких по тону. Допустим, нужно получить яркий, сочный желтый, больше переходящий в оранжевый – тогда необходимо взять тот же чистый желтый, добавить к нему несколько капель красного и коричневого, а также белого цвета. Путем смешивания нескольких цветов краски можно добиться нужного оттенка. Сначала необходимо вводить понемногу светлый оттенок. В данном случае это белый, а потом по капельке темный. Так можно получить сочный, насыщенный желтый.

    Как получить яркий желтый цвет

    Как получить требуемый цвет, чтобы он был ярким, буквально кислотным? Такой цвет называют «лимонным».

    Ваши действия будут такими:

    • возьмите немного основного цвета (т.е желтого);
    • добавьте к нему немного белого, перемешайте;
    • после того, как оттенок красок изменится, возьмите тонкую кисточку или деревянную палочку и наберите на инструмент немного зеленой краски;
    • вводите небольшими порциями, сразу же размешивая;
    • если добавлять совсем по чуть-чуть, то можно быстро сделать желаемый оттенок.

    Как получить желтый цвет с золотом

    Как получить желтый цвет с оттенком золота:

    • для основного цвета понадобится классический желтый;
    • в краску добавляют всего одну капельку красного цвета;
    • если красного нет, тогда коричневого – совсем немножко;
    • тщательное вымешивание позволит добиться нужного оттенка.

    Если сразу при смешивании нескольких цветов оттенок получился грязным, нужно продолжить процесс размешивания. Возможно, вы перестарались и придется добавить белый цвет для осветления.


    />

    Как получить сочный желтый цвет

    Насыщенный желтый цвет с яркими бликами можно сделать буквально за несколько минут, если:

    • взять стандартный желтый цвет;
    • добавить к нему немного чистого белого;
    • если нужно затемнить оттенок, примешивается половина капельки красного цвета. Вместо красного можно взять коричневый, но тогда количество краски должно быть еще меньше.

    Теперь вы знаете, как получить нужный оттенок желтого. А вот если понадобится получить тот самый базовый цвет, то можно не искать ответ на этот вопрос. Потому что это невозможно. Единственное, что рекомендуют художники со стажем, это для рисования акварельными красками и получения нужного оттенка можно смешать оранжевый с зеленым. Но получится никак не желтый, а больше яркий светлый зеленый с желтыми бликами. А еще можно поэкспериментировать и смешать зеленую краску с синей или красную с оранжевой. Возможно, как раз такой вариант оттенка вам и был необходим для работы. Поэтому если не хватает для творчества именно желтой краски, придется отправиться в магазин и купить базовый цвет.

    Цветоведение — это целая наука. А смешение цветов между собой процесс довольно увлекательный. Только представьте, что из малого набора основных цветов и дополнительного белого, можно получить абсолютно любой оттенок и обогатить цветовую палитру вашей картины.

    Трудности в работе с цветом

    Каждый художник сталкивается с тем, что ему бывает нужен какой-то определенный оттенок, который можно составить из двух или трех цветов. У профессионала при этом проблем не возникает. Он четко представляет себе, что и с чем смешать, чтобы добиться желаемого результата. При этом он может использовать только несколько локальных цветов.

    У новичков же с этим всегда возникают трудности. И далеко не все знают, что зеленый получается из желтого с синим, а коричневый из красного с зеленым. А что касается розового цвета? Как получить его в чистом виде или конкретный его оттенок, ведь палитра розового очень обширна. Кроме того, добиться чистого цвета не всегда удается.

    Особенности, которые надо учитывать при смешивании

    Удачное смешение цветов будет зависеть от того типа красок, которыми вы работаете. Все они отличаются по химическому составу, соответственно, могут вступать друг с другом в реакцию. Особенно это касается масляных красок. Если не учитывать особенности некоторых пигментов, то полученный цвет при соединении двух или трех плохо сочетаемых друг с другом, может потемнеть, растрескаться или приобрести неуместный оттенок. Для того чтобы помочь художникам в этом разобраться, созданы специальные таблицы, в которых указываются все нежелательные смеси масляных красок. Есть и вспомогательные таблицы с оттенками, которые наглядно показывают, что вы получите, смешав определенные цвета.

    Оттенки розового

    Если перед вами стоит задача — получить как можно более приближенным к тому, каким вы его себе представляете, то для начала нужно определиться, какой именно цвет считается розовым? А точнее сказать, какой из великого множества его оттенков, которые варьируются не только по светлоте, но и по тепло-холодности. Интересно знать, что каждый человек видит и воспринимает этот цвет по-своему. Это может зависеть не только от пола, но и от климата, в котором человек живет.

    Как получить розовый цвет из художественных красок?

    Его получение будет напрямую зависеть от типа используемой краски. Разберем несколько самых распространенных вариантов.

    Если вы рисуете акварелью и используете стандартный набор из 24 цветов, то сможете найти там кармин. Разбавив его водой, вы получите розовый. Насыщенность его регулируйте количеством добавляемой воды. Если вы пользуетесь ограниченной палитрой, то подойдет любой красный, который у вас есть. Точно так же смешайте его с водой.

    Гуашь тоже делается на водной основе, но в отличие от акварели, в ней активно используются белила. Красная гуашь с белилами дадут вам розовый. Чтобы сделать его более бледным, добавляйте больше белил, более ярким — больше красного. Обратите внимание на тот факт, что гуашь становится светлее, когда высыхает. Поэтому цвет разведенной краски должен быть ярче, чем вам требуется.

    С масляными красками дело обстоит немного сложнее. Немаловажно учитывать, разбираясь с тем, чтобы получить розовый, какие цвета будут подходить по составу, а какие после смешивания могут со временем потускнеть. Идеальным вариантом будет, если в прочный добавить Схема действий такая же, как и с гуашью. Чем больше белил, тем светлее цвет.

    Перед нанесением на картину опробуйте полученный цвет на отдельном кусочке бумаги или картона, чтобы убедиться, что он вас устраивает.

    Теплые и холодные оттенки

    На то, какие цвета смешать, чтобы получить розовый, будет влиять не только общая цветовая гамма вашей картины, но еще и освещение на ней. Ведь розовый в тени и на свету — два абсолютно разных оттенка.

    Есть еще один важный нюанс, который начинающие художники иногда упускают из вида, и удивляются, почему у них никак не выходит желаемый цвет, когда они все сделали правильно. Дело в том, что полученный оттенок розового напрямую зависит от того, какой тон красного использован в качестве основы. Соответственно, смешав холодный красный цвет с белым, вы не получите теплого розового. А получить теплый тон можно, добавив к красному желтый, оранжевый или коричневый в нужных пропорциях.

    Если нужен холодный розовый, то перемешайте красный и белый с небольшим количеством голубого или синего цветов. Если при этом добавить каплю черной краски, то цвет получится приглушенным. Экспериментируя, можно добиться очень интересных оттенков.

    Как получить розовый цвет при смешивании строительных красок?

    Что касается строительных и интерьерных красок, то тут есть несколько вариантов, помимо покупки уже готового цвета, который не всегда может соответствовать вашим ожиданиям.

    Один из вариантов это купить банку белого базового цвета и универсальный розовый колер, который должен быть совместим с красками от любого производителя. Для их смешения вам потребуется отдельная емкость. Вылейте в нее белую краску (это может быть как водоэмульсионка, так и строительный акрил) и начинайте понемногу добавлять в нее колер.

    В процессе нужно тщательно размешивать состав. Продолжайте капать в него колер и перемешивать до тех пор, пока не почувствуете, что получился нужный тон. Но не спешите сразу окрашивать им всю поверхность. Сначала покрасьте им маленький участок, и дождитесь, пока он высохнет, чтобы оценить результат.

    Второй вариант того, как получить розовый цвет, заключается в смешивании красной и белой краски. Оттенков красного среди строительных красок тоже очень много. Если вам требуется покрасить большой участок и смеси придется делать несколько раз, то записывайте пропорции как можно точнее, чтобы цвет в итоге был равномерным по всей поверхности.

    При этом глянцевая краска будет яркой и насыщенной, матовая же — более приглушенной.

    Получить розовый цвет, как вы уже поняли, можно многими путями. Все зависит от поставленных перед вами задач. И при получении удачного оттенка обязательно запишите, какие вы использовали цвета и в каких пропорциях, чтобы при случае вы могли это повторить.

    Как быть, если цветовая гамма не удовлетворяет требованиям хозяина или заказчика. Можно ли самостоятельно получить нужный оттенок? Синий и голубой тона сегодня являются наиболее оптимальными и соответствуют восприятию многих людей. Но как получить голубой цвет смешиванием красок?

    При наличии множества тонов может не оказаться под рукой нужного.

    Итак, необходимо подготовить краски, палитру, воду и запастись терпением, только усердие поспособствует нужному эффекту. Чтобы получить синий цвет, придерживайтесь следующих рекомендаций:

    Чем больше будет белого цвета, тем тональность будет светлее

    Полученная цветовая гамма будет выглядеть грязноватой, но если это необходимо, то можно воспользоваться и таким вариантом

    О получении цветов

    Для живописного искусства можно варьировать тональности с использованием гуаши бесчисленное количество раз, это необходимо для художника, чтобы показать соответствующие детали иными реальными.

    Ряд советов художнику:

    1. При различном изготовлении красок, например акварели и масляной их перемешать не удастся, потому они имеют разную основу. Поэтому следует для получения нужных оттенков подбирать краски, произведенные на одном связующем веществе, то есть масляные с масляными, водные с водными, во избежание ненужных химических реакций.
    2. Для получения цвета с разными оттенками можно, какое угодно количество раз добавлять в основу белую краску. Получившийся тон также можно разбавлять и иными цветами, если это требуется.
    3. Для создания воспринимаемой глазу картины нужно смешать небольшое количество красок, тогда она будет восприниматься более реально, нежели разноцветная, не несущая информации картина. Опытный визажист знает об этом.
    4. Если необходимо частично перекрасить в единый тон, к примеру, основу канвы, а цвет уже задан, то, как сделать, чтобы отдельные участки совпадали с основным тоном. Это очень долгий и трудоемкий процесс, и вероятность того, что получиться именно так, как ранее практически равна нулю, чтобы Вы не делали. Поэтому не стоит терять время, рекомендуется просто вновь перекрасить предполагаемый фон.

    Немного о психологии работ

    При выполнении любых задач не обойтись без труда. Какие неимоверные усилия требуются художнику, чтобы картина отражала его мысли и чувства. Поэтому немаловажен получившийся путем смешивания красок, он тоже несет в себе много информации.

    Источники:

    https://voloslekar.ru/okrashennye-volosy/kak-smeshivat-kraski-dlya-volos-dlya-polucheniya-nuzhnogo-cveta/
    http://montazhnik02.ru/krysha/25270-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8.html
    https://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/okracka/tehnuka/1597-smeshat-kraski
    https://vseokraske.ru/pokraska/smeshivanie-tsvetov/kak-poluchit-seryj-tsvet
    https://emou.ru/at-home/tablica-polucheniya-cvetov-pri-smeshivanii-krasok-kak-smeshat-kraski/

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Adblock
    detector