Как получить серый цвет краски

    Серые волосы: обзор оттенков, подбор краски, техника окрашивания

    Сейчас каждую девушку завораживает вид серых волос. Старшее поколение еще может сказать что-то вроде «фу, седина». Молодые же особы в салонах красоты все чаще заглядываются на серый оттенок волос. При таком окрашивании волосы становятся не только необычного «мышиного» цвета, но и переливаются различными его оттенками. Волосы могут быть не только «темными» и «светлыми», но и могут блестеть или не блестеть (все зависит от вашего желания). Можно сделать растяжку из родного цвета в серый, можно нанести серый поверх родного. Существует много вариантов окрашивания в серый цвет: все зависит от вашего желания, вашего бюджета и краски, которую вы используете. И если вы делаете окрашивание в салоне, то, конечно, и от профессионализма мастера. Но обо всех тонкостях такого сложного окрашивания по порядку.

    Как получить такой цвет?

    Серый оттенок волос

    У девушек, довольно давно засматривающихся на подобные оттенки, возникает вполне обычный вопрос: как покрасить волосы в серый цвет? Этот вопрос вполне оправдан, особенно если свои волосы у вас черные или просто темнее, чем желаемые. В таком случае, вам придется, вероятнее всего, неоднократно пройти через процедуру осветления волос. А если ваши волосы похожи на солому, перед походом к мастеру лучше провести процедуры по восстановлению. Как только приведете волосы в должный вид, добро пожаловать на окрашивание. В этом вам помогут специальные маски, бальзамы и салонные процедуры.

    Или, например, можно использовать маски домашнего приготовления для улучшения внешнего вида волос. В такие маски можно класть свежие яйца, мед и кефир. Еще можно добавлять горчичный порошок и эфирные масла.

    Оттенки серого

    Серый оттенок волос

    Серая палитра не так скудна, как может показаться на первый взгляд. К тому же, вы можете использовать не только оттенки серого, но и другие цветовые акценты на волосах. К наиболее популярным оттенкам относят следующие:

    • пепельно-серый;
    • пепельный блондин;
    • графит;
    • бледно- и темно-серый.

    Пепельная шевелюра

    Пепельно-серый цвет волос

    Пепельно-серый цвет волос подойдет только девушкам с бледной и нейтральной кожей. Смугляшкам и загорелым он не пойдет: об этом вам скажет мастер, когда вы обратитесь к нему с такой просьбой, и подберет вам что-то более подходящее. Пепельно-серый цвет волос имеет огромное преимущество перед другими: у него множество подтонов. Кроме того, пепельно-серый – это цвет на стыке зеленого с синим, что добавляет необычных ноток в готовый результат.

    При выборе этого оттенка стоит обратить внимание на цвет ваших глаз. Пепельно-серый оттенок будет хорошо смотреться либо с очень светлыми глазами, либо с очень темными, так как в нем есть и тот и другой подтон, на этом может грамотно сыграть мастер. Многое зависит от вашего первоначального цвета волос – мастер может интересно использовать и его в вашем трендовом сером образе.

    Пепельный блондин

    Пепельный блондин – это серые волосы абсолютно без желтизны. Подойдет он только блондинкам, потому что на осветленных волосах он обязательно пожелтеет. Графит же наоборот – больше подойдет для темных волос, потому что в таком окрашивании делают специальный темный металлический блеск не только с серыми оттенками, но и с более темными, и даже с родным цветом. Такое окрашивание лучше не пробовать дома, так как техника его исполнения очень тяжелая и по плечу только профессионалу.

    Волосы темно-серые и светло-серые

    Эти два оттенка очень разные, но их стоит рассмотреть в одном пункте.

    Бледно-серый цвет волос

    Бледно-серый цвет волос подойдет только девушкам со светлой кожей и светлыми глазами. Получить его обычно очень тяжело: даже светлых девушек осветляют почти добела, а потом тонируют в светло-серый. Но если ваши волосы от природы темные, то перед окрашиванием вам придется пройти через несколько процедур осветления, после чего только их можно будет затонировать.

    Темно-серый цвет волос

    Волосы темно-серые, наоборот, лучше подойдут девушкам с более темными волосами, так как можно позволить себе реже делать коррекцию и использовать свой цвет в качестве основы для окрашивания — будет выглядеть необычно и интересно.

    С обоими цветами стоит быть предельно аккуратной: одна неточная деталь в образе, и вы уже не стильная девушка с серыми волосами, а седая старуха. Так что со всеми идеями экспериментов – к мастеру, которому вы безоговорочно доверяете.

    Металлический блеск

    Волосы цвета стали

    В тренде сейчас и волосы цвета стали. Такой вариант окрашивания смотрится действительно необычно. Это не просто серый оттенок волос: он многограннее, чем может показаться. Прежде всего, стоит отметить, что стальной цвет подойдет либо блондинкам, либо уже поседевшим волосам, на другие волосы это лучше не пробовать. Этот цвет отлично закрывает желтизну и придает волосам невероятный блеск, что отлично подходят для седины: ей как раз не хватает блеска. Локоны переливаются на солнце, напоминая настоящий лист стали. Окрашивание в такой цвет подойдет зрелым женщинам с короткими волосами и молодым девушкам с длинными волосами. Хоть этот цвет и кажется похожим на седину, он не старит, а только подчеркивает вашу красоту, даже если вам уже давно не семнадцать.

    Окрашивание на короткую стрижку

    Серые короткие волосы

    Любой серый оттенок волос подойдет девушкам с длинной шевелюрой. А как насчет других причесок — каре, бобов и прочих? Только для старушек? Нет, все происходит точно так же: серые короткие волосы в тренде, как и длинные. При чем их могут носить не только молодые девушки, но и дамы в возрасте. Достаточно подобрать себе цвет по той же схеме, что для себя подбирают длинноволосые девушки.

    Как подобрать краску для себя?

    Если речь идет именно о подборе краски, то лучше ориентироваться на комментарии, данные выше. Если у вас темные волосы, вам подойдет графит, если вы блондинка с бледным лицом, то для вас – пепельный блондин. Если у вас смуглая или немного загорелая кожа, остановите свой выбор на темно-серых оттенках. К сожалению, сильно загорелым девушкам серые волосы не подойдут, потому что окрашивание будет выглядеть как седина.

    Возможные альтернативы салонному окрашиванию

    Так же у всякого окрашивания есть домашняя альтернатива. Если вы не хотите тратиться на салоны красоты и дорогостоящий уход для осветленных и окрашенных волос, то вы можете приобрести серый тоник для волос или краску.

    Тоник

    Стоит быть внимательной при выборе, так как тоники видно только на светлых волосах. Если ваш родной оттенок темнее того, что вы хотите получить, то цвет не ляжет, вы просто потратите время и деньги. Перед этим необходима процедура осветления. Ну, а если вам повезло, и вы светленькая от природы, то результат будет таким, какой нарисован на упаковке вашего тонирующего средства.

    Так же стоит быть аккуратной, если у вас окрашенные волосы: тонирующее средство может дать не совсем ожидаемый эффект в смеси с краской на волосах. Так что стоит либо воздержаться от использования тоника, либо провести тестовое окрашивание на одной прядке. Помните, что после окрашивания стойкой краской должно пройти минимум несколько дней, если вы все же хотите использовать тоник на окрашенных волосах.

    При использовании тонирующего средства есть еще один нюанс: если оно достаточно стойкое, то его можно использовать для удаления (например, с рыжих волос) естественного металлического блеска и получить холодный оттенок волос. Но при этом пользоваться тоником придется при каждом мытье головы, иначе эффект сразу же смоется.

    Какое средство при этом использовать – люксовое или из вариантов массмаркета – это ваше дело. Вопрос цены и качества. Всегда смотрите отзывы перед покупкой, спрашивайте у консультантов и у знакомых. Способ его использования, конечно же, зависит от того, какой эффект вы хотите получить. Чем «серее» должны быть на выходе ваши волосы, тем дольше стоит держать бальзам на волосах и тем длительнее его использовать. Если вы хотите получить всего лишь легкий серый налет – то достаточно продержать его минимальное время, указанное в инструкции.

    Краски

    Если вы решили покраситься сами (например, денег на мастера тратить жалко), вам сначала нужно точно так же определиться с тем, что вы хотите получить на выходе. С тоником в этом плане проще, потому что цвет можно исправить буквально при следующем же мытье головы. Со стойкими красками так не будет: процесс исправления будет долгим и, вероятнее всего, дорогим. К тому же, при неправильном использовании краски, вы можете сжечь свои волосы, и их, в дополнение ко всему, придется еще и лечить.

    Чтобы так не было, нужно, во-первых, определиться с результатом. Во-вторых, определиться с краской. Да, если вы темненькая, то вам нужно сначала осветлить волосы, только после этого выбирать себе краску. Но, предположим, вы пришли в магазин за краской уже с подготовленными волосами. Стоит оговориться, что нужно идти именно в профессиональный магазин, а не в обычный, где есть, кроме всего прочего, стенд с красками. Почему? Потому что в профессиональном магазине не только очень широкий выбор оттенков, но и консультанты могут вам чем-то помочь, что-то посоветовать и даже подобрать то, что лучше подойдет вам по цветотипу. Не бойтесь ходить в профессиональные магазины, они созданы для того, чтобы помогать таким, как вы, а не для того, чтобы обманывать вас. Консультанты всегда подкованы в вопросах окрашивания, их работа – делать так, чтобы вы не расстроились, посмотрев в зеркало после процедуры окрашивания.

    Так вот, вы пришли в магазин. Не стоит сразу же приставать к консультанту и заваливать его чем-то вроде «мне срочно нужен серый цвет волос! Как называется краска, которая мне нужна?» Он не знает. Какая краска вам нужна, знаете только вы. На всех коробочках с краской есть фотография того, как волосы будут выглядеть после окрашивания. А на обороте коробки – первоначальный цвет волос и результат после использования краски. Вам нужно просто подойти к стенду с серыми оттенками и начать рассматривать коробочки в поисках того, что вам понравится. Но если вы знаете тот оттенок, который вы хотите, вы можете найти фотографию и показать ее консультанту, он подберет для вас краску.

    Итак, когда вы выбрали одну или несколько красок на стенде, стоит позвать консультанта и спросить, какая лучше подойдет к вашему лицу. После разговора с консультантом, вы покупаете краску и дома используете ее по инструкции. Наносите краску и используйте очень аккуратно, потому что изменить это будет не так легко, как испортить.

    Салонное окрашивание

    Если вы решили пойти самым простым и самым дорогим путем, то вам не нужно даже особо заморачиваться по поводу краски. Конечно, вы можете сами подобрать себе краску по схеме выше, но если у вас недостаточно опыта, лучше предоставьте это мастеру. Обычно у мастеров есть примеры цветов, которые они могут сделать для вас, вам достаточно лишь указать пальцем понравившийся оттенок, а дальше дело техники. Осталось только ждать, а потом восхищаться готовым цветом.

    Краткие итоги

    Итого, можно сказать, что трендовый сейчас серый цвет волос возможен для волос любого цвета: их всегда можно осветлить почти до белого и покрасить в желаемый оттенок. Если вы хотите графитовый оттенок и у вас не очень темные волосы, можно даже не проводить осветление – это только украсит ваш будущий оттенок.

    Кроме того, при выборе краски вам стоит обращать внимание не столько на желаемый цвет, сколько на ваш цветотип и наличие или отсутствие у вас загара. Так же при выборе краски или тоника обращаем внимание на производителя, отзывы и рекомендации специалистов. Перед окрашиванием стоит привести волосы в идеальное состояние, чтобы не угробить их краской еще больше.

    Не важно, какого цвета вы хотите волосы: темно-серые, пепельные, цвета стали. Важно то, чтобы ваши волосы были красивыми и здоровыми. Будьте осторожны, а еще будьте красивыми и счастливыми с новым цветом волос. А если уже попробовали новый образ, расскажите о своих впечатлениях, краске, которую вы использовали, и состоянии волос после окрашивания.

    Ремонтные советы: как правильно смешивать краску самостоятельно

    Каждый со школы знает, если смешать три цвета – красный, жёлтый и синий, то будет, коричневый цвет. Вот только часто искомые колеры, как назло, дают совершенно неожиданные оттенки. От цвета детской неожиданности до достаточно насыщенного тёмно-древесного оттенка. Так, может, это не колеры виноваты, а мы плохо слушали на уроках ИЗО? Давайте разбираться вместе с редакцией HouseChief.ru, как сделать коричневый цвет нужного оттенка без необходимости перекрашивать стены.

    1-21.jpg

    Смешиваем основу: как получить коричневый цвет путём обычного соединения базовых цветов

    Задумайтесь, как часто вы останавливались в отделе мебели и среди множества красок выбирали свой оттенок. Дело в том, что, несмотря на свою универсальность и кажущуюся обыденность, коричневый цвет имеет десятки оттенков. Попробуйте смешать акварель, даже на таком примере понятно, что качество и насыщенность оттенка зависят от пропорций основных цветов, возможности добавления осветлителей.

    Важно! Базовые цвета для получения коричневого − это красный, синий и жёлтый. Смешивая основу, можно получить множество оттенков коричневого.

    2-20.jpg

    Как получить классический коричневый цвет при смешивании красок

    Вы, наверное, часто ловили себя на мысли, почему при смешивании краски она выглядит так, а после нанесения на стену – иначе? Всё просто, дело − в освещении, простая физика. Однако это нужно учитывать, создавая основу.

    КомментарийИрина РозенштейнДизайнер студии «Уютный Дом» Задать вопрос «При смешивании акриловых, масляных красок не забывайте тщательно перемешивать белую основу перед тем, как добавлять колеры. Лучше смешать цвета в небольшой ёмкости, заметить пропорции и только потом «булыжить» все цвета.»

    3-20.jpg

    Чтобы сделать разные тона коричневого, необходимо методом «тыка» чередовать пропорции каждого оттенка. Существуют специальные таблицы для смешивания цветов. Их можно приобрести в специализированных отделах или уточнить у продавца. Например, оттенок коры дерева получают из красного, жёлтого и синего (индиго) в соотношении 1:1:0,5.

    Как получить красно-коричневую краску

    Если требуется больше красного оттенка в коричневом тоне, то берут опять же три основных цвета, но в других пропорциях: 2:2:0,5

    4-20.jpg

    Совет! Слишком тёмный тон можно всегда развести белой основой. Однако подкрашивающие основу краски следует использовать с осторожностью. Изменение пропорции может в корне изменить оттенок.

    Как получить тёмно-коричневый цвет

    Обычно в этом случае в получившийся коричневый тон добавляют немного синего или чёрного цвета. Эффект примерно будет одинаковым. Вы получите более тёмный оттенок. Глубокий коричневый тон может использоваться при покраске стен или выделении зон. Использовать это как основу крайне не рекомендуется. Это существенно затемнит пространство.

    5-22.jpg

    Как сделать серо-коричневую краску

    Чтобы создать серо-коричневую краску, к смешанной основе добавляем чуть-чуть белого и немного меньше чёрного. Оттенки могут получиться весьма интересными.

    6-20.jpg

    Кто сказал, что можно использовать только матовые цвета? В получившуюся краску можно добавить не только серые, но и перламутровые оттенки. Изменить консистенцию, включив природные вкрапления, к примеру, мраморную крошку. Такая консистенция выгодно подчеркнёт оттенки, придав интерьеру неповторимый стиль.

    Как получить светло-коричневый цвет

    Чтобы, вместо светло-коричневого, не получить предыдущий оттенок краски, в получившийся цвет нужно внести немного красного и жёлтого. Если нужен тон светлее, то добавляют белый.

    7-19.jpg

    Какие цвета нужно смешать, чтобы получить коричневый из красок разного типа

    Разные типы красок при смешивании ведут себя по-разному. Масляные отличаются от акриловой, эмали − от той, что на водной основе. Очень важно учитывать и качество покрытия, на которое будет наноситься тон.

    Машина использует не только основу, но и согласно специальной программе сама соединяет пигменты. Минус такой машины в том, что она не сможет создать уникальную краску, а только ту, что изначально заложена программой.

    Если вам необходимо создать уникальный, сложный цвет, скрасить явный переход красок, выделить небольшое пространство, лучше смешивать их вручную

    Особенно если вы планируете использовать больше двух вторичных оттенков. Но если возник вопрос, выгодно ли купить готовую краску, то ответим: всегда оставляйте запас базовых цветов на всю краску, купленную в одной партии. Это поможет, в случае крайней необходимости, заново воссоздать оттенок.

    КомментарийИрина РозенштейнДизайнер студии «Уютный Дом» Задать вопрос «Старайтесь фиксировать объём колера и последовательность шагов по смешиванию на каждом этапе. Вполне вероятно, что эту процедуру вам придётся повторить.»

    Основные цвета и как правильно их смешивать, таблица для получения оттенков

    Каждый, кто знаком с изобразительным и декоративно-прикладным искусством, знает, что 2-3 цвета при смешении дают множество оттенков. Как правильно смешивать цвета, раскрывает наука колористика. Дизайнеры создают интерьеры, пестрящие множеством тонов, причем для создания многоцветного дизайна не обязательна покупка большого количества банок краски. Достаточно взглянуть в таблицу смешения цветов, чтобы создать желаемый оттенок.

    Теория цветового круга

    Каждому со школьной скамьи знаком цветовой круг, содержащий 3 базовых колера: красный, желтый, синий. Существующие в огромном разнообразии и доступные человеческому зрению оттенки получаются смешением базовых цветов в определенных долях. Например, воспринимаемый глазами зеленый – в действительности, желто-синий.

    Сами базовые, визуально чистые цвета невозможно сделать смешением второстепенных колеров. Поэтому при необходимости использования базовых красок придется идти в магазин.

    Смена пропорций при смешении всего 2 цветов создает множество оттенков. При слиянии хроматических (спектральных) цветов, находящихся рядом в круге, получается нечистый, но хроматический нужный цвет. При комбинировании колеров, находящихся напротив друг друга в круге, получаются ахроматические тона (с преобладанием серого).

    Для воплощения дизайнерских задумок желательно пользоваться классическим 12-секторным кругом Иттена, включающим основные (желтый-синий-красный), второстепенные (оранжевый-зеленый-фиолетовый), переходные теплые и холодные цвета. Круг Иттена – инструмент, с помощью которого дизайнеры и художники создают монохромные (одноцветные) и комплиментарные (контрастные) цветовые гармонии.

    Как правильно смешивать цвета красок

    Современная лакокрасочная продукция пестрит оттеночным разнообразием, однако при смешении красок необходимо соблюдать основные правила, благодаря которым работа не будет испорчена:

    1. Недопустимо соединение жидких красок и порошковых красителей. Это может привести к сворачиванию состава.
    2. Чтобы неторопливо добиться нужного оттенка акрилового состава, необходимо понемногу добавлять растворитель для этого вида красок. Так состав будет медленнее сохнуть.
    3. Для смешения красок необходимо использовать чистую кисть.
    4. Чтобы сделать тон акриловой краски светлее, добавляют белый. Чтобы сделать темнее – черный.
    5. Чтобы масляная смесь на стене сформировала красивые оттеночные переходы, необходимо смешивать не тщательно, не до однородности.
    6. Чтобы уменьшить блеск глянцевой краски, ее смешивают с матовой.
    7. При применении масляной краски допустима лессировка: наложение темного тона, затем осветление его нанесением поверх светлого.
    8. Нежелательно смешение красок от разных производителей. Они могут разниться по химическим и физическим свойствам, в результате покрытие свернется, образуются комки.

    Устройство и размеры покрасочных камер для авто, их виды и принцип работы

    Каждому со школьной скамьи знаком цветовой круг, содержащий 3 базовых колера: красный, желтый, синий.

    В смешении красок нет сложности, экспериментировать можно до бесконечности. Но для получения красивого тона рекомендуется брать как можно меньше исходных цветов (оптимально – до трех). Увеличение количества смешиваемых красок делает конечный цвет более тусклым, грязным, а также повышает вероятность несовместимости.

    При соединении красок на масляной основе возможны химические реакции, которые сделают окрашенную поверхность неустойчивой, блеклой, склонной к потемнению, растрескиванию. Сначала следует нанести смесь на небольшой участок поверхности, проверить, как она лежит, затем закрашивать все остальное.

    Особенности получения разных оттенков

    Разобравшись с правилами смешения красок, можно приступать к самому интересному – подбору оттенков.

    Красные

    Базовый красный постоянно в наличии в строительном магазине. Считается, что сделать его смешением второстепенных цветов невозможно, хотя довольно сносный оттенок выходит при соединении в равных долях ярко-розово-фиолетового (мадженты) и желтого. Темно-красный получается прибавлением желтизны кармину.

    Цветовые вариации, основанные на красном, многообразны:

    1. Чтобы сделать малиновый, необходимо смешать красный и синий (1:1). Сделать колер светлее или насыщеннее помогают белый и черный цвета.
    2. Розовый – результат включения в красный белил (1:2). Интенсивность цвета можно менять, играя с пропорциями.
    3. Алый – красный плюс желтый (2:1).
    4. Чтобы получить бордовый, достаточно капнуть в красный пару капель насыщено-синего цвета (либо пожелтить с минимальным количеством черного).
    5. Вишневый получается слиянием тепло-красной и фиолетовой красок (3:1).
    6. Варьируя пропорции красно-фиолетового, добиться роскошного пурпурного не удастся. Единственный вариант – отыскать ярко-красную краску без желтизны, немного подсинить ее.
    7. Добавление белил в кирпичную краску дает персиковый.
    8. Смесь цвета крови и светло-фиолетового – фуксия.
    9. Розово-оранжевый – результат слияния белил, алой и тепло-желтой краски.

    Базовый красный постоянно в наличии в строительном магазине.

    Зеленые

    Слияние желтого и синего (2:1) создает насыщенную зелень, а если взять базовые колеры в противоположной пропорции, получится цвет травы – синевато-зеленый. Зеленых оттенков так же много, как красных:

    1. Прибавка к зелени белил дает мятный цвет.
    2. Хаки – это тепло-зеленый с минимальным включением коричневого.
    3. Салатовый создается добавлением в зеленый желто-белой смеси. Если получится слишком много желтизны, ее можно убавить синим цветом. Если взять минимум желто-белого, оттенок будет называться изумрудный.
    4. Чтобы зелень стала темнее, добавляют черный.
    5. Хвойный цвет выходит при комбинации зеленый-желтый-черный.

    Слияние желтого и синего (2:1) создает насыщенную зелень,

    Синие

    Базовый синий получить смешением второстепенных колеров фактически невозможно. Можно соединить голубой и фиолетовый, но получится темно-синий, который придется осветлять белилами.

    Виды и топ-6 производителей акриловых фасадных красок, как наносить

    Какие оттенки можно создавать:

    1. Синий и желтый (1:1) дают насыщенный синевато-зеленый. Чтобы его осветлить, добавляют белила.
    2. Бирюзу получают добавлением в циановый небольшого количества зеленого.
    3. Берлинская лазурь образуется смешением синего и салатового (1:1).
    4. Добавление красного в синий (1:2) дает сумеречный (фиолетово-синий).
    5. Соединение синего и мадженты (1:1) дает интенсивную (королевскую) синеву.
    6. Для затемнения базового цвета включают черный (3:1).

    Базовый синий получить смешением второстепенных колеров фактически невозможно.

    Фиолетовые

    Сине-красная смесь визуально выглядит как фиолетовый, но грязный, его придется улучшать дополнительными оттенками. Если взять синий и красный в соотношении 2:1, то получится холодно-фиолетовый, если в обратном – теплый.

    Серые

    Стандартные серые оттенки получаются вариациями черно-белого. Также применяется зелено-бело-красный микс, но цвет оказывается желтовато-серым. Если хочется получить голубовато-серый, необходимо соединить синий, оранжевый, белый. Для красновато-серого необходим бело-желто-фиолетовый микс.

    Если в перечисленные комбинации не добавлять белила, то выйдет черный цвет. Чтобы создать цвет, напоминающий небо ночью, необходимо в готовый черный влить голубой и чуть-чуть белил.

    Стандартные серые оттенки получаются вариациями черно-белого.

    Желтые и оранжевые

    Желтый – базовый, создание его смешением второстепенных колеров невозможно. Нечто схожее, но грязное, получается слиянием зеленого и оранжевого. Зато желтый используется для создания множества оттенков:

    1. Для создания лимонного соединяют белила и желто-зеленый.
    2. Для солнечного цвета в теплый базовый капают несколько капель красно-белого.
    3. Горчичный делают желто-красно-зелено-черным миксом.
    4. Если зелень слегка пожелтить, выйдет оливковый.
    5. Насыщено-оранжевый – красно-желтая комбинация, а светло-оранжевый – розово-желтая.
    6. Для создания кораллового берут насыщено-оранжевый, белый, розовый (1:1:1).
    7. Персиковый цвет – желто-бело-оранжево-розовая смесь.
    8. Рыжий – оранжевый с незначительным добавлением коричневого.
    9. Золотой выходит, когда в желтый капнуть буквально пару капель красного.

    Желтый – базовый, создание его смешением второстепенных колеров невозможно.

    Коричневые

    Коричневый цвет интересен тем, что создается разными комбинациями:

    1. Стандартный вариант – красно-зеленый (1:1).
    2. Все три базовых колера в равных долях.
    3. Серо-оранжевый.
    4. Для создания красновато-коричневого берут фиолетовый, зеленый, оранжевый.
    5. Чтобы сделать желтовато-коричневый, используют желтый и фиолетовый.
    6. Терракотовый цвет – сине-оранжевая смесь.
    7. Охра – сложный желто-бело-красно-сине-зеленый микс. Желтизна должна преобладать.
    8. Цвет табака – красно-молочно-зеленая смесь.

    Коричневый цвет интересен тем, что создается разными комбинациями

    Белые

    На основе белил создают множество пастельных оттенков. Наиболее распространенный в интерьерном декоре – бежевый, получаемый белением коричневого. Для изменения оттенка можно пожелтить.

    Таблица смешения цветов

    Таблица пригодится малярам, дизайнерам интерьеров, мастерам по покраске автомобилей, живописцам. В ней приведены наиболее популярные оттенки, создаваемые смешением базовых и второстепенных цветов.

    При какой температуре можно окрашивать и топ-6 морозостойких составов

    Необходимый цвет Как его создать
    королевская (насыщенная) синь синий + угольно-черный + пару капель зеленого
    бирюза циановая синь + небольшой процент зеленого
    светло-синий синий + белила
    веджвуд (фиалковый, старинный фарфор) выбелить синий + пару капель черного
    фиолетовый (сиреневый) сине-красный
    пурпур сине-красно-желтый
    королевский (насыщенный) пурпур красный немного подсинить и пожелтить
    темный пурпур красный + незначительный процент синего и черного
    сливовый красный + малое количество белого, синего, черного
    малиновый синий + немного белого, алого, коричневого
    серый бело-черный
    угольный подбеленный черный
    пепельный серый + несколько капель синего
    желтовато-серый серый + охристый
    розовато-серый белый подчернить + пару капель красного
    зеленовато-серый светло-серый + немного зелени
    перламутровый белый чуть подчернить + небольшой процент синего
    коричневый красно-зеленый
    насыщено-коричневый красно-желто-черный
    терракот оранжево-коричневый
    каштановый тепло-красный + малое количество коричневого
    золотисто-коричневый подбеленный желтый (преобладающий) + красный + синий
    табачный желто-красно-зелено-белый
    горчичный желто-красно-зелено-черный
    хаки коричневато-зеленый
    авокадо желтый (преобладающий) + затемненный коричневый
    бежевый белый + коричневый + немного пожелтить
    молочный светло-желтый + пару капель коричневого
    оранжевый интенсивно-желтый + небольшой процент красного
    мандариновый тепло-желтый + немного красно-коричневого
    медовый светло-желтый + насыщено-коричневый
    медный черный (основной) + красный + белый
    охра желтовато-коричневый
    солнечный (золотистый) желтый + пару капель коричневого (либо красного)
    лимонный светло-желтый (преобладающий) + зеленый
    насыщено-зеленый желто-голубой
    травяной желтый (преобладающий) + синий + зеленый
    изумрудный зеленый (основной) + светло-желтый
    светло-зеленый зеленый + белила + немного желтизны
    салатовый желтый (основной) + зеленый + белый
    оливковый зеленый + небольшой процент желтого
    бутылочная зелень желтый чуть подсинить
    хвоя зеленый (основной) + желтый + черный
    папоротниковый белый (преобладающий) + зеленый + черный
    лесной зеленый + немного почернить
    морская лазурь белый (основной) + зеленый + черный
    розовый бело-красный
    персиковый охристый + красный + белый
    королевская (интенсивная) краснота красный + минимальное количество голубого
    оранжево-красный красный + желтый + минимум белил
    томатный тепло-красный + чуть желтого и коричневого
    винный красный + минимум желтого, коричневого, черного
    черный глубокий красно-зелено-синий

    Воспользовавшись таблицей соединения цветов, можно создать подходящую под интерьер краску, имея ограниченный набор красящих составов, не тратя время и силы на походы по строительным рынкам.

    Как получить серый цвет краски

    Зеленый и черный

    Красный и желтый

    Работать с красками просто, единственная сложность заключается в создании нужного оттенка, без пропорций. Но, если разобраться с таблицей смешивания и попрактиковаться, а также знать правила работы с акрилом, то можно создать уникальный и неповторимый дизайн интерьера своими руками и относительно дешево.

    Возьмите краски. Подойдет любой вид красок — даже те, которыми красят мебель или стены — но лучше всего (и чище всего) будет упражняться с несколькими маленькими тюбиками масляной или акриловой краски. Для начала посмотрим, что произойдет, если мы смешаем всего два цвета — красный и синий.

    • Примечание: черный можно получить, смешав имеющиеся цвета. Черный пигмент, разумеется, существует, но его использование слишком бросается в глаза. Лучше получать темные цвета путем смешения прозрачных основных цветов: у теней тоже есть оттенки, зависящие от времени суток и других факторов.
    • Почитайте раздел «Другие советы» ниже, чтобы получить рекомендации по выбору лучшей мадженты и циана.

    Смешайте красный и синий. Всем известно, что красный и синий при смешивании дают фиолетовый цвет, не так ли? Действительно, но это не тот яркий, живой фиолетовый. Вместо него они образуют что-то наподобие этого:

    • Не очень-то радует глаз,? Это потому, что красный и синий поглощают больший, а отражают меньший спектр, давая темный, грязный фиолетовый вместо живого и яркого.

    Теперь попробуйте следующее: смешайте мадженту с небольшим количеством циана — и вы увидите разницу. На этот раз вы получите что-то вроде этого:

    • Маджента — оттенок пурпурного, циан — сине-зеленый оттенок, часто называемый ярко-голубым или бирюзовым. Наряду с желтым, они являются основными цветами в модели CMYK, основанной на субтрактивной схеме формирования цвета (получение цвета путем вычитания отдельных составляющих из белого). Эта схема используется в полиграфии, в том числе в цветных принтерах.
    • Вы можете увидеть, что использование настоящих основных цветов — мадженты и циана — в результате дает гораздо более яркий и живой оттенок. Если вам нужен более насыщенный фиолетовый, добавьте больше синего. Для получения темно-фиолетового добавьте черный.

    Смешайте пигменты, чтобы получить основные и вторичные цвета. Существует 3 основных цветных пигмента: циан, маджента и желтый. Существует также 3 вторичных цвета, полученных смешением двух основных:

    • Циан + желтый = зеленый
    • Циан + маджента = синий
    • Маджента + желтый = красный
    • Циан + маджента + желтый = черный
    • При субтрактивном смешении цветов сочетание всех цветов дает черный цвет.

    «Ознакомьтесь с информацией ниже. В разделе «Смешивание красок» даны более подробные рекомендации по получению самых разных оттенков, включая светлые, темные и сероватые. В разделе «Советы» представлен обширный список цветов и комбинаций, которые можно использовать, чтобы получить эти цвета на палитре.

    Смешение света: аддитивные цвета

    Взгляните на свой монитор. Посмотрите на белые области на этой странице и максимально приблизьтесь. Еще лучше, если у вас есть увеличительное стекло. Приблизив к глаза к экрану, вы увидите не белый цвет, а красные, зеленые и синие точки. В отличие от пигментов, которые работают, поглощая цвет, свет аддитивен, то есть работает, складывая световые потоки. В киноэкранах и дисплеях, будь то 60-дюймовый плазменный телевизор или 3,5-дюймовый дисплей Retina в вашем iPhone, используется аддитивный способ смешения цветов.

    Смешайте свет, чтобы получить основные и вторичные цвета. Как и в случае с субтрактивными цветами, здесь существует 3 основных и 3 вторичных цвета, полученных смешением основных. Результат может вас удивить:

    • Смешение красного + синего = маджента
    • Смешение синего + зеленого = циан
    • Смешение зеленого + красного = желтый
    • При аддитивном смешении цветов сочетание всех цветов дает белый цвет.
    • Обратите внимание, что основные аддитивные цвета — это вторичные субтрактивные, и наоборот. Как это может быть? Знайте, что действие субтрактивного цвета — это комбинированный процесс: он поглощает некоторые цвета, а мы воспринимаем то, что осталось, то есть отраженный свет. Отраженный цвет — это цвет светового потока, который остается, когда все остальные цвета поглощены.

    Современная теория цвета

    Поймите субъективную природу восприятия цвета. Восприятие и идентификация человеком цвета зависят как от объективных, так и от субъективных факторов. В то время как ученые могут определить и измерить свет до нанометра, наши глаза воспринимают сложное сочетание не только тона, но и насыщенности и яркости цвета. Это обстоятельство осложняется еще и тем, как мы видим один и тот же цвет на разных фонах.

    Тон, насыщенность и светлота — три измерения цвета. Можно сказать, что любой цвет имеет три измерения: тон, насыщенность и светлоту.

    • Тон характеризует положение цвета на цветовом круге — красный, оранжевый, желтый и так далее, включая все промежуточные цвета, такие как красно-оранжевый или оранжево-желтый. Вот несколько примеров: розовый относится к тону маджента или красному (или чему-то среднему). Коричневый относится к оранжевому тону, потому что коричневый — это темно-оранжевый.
    • Насыщенность — это то, что дает богатый, яркий цвет, как на радуге или цветовом круге. Бледные, темные и приглушенные цвета (оттенки) менее насыщенны.
    • Светлота показывает, насколько цвет близок к белому или черному, независимо от цвета. Если сделать черно-белую фотографию цветов, по ней можно будет сказать, какие из них светлее, а какие — темнее.
      • К примеру, ярко-желтый — относительно светлый цвет. Можно осветлить его еще больше, добавив белого и сделав его бледно-желтым.
      • Ярко-синий по природе темный и находится низко на световой шкале, а темно-синий — еще ниже.

      Смешивание красок

      Следуйте этой инструкции, чтобы получить любой нужный вам цвет. Маджента, желтый и циан — основные субтрактивные цвета, а это значит, что их смешением можно получить любой другой цвет, но сами они не могут быть получены из других цветов. Основные субтрактивные цвета используются при смешивании пигментов, таких как чернила, красители и краски.

      Цвета с низкой насыщенностью (неяркие цвета) бывают трех основных видов: светлые, темные и приглушенные.

      Добавьте белого, чтобы получить светлые цвета. Любой цвет можно осветлить, добавив к нему белого. Для получения очень светлого цвета лучше по чуть-чуть добавлять основной цвет к белому, чтобы не расходовать лишнюю краску.

      Добавьте черного, чтобы получить темные цвета. Любой цвет можно затемнить, добавив к нему черного. Некоторые художники предпочитают добавлять комплементарный (дополнительный) цвет, который находится напротив данного цвета на точном цветовом круге CMY/RGB. К примеру, зеленый можно использовать, чтобы затемнить мадженту, а мадженту — чтобы затемнить зеленый, потому что они находятся напротив друг друга на цветовом круге. Добавляйте черный или комплементарный цвет по чуть-чуть, чтобы не переборщить.

      Добавьте белого и черного (или белого и цвета, комплементарного исходному), чтобы получить приглушенные, сероватые цвета. Изменяя относительное количество добавляемых черного и белого цветов, можно получить любой нужный уровень светлоты и насыщенности. Например: добавьте белого и черного к желтому, чтобы получить светло-оливковый. Черный затемнит желтый, превращая его в оливково-зеленый, а белый осветлит этот оливково-зеленый. Различные оливково-зеленые оттенки можно получить, регулируя количество добавляемых красок.

      • Для получения ненасыщенного цвета, такого как коричневый (темно-оранжевый), можно отрегулировать оттенок так же, как и для получения ярко-оранжевого — добавляя небольшое количество близлежащих на цветовом круге цветов: мадженты, желтого, красного или оранжевого. Они сделают коричневый более ярким, одновременно меняя его оттенок. Но так как коричневый не яркий цвет, можно также использовать и цвета, расположенные на других сторонах треугольника, такие как зеленый или синий, которые затемнят коричневый, в то же время меняя его оттенок.

      Получите черный цвет. Это можно сделать путем смешения любых двух взаимно комплементарных, а также трех или более равноудаленных друг от друга на цветовом круге цветов. Только не добавляйте белый или любой цвет, содержащий белый, если не хотите получить оттенок серого. Если полученный черный чересчур склоняется к какому-то цвету, нейтрализуйте его, добавив немного комплементарного этому цвету цвета.

      Не пытайтесь получить белый цвет. Белый нельзя получить путем смешения других красок. Как и три основных цвета — мадженту, желтый и циан, — их придется купить, если, конечно, вы не работаете с материалами вроде акварели, для которой вместо белил при необходимости служит сама бумага.

      Разработайте план действий. Подумайте о тоне, светлоте и насыщенности имеющегося у вас цвета и цвета, который вы хотите получить, и внесите соответствующие изменения.

      • Например, оттенок зеленого можно приблизить к циану или желтому — его соседям по цветовому кругу. Его можно осветлить, добавив белого. Или затемнить, добавив черного или комплиментарного ему цвета, а именно фиолетового, мадженты или красного, в зависимости от оттенка зеленого. Его можно приглушить, добавив черного и белого, или сделать ненасыщенный зеленый немного ярче, добавив (ярко-)зеленого.
      • Еще один пример. Вы смешали красный и белый, чтобы получить розовый, но розовый вышел слишком ярким и теплым (желтоватым). Чтобы откорректировать теплый оттенок, придется добавить немного мадженты. Чтобы приглушить ярко-розовый, добавьте белого, комплементарного цвета (или черного) или и того, и другого. Решите, хотите ли вы получить более темный розовый (добавьте только комплементарный цвет), серовато-розовый (добавьте белый и комплементарный цвет) или просто более светлый розовый (добавьте только белый). Если вы планируете отрегулировать оттенок маджентой и приглушить розовый зеленым или цианом (комплементарными мадженте и красному), можете попробовать совместить эти действия, использовав цвет, расположенный между маджентой и цианом, такой как синий.

      Смешайте краски и начинайте творить шедевр! Если все это кажется вам невыполнимым, вам просто нужно немного практики. Создание справочника по цветам для собственных нужд — хороший способ попрактиковаться в использовании принципов теории цвета. Даже распечатав его с компьютера, вы обеспечите себя полезной информацией на то время, пока у вас еще нет практики и вы не можете работать на интуитивном уровне.

      Образцы цветов и способы их получения

      • Выберите цвет, который хотите получить, и следуйте инструкциям, приведенным ниже. Каждый образец дает целый ряд возможностей; вы можете корректировать количество используемой краски, чтобы получить именно тот цвет, который вам нужен. К примеру, любой светлый цвет можно осветлить или затемнить, добавив больше или меньше белого. Комплементарные, или дополнительные, цвета — это цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге RGB/CMY.
      • Красный: Добавьте немного желтого или оранжевого к мадженте.
        • Светло-красный (лососево-розовый, коралловый): Добавьте к красному белого. Используйте меньше белого и больше красного, чтобы получить коралловый.
        • Темно-красный: Добавьте к красному немного черного (или циана). Циан комплементарен красному.
        • Приглушенный красный: Добавьте к красному белого и черного (или циана).
        • Желтый: Желтый нельзя получить смешением других цветов. Вам придется купить его.
          • Светло-желтый: Добавьте к желтому белого.
          • Темно-желтый (оливково-зеленый): Добавьте к желтому немного черного (или фиолетово-синего). Фиолетово-синий комплементарен желтому.
          • Приглушенный желтый (светло-оливковый): Добавьте к желтому белого или черного (или фиолетово-синего).
          • Зеленый: Смешайте циан и желтый.
            • Светло-зеленый: Добавьте к зеленому белого.
            • Темно-зеленый: Добавьте к зеленому немного черного (или мадженты). Маджента комплементарна зеленому.
            • Серо-зеленый: Добавьте к зеленому белого и черного (или мадженты).
            • Циан (бирюзово-синий): Циан нельзя получить смешением других цветов. Вам придется купить его.
              • Светлый циан: Добавьте к циану белого.
              • Темный циан: Добавьте к циану немного черного (или красного). Красный комплементарен циану.
              • Серо-голубой: Добавьте к циану белого и черного (или красного).
              • Фиолетово-синий: Смешайте мадженту с цианом или синим.
                • Светлый фиолетово-синий (лавандовый): Добавьте к фиолетово-синему белого.
                • Темный фиолетово-синий: Добавьте к фиолетово-синему немного черного (или желтого). Желтый комплементарен фиолетовому.
                • Серовато-фиолетово-синий: Добавьте к фиолетово-синему белого и черного (или желтого).
                • Фиолетовый: Смешайте мадженту с небольшим количеством циана, синего или фиолетово-синего.
                  • Светло-фиолетовый: Добавьте к фиолетовому белого.
                  • Темно-фиолетовый: Добавьте к фиолетовому немного черного (или зеленого лайма). Зеленый лайм комплементарен фиолетовому.
                  • Приглушенный фиолетовый: Добавьте к фиолетовому белого и черного (или зеленого лайма).
                  • Смешивая краски, добавляйте их понемногу, чтобы регулировать цвет. Всегда можно добавить еще. Это особенно актуально при работе с черным и синим, которые склонны доминировать над другими цветами. Добавляйте по чуть-чуть за раз до тех пор, пока не достигнете желаемого результата.
                  • Чтобы узнать комплементарный ли цвет, прибегните к помощи своих собственных глаз. Это старый прием: пристально посмотрите на цвет, затем отведите взгляд на белую поверхность. Из-за «цветовой усталости» глаз вы увидите противоположный цвет.
                  • Выбор основных цветов при покупке может быть сложным. Ищите мадженту, не содержащую белых и синих пигментов (PW и PB). Лучше всего фиолетовые и красные пигменты, такие как PV19 и PR122. Хороший циан PB15:3. Также хороши PB15 и PG7. Если вам нужны художественные краски или глазури, можете попробовать подобрать цвета с помощью принтера. Распечатайте образец с компьютера на принтере, чтобы взять его с собой в магазин, или найдите основные цвета на стенках упаковки с хлопьями или печеньем.
                  • Нужен один цветовой треугольник цветов, которые обеспечивают картине зрительный баланс, и другой цветовой треугольник — для определения пар цветов, которые нейтрализуют друг друга, так как комплементарные цвета для этих задач немного отличаются. Так, ультрамарин хорошо сочетается с лимонным желтым и другими красивыми желтыми оттенками, но чтобы затемнить эти желтые, используйте фиолетовый. Дополнительную информацию по этому вопросу можно найти в сети.
                  • Сколько тюбиков с разными красками на самом деле нужно для написания картины? В книге Жана-Луи Морелля об акварельной живописи показывается, как, пользуясь цветовым треугольником циан-желтый-маджента, получить практически любой нужный цвет всего из четырех или пяти, но это можно сделать и с помощью перечисленных трех плюс белого (в качестве белого в акварельной живописи выступает бумага)!
                    • Наилучший спектр оттенков можно получить при смешивании цветов, близких к основным цветам CMY, но чтобы получить более темный оттенок, один — а еще лучше два — должны быть темнее, чем эти основные цвета, например, персидская синь или кобальт синий, малиновый ализарин.

                    Что вам понадобится

                    • Палитра — хорошо подойдет одноразовая бумажная.
                    • Мастихин (любого размера)
                    • Акварельная бумага или грунтованный холст (их можно купить с ближайшем художественном магазине; хорошо подойдет готовый загрунтованный холст)
                    • Емкости с водой или растворителем для мытья кистей
                    • Синтетическая кисть на ваш выбор (хорошо подойдет №8 круглая или №6 плоская)
                    • Бутылка с распылителем, чтобы не давать водорастворимым краскам высохнуть
                    • Бумажные полотенца для удаления загрязнений и чистки кистей
                    • Цветовой круг
                    • Краски
                    • Халат или старая рубашка, которую не жалко испачкать
                    • Перчатки

                    Решили заняться живописью или расписываете мебель? Но не знаете, как получить разные оттенки? Таблицы смешивания красок и советы помогут вам сделать это.

                    Основные понятия

                    Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.

                    Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное — светлое), а как такового «цветного цвета» нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

                    Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

                    Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.

                    Спектр

                    Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей.

                    Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.

                    В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон.

                    Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.

                    Как смешивать ахроматические цвета

                    Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.

                    Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют

                    Как смешивать с белым и черным

                    Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

                    В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.

                    Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

                    Смешивание акварельных красок

                    Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.

                    Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше. Послойное выполнение делается так:

                    1. Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного — воды.
                    2. После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
                    3. Повторите действия нужное количество раз. В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше.

                    При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.

                    В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:

                    1. Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски. Нанесите на первый прямоугольник.
                    2. Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
                    3. Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.

                    При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.

                    Гуашь и масло

                    Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками.

                    Смешивание (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная. Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла).

                    Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

                    Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице. Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

                    Работа акрилом

                    Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

                    Для (батика) также используются но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил.

                    Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

                    Красный и зеленый в сочетании дают темно-коричневый цвет. Но его оттенок и интенсивность зависит от выбранных пропорций. Главная роль в этом сочетании принадлежит зеленому цвету. Чем он темнее и используется в большей пропорции, тем интенсивнее получается коричневый цвет, вплоть до черного.

                    Если смешать синий и зеленый, какой цвет получится

                    Синий и зелёный — получаем цвет бирюзы или морской волны. Чем интенсивнее синий тон, тем больше в оттенке он и будет преобладать, приближаясь к бирюзовому. Преобладание зеленого делает оттенок морской волны зеленоватым. При равной пропорции цветов получается насыщенный голубой оттенок.

                    Если смешать желтый и зеленый, какой цвет получится

                    Сочетая жёлтый и зелёный — получаем светло-зеленый или салатовый тон. При том, чтобы он получился, пропорции красок должны быть одинаковыми. Добавляя зеленый к желтому, мы получим оливковый оттенок, если желтого будет совсем мало – получается глубокий зеленый с синим оттенком, то есть все зависит от пропорции.

                    Кроме того, основные цвета могут давать много других оттенков. Например, при сочетании красного с синим получается фиолетовый цвет. Который, в зависимости от пропорции, которую мы используем, может быть от светлого, почти прозрачного лавандового оттенка до насыщенного пурпурного. Желтый и красный цвет дают яркий оранжевый оттенок.

                    Совет! Если попытаться смешать все три основных оттенка одновременно – получится неопределенный грязновато-коричневый с синим оттенком цвет, его называют сложным.

                    Экспериментируя с основными цветами, учитывая основные правила колористики, можно добиться любого желаемого оттенка.

                    Как смешивать цвета — видео

                    Как получить синий цвет при смешении красок для письма картин, в типографии и компьютерной графике? Синий входит в триаду основных цветов, где остальными двумя являются красный и желтый. В естественных условиях получить цвет при смешении двух остальных невозможно. Все особенности определяются многими условиями.

                    Получить истинно базовый колор в процессе письма картин невозможно. Ложно считать, что синий получается в результате смешения зеленого и желтого, напротив, выходит оливковый. Как получить голубой? Достичь цели просто: достаточно смешать синий и белый в равных пропорциях.

                    В изобразительном искусстве часто пользуются уже готовой палитрой, где расписаны пропорции и соотношения красок. Но с помощью нее можно получить лишь оттенки синего:

                    • Голубой – производится способом смешивания краски аквамарин и белого в пропорции 2:1.
                    • Королевский оттенок – получается в процессе смешения аквамарина и розового.
                    • Темно-синий – воспроизводится при комбинации двух частей стандартного синего и одной части черного.
                    • Серо-синий – производится при комбинировании базового колора и коричневого цвета. Именно коричневый создаст эффект затемнения.

                    Вариантов пропорций и соотношений, комбинаций оттенков очень много. В стандартном наборе аналог синей краски можно получить, смешав цвет аквамарин с розовым.

                    На видео: как смешивать масляные краски.

                    Синтез в типографии

                    Этот метод используется в современных принтерах. Считается, что в типографии синий можно получить, если смешать зеленый и один из оттенков фиолетового – фуксию. Естественно чистый базовый не получится, а только аналог, близкий к оригиналу.

                    В сфере типографной работы недостаток качества насыщенности окраски дорабатывают искусственно, с помощью игры оттенков и контрастности. С помощью стандартного цветового круга можно воссоздать и оттенки. Как сделать качественный аналог, сможет ответить высококвалифицированный специалист, используя метод проб и ошибок. В любом случае должен присутствовать базовый тон, который при смешивании станет базой для создания своих интерпретаций.

                    Учитывается не только палитра для создания цвета, но и особенности поверхности, на которую будет наносится тон. Сначала нужно взять образец и протестировать его.

                    Компьютерная графика и основная палитра

                    Создать синий цвет в так называемых «искусственных условиях» можно без проблем. Даже при условии того, что он является базовым, можно найти специфическое условие. Программное обеспечение предоставляет возможность синтезировать любой цвет с помощью правильно прописанного двоичного кода.

                    В отличии от типографии и художников, чтобы получить данную базу, программисты не сталкиваются с проблемой получения основного цвета. Главное подобрать соответствующую программную среду.

                    Натуральные красители

                    Натуральный краситель ценится намного дороже синтетических вариантов. Такую краску можно использовать для окрашивания текстиля и пищевых предметов. Получить синий цвет можно из:

                    • винограда;
                    • черники;
                    • ежевики;
                    • кожуры баклажана;
                    • листов цветной капусты.

                    Существуют более экзотические варианты получения базы. Они слишком дорогостоящие, сложные в отношении технологии приготовления. Вышеперечисленные активно используются при создании пищевых красителей, акварельных красок и гуаши. Но полученная краска полностью безопасна для здоровья и жизни. Присутствуют и минусы в использовании натуральных красителей: быстро выстирывается, ненасыщенная основа, оставляет следы на коже и поверхностях.

                    Как получить нужный цвет краски: пошаговое руководство к каждому оттенку

                    Помимо того, что у нас есть определенные цвета красок, есть еще и огромное количество их оттенков. И если материал можно выбрать уже готовым, то вот палитру приходится готовить отдельно, и часто своими руками. Чтобы получить нужный материал придется смешивать, а для этого необходимо иметь хотя бы начальное представление о том, как это делать, и какие принципы лежат в получении нужного материала.

                    Фото многообразия палитры, которая предлагается сегодня

                    Фото многообразия палитры, которая предлагается сегодня

                    Правила смешивания красок

                    У каждого оттенка есть свои красители, которые необходимо сочетать для его получения. Поговорим о наиболее модных и востребованных сегодня моментах выбора колерования красок в дизайне, декорировании и ремонте.

                    К примеру, нас интересует, как получить серый цвет краски.

                    Интересно, но даже такой простой момент нового колера, как может показаться на первый взгляд, может быть двух видов:

                    • Теплый. Для теплого «настроя» можно подмешать светлую охру, умбру или натуральную сиену.
                    • Холодный. В этом случае к смеси подмешиваете еще небольшое количество зеленого или синего красителя.

                    Инструкция получения простого серого состоит в смешивании белой и черной краски в определенных соотношениях и пропорциях. Все зависит от того, более светло-серый или темно-серый вид вы хотите получить в конечном итоге, а уж куда и как его наносить, это вопрос интерпретации.

                    Намного проще обстоят дела с вопросом, как получить черный цвет из красок. Здесь уже нет речи о разделении на более теплый или холодный вид, все-таки черный представлен только в одном направлении.

                    Черные стены могут быть очень даже оригинальными

                    Черные стены могут быть очень даже оригинальными

                    Для его получения рекомендовано смешивать три красителя: зеленый, синий и красный. Главное, что они должны быть представлены в равных пропорциях, тогда и получается именно черный колер.

                    Интересные и модные оттенки

                    Помимо простых разновидностей серого да черного, есть ведь и модные раскраски, такие, которые можно использовать и в виде финишного отделочного окрашивания.

                    Соответственно, поговорим о том, как получить фисташковый цвет краски, который в большом количестве используется для окрашивания многих помещений, но лучше всего он смотрится в спальне, где создает атмосферу спокойствия и уюта. Для его получения необходимо будет смешать зеленый, желтый и бежевый.

                    Фисташковые тона в спальне

                    Фисташковые тона в спальне

                    Совет!
                    Здесь вы можете придавать фисташковому оттенки более светлые или наоборот более темные при помощи добавления белого красителя.

                    Кстати, если оставаться в спальне, для этого помещения подойдет и оливковый с персиковым, это самые милые разновидности. Рассмотрим, как получить оливковый цвет краски. Здесь также не обойтись без нескольких лакокрасочных предложений.

                    • Желтый, чистый по таблице расцветок.
                    • Зеленый с примесью белого. В данном случае необходим светло-зеленый, а получить его можно добавляя в зеленый белые ЛКМ. Сколько белого красителя вы добавите, такой материал у вас в конечном итоге и получится.

                    Что касается того, как получить персиковый цвет краски, то здесь уточним простую деталь. Персик наиболее близок к оранжевому, поэтому для оттенка нам потребуется использование красного и желтого красителей.

                    Идеальный персик для спальни

                    Идеальный персик для спальни

                    Важно!
                    А дальше все интереснее, ведь персик может быть и неспелым!
                    Для выбора такого направления можно просто добавить немного зеленого красителя, а если необходим переспелый «фрукт», то можно добавить больше красного.

                    Оттенки для детской

                    При выборе палитры для детской комнаты необходимо идти по рекомендациям психологов.

                    Здесь палитра должна выполнять сразу несколько функций:

                    • Создавать чувство комфорта.
                    • Успокаивать.
                    • Помогать развиваться интеллектуально.

                    С этой точки зрения необходимо знать, как получить телесный цвет из красок, ведь именно он может быть приоритетным для окрашивания детской.

                    При этом, можно получить не один, а четыре оттенка телесного, и вот каким образом:

                    Один из оттенков телесного для детской

                    Один из оттенков телесного для детской

                    • Сначала необходимо подготовить базу, а для этого смешивается желтый и пурпурный материал, после чего получается насыщенный оранжевый.
                    • Теперь для получения светлого оттенка в базовую смесь добавляется белый.
                    • Если добавлять в белую краску базовую смесь, то получится средняя телесная палитра.
                    • При добавлении в базовый цвет пурпуры можно выйти на темный вид.

                    Совет!
                    Самый темный из получившихся видов красителя для детской не используется, но если вы хотите использовать его в другом помещении, то достаточно добавить каплю черного и получается нужная палитра.

                    Необычные оттенки для гостиной и прихожей

                    Когда речь заходит о необычных сочетаниях или палитре всегда можно предложить, как получить коралловый цвет краски. Почему необычный? Просто в природе нет такого понятия и такой палитры. У кораллов огромное разнообразие цветов, но самым стандартным, в силу распространенности, стал красный, потому и палитра кораллового близка к нему.

                    Коралловая кухня

                    Для получения нужной палитры достаточно смешать оранжевый, белый и красный красители. Это практически так же, как получить терракотовый цвет краски, здесь все зависит от тех пропорций, которые будут использоваться.

                    Терракот в квартире может быть представлен окраской стен

                    Терракот в квартире может быть представлен окраской стен

                    В принципе, подбор цветов остается практически таким же и если нужно понять, как получить горчичный цвет краски, здесь прослеживается определенная взаимосвязь между красным, оранжевым, желтым красителем, которые в определенной пропорции с белым дают всевозможные оттенки.

                    Применительно к помещению, действительно, в гостиной и прихожей эти оттенки достаточно хорошо и гармонично вписываются в общую тенденцию с мебелью и напольным покрытием.

                    К тому же, если палитра вами заказана, будет получаться при компьютерном колеровании, то и цена будет немного ниже, чем при самостоятельном смешивании красок.

                    Часто в спальне, снова вернёмся к ней, используется часть зеленого, так называемый мятный.

                    Так как получить мятный цвет краски можно только колерованием, определим и его состав:

                    Мятная комната во всех отношениях

                    Мятная комната во всех отношениях

                    • Синий, практически любого насыщения.
                    • Жёлтый, не путать с оранжевым только.
                    • Белый.

                    Здесь опять же в зависимости от того, как распределять пропорции, так и получится материал окончательный, более светлым или более темным.

                    Совет!
                    Главное, о чем можно именно в виде совета сказать, это то, что проще всего добиваться разновидностей не самостоятельно, а в магазине при покупке краски.
                    Здесь вам объяснят и как получить серую краску, к примеру, и смешают ее.

                    Серая реальность в стиле хай-тэк

                    Серая реальность в стиле хай-тэк

                    Вывод

                    Смешать красители для получения определённой разновидности несложно. Но нужно понимать, что при самостоятельном смешивании получается только один раз достичь определенного колера, и если краски не хватит на окрашивание, то второе колерование в любом случае даст немного другой тон.

                    Поэтому важно не просто смешивать красители, но и высчитывать их количество под определенную площадь. Видео в этой статье поможет вам в некоторых вопросах, как колерования, так и расчета объемов.

                    Источники:

                    https://luv.ru/477873a-seryie-volosyi-obzor-ottenkov-podbor-kraski-tehnika-okrashivaniya
                    https://puercha.ru/interesnoe/remontnye-sovety-kak-pravilno-smeshivat-krasku-samostoyatelno
                    https://hozzi.ru/kraski/kak-smeshivat-tsveta
                    https://ironpost.ru/oratory/kak-iz-seroi-kraski-poluchit-drugoi-cvet-kak-poluchit-sinii.html
                    https://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/okracka/tehnuka/1837-kak-poluchit-nuzhnyj-cvet-kraski

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.