Как получить бронзовый цвет

    Как сделать бордовый цвет из красок

    бордовый цвет в повседневной жизни

    Бордовый испокон веков считался королевским цветом. Его использовали в одежде и геральдике царственные особы всего мира. Этот благородный оттенок символизирует власть, превосходство, богатство, изобилие. Сегодня различные оттенки бордового широко применяются в современном дизайне интерьеров, на модных показах знаменитых кутюрье, в макияже и маникюре.

    Получение бордового цвета

    Получить традиционный бордовый цвет можно, смешав синюю и красную краски. Чтобы избежать уход в фиолетовый оттенок, рекомендуется строго соблюдать соотношение смешиваемых пигментов — 4 части красного к 1 части синего. Необходимо тщательно перемешивать краски до образования однородного колера.

    Для получения бордовых оттенков можно использовать :

    Синие Красные
    Ультрамарин Краплак красный
    Берлинская лазурь Кадмий красный
    Индиго Киноварь
    Лазурно-голубая Красный хинакридон
    Кобальт синий Железоокисная красная
    Индантреновый синий Венецианская красная
    Лак синий Алая
    Бирюзовая Карминовая
    Церулеум Краплак розовый

    красный и синий в определенных пропорциях образуют бордовый

    Несколько рекомендаций для получения особых оттенков:

    • добавление небольшого количества охры светлой, позволит сделать мягкий и теплый полутон бордового цвета;
    • замена красной краски на ярко-алую, даст насыщенный бордово-пунцовый оттенок;
    • для получения светлых и нежных полутонов, полученный колер разбавляют белилами;
    • при добавлении в базовый колер черной краски, получатся приглушенные темные оттенки;
    • пропорциональное увеличение синего цвета в колере придаст ему глубокий холодный тон.

    В любом оттенке бордового должен преобладать красный цвет. Он является основой для создания вех полутонов данной цветовой гаммы.

    Видео: как получить оттенки бордового цвета?

    При добавлении в бордовый желтого цвета, следует соблюдать осторожность, чтобы желаемый теплый оттенок не приобрел грязно-коричневый подтон.

    Данные рекомендации подходят для получения бордовых оттенков при работе с:

    • акварелью;
    • художественной гуашью;
    • акриловыми красками;
    • темперой;
    • масляными красками;
    • витражными красками.

    краски художественные

    Основные оттенки бордового

    Бордовый цвет может быть холодных или теплых тонов, ярко-насыщенными или нежно-пастельными. К основным полутонам бордо относятся:

    • пунцовый — насыщенный, темно-красный тон, напоминающий цвет крови;
    • рубиновый — нежный оттенок розово-бордового, получил название от одноименного драгоценного камня;
    • кармин — красно-пурпурная краска, которую изготавливают из кошенили;
    • сангрия — нежный бордовый с лавандовым оттенком, название оттенка произошло от одноименного испанского вина;
    • бургундия — насыщенный, темный рубиново-красного тон, его название связано с областью в восточной части Франции;
    • марсала — приглушенный бордово-красный с коричневым оттенком;
    • массака — темно-малиновый, отливающий синевой;
    • гранатовый — насыщенный малиново-вишневый оттенок, получивший название от одноименного плода;
    • сангиновый — теплый коричнево-малиновый оттенок с терракотовым подтоном;
    • мэрун (англ. maroon) — красно-коричневый полутон, цвета красной глины;
    • фалунский красный — глубокий красный оттенок с медным отливом, получивший название в честь одноименного рудника, расположенного в Швеции.

    оттенки бордо

    Инструкция получения разных оттенков бордо

    Итак, как же получить различные оттенки бордо? Если Вы только начинаете экспериментировать с различными цветами и Вам необходимы четкие инструкции, можете использовать ниже представленную схему.

    Искомый оттенок Пропорции смешиваемых цветов
    Бордо (базовый) красный + синий 4:1
    Темно-бордовый красный + синий+черный 4:1:0,5
    Светло-бордовый красный + синий+белый 4:1:1
    Рубиновый ярко-красный + сиреневый 2:1
    Гранатовый темно-красный + фиолетовый 2:1
    Пунцовый красный + лиловый 2:1
    Кармин красный + пурпурный 1:1
    Массака темно-красный + малиновый + синий 2:1:0,5

    Особенности смешивания художественных красок

    Разные типы художественных красок при смешивании дают своеобразные эффекты. Это зависит от их химического состава и компонентов необходимых для разведения пигментов. Каждый материал имеет свои тонкости и особенности. Это требует от живописца профессионального подхода к работе.

    Акварельные краски

    Акварельные краски разводятся водой. Для получения ярких и насыщенных оттенков в живописи, необходимо учитывать этот нюанс. В зависимости от объема добавленной воды, акварельная краска будет вести себя по-разному.

    Небольшое количество воды, добавленной в краску, даст яркие оттенки, но при этом в работе исчезнет легкость и прозрачность за которые и ценится акварельная живопись.

    Для получения бордовых оттенков из акварели можно использовать следующие названия оттенков синей и красной краски в зависимости от производителя:

    • венецианская красная + ультрамарин;
    • киноварь + индиго;
    • кадмий красный + берлинская лазурь;
    • краплак красный + лазурно-голубая;
    • алая + лак синий.

    Акварель

    Масляные краски

    Живописная работа масляными краски требуют профессионального подхода. Этот капризный материал, требующий особых знаний о разных техниках и способах смешивания. С помощью масляных красок, художники добиваются в работе особого объема и необходимой текстуры.

    Для работы с маслом необходим специальный растворитель. При смешивании колеров, требуется тщательное перемешивание всех компонентов до однородного состава без вкраплений и прожилок.

    Помимо традиционного смешения цветов на палитре, в масляной живописи, профессионалы часто используют иллюзионное смешивание, которое создается при наложении красок разных цветов близко друг к другу. Также можно использовать способ многослойной живописи, когда поверх основного слоя краски наносится оттеночный слой с полупрозрачной структурой.

    Вы можете подробнее ознакомиться с нюансами и техникой работы с масляными красками.

    Для получения бордовых оттенков используют:

    • кадмий красный + кобальт синий;
    • железоокисная красная + индиго;
    • краплак красный + берлинская лазурь;
    • алая + индантреновый синий;
    • красный хинакридон + ультрамарин.

    Масляная краска

    Акриловые краски

    Акрил — универсальная краска, позволяющая работать практически по любой поверхности. При высыхании акриловая краска образует ровную глянцевую поверхность. Полученный при смешивании красок цвет, может отличаться после окончательного высыхания. Эти тонкости необходимо учитывать при работе с акрилом.

    При работе с акрилом в качестве палитры лучше использовать тот же материал, на котором будет выполнена работа. При смешивании необходимого колера, небольшое количество краски оставляют на палитре до полного высыхания для того, чтобы увидеть окончательный вариант цвета.

    Для получения бордовых оттенков используют:

    • киноварь + кобальт синий;
    • карминовая + индиго;
    • венецианская красная + церулеум;
    • кадмий красный + бирюзовая;
    • алая + ультрамарин.

    смешивание красной и синей красок

    Темперные краски

    Темперные краски имеют плотную, непрозрачную и матовую структуру. При высыхании темпера дает глубокие пастельные тона, в отличие от акрила не имеющие глянцевого блеска. Лучше всего темпера ложится на деревянные поверхности, так как в ее состав входит клей.

    В художественных целях данный материал чаще всего используется в иконописи или в декоративной росписи по дереву, поскольку темперные краски обладают хорошими укрывистыми и влагостойкими свойствами. Для усиления износостойкости декорируемая деревянная поверхность требует дополнительного покрытия прозрачным лаком.

    Для получения бордовых оттенков используют:

    • кадмий красный + церулеум;
    • венецианская красная + индиго;
    • железоокисная красная + бирюзовая;
    • краплак красный + лак синий;
    • карминовая + ультрамарин.

    темперные краски

    Гуашь художественная

    Гуашь, как и акварель, при смешивании разводится водой, но в отличие от акварельных красок данный материал имеет плотную и непрозрачную структуру, напоминающую темперу.

    Для смешивания гуашевых колеров потребуется небольшое количество воды. Краска должна иметь консистенцию густой сметаны и не растекаться при работе, как акварель.

    В отличие от темперы, гуашь не имеет прочной сцепки с поверхностью, так как в ее составе отсутствует клей. Поэтому если работать гуашью совсем без воды, при высыхании она может раскрошиться и осыпаться.

    Данный материал прекрасно подходит для детского творчества, так как он нетоксичен, прост в использовании и легко смывается с кожи водой с мылом. Для получения бордовых оттенков традиционно используют красный и синий в соотношении 4:1 (с преобладанием красного цвета).

    Техники работы с гуашью

    Как получить коричневый цвет при смешивании красок

    В настоящее время найти краску нужного цвета в магазине не вызывает сложностей. Однако, когда дело касается творчества, зачастую, определенный цвет нужен здесь и сейчас. И зачем делать дополнительные траты и жертвовать своим временем, когда практически любой оттенок можно получить из основных цветов, содержащихся в любой палитре: желтой, синей, зеленой. Однако, сложные цвета, например, коричневый, имеют свои особенности изготовления о которых важно знать, чтобы результатом стал нужный оттенок коричневого спектра. Итак, как сделать коричневый цвет при смешивании красок разберем в этой статье.

    оттенки темно-коричневого

    Особенности коричневого цвета

    Коричневый цвет – одно из самых распространенных явлений в природе. Его особенность в том, что он нейтрально влияют на психику человека, являясь фоновым тоном в повседневной жизни людей. Не удивительно, иначе от его изобилия в окружающей среде можно было бы сойти с ума: кора деревьев, земля, мебель, полы, стены, одежда, волосы. Список продолжается и продолжается…

    оттенки коричневого

    Поэтому, конечно же, вопрос получения коричневого цвета является актуальным у колористов различных сфер деятельности. Конечно, не стоит экспериментировать там, где это может оказаться не кстати:

    • Окрашивание волос из смеси различных цветов красок без специальной подготовки
    • Замена покупной краски, которой не хватило на окрашивание. Лучше купить точно такую же в магазине, нежели перекрашивать разноцветную поверхность.

    Что же касается других случаев, например, живопись или ремонта с нуля, эксперименты в получении коричневого колера будут кстати.

    Методы получения классического коричневого цвета

    Чтобы понять, как получить нужный цвет, необходимо знать из чего он состоит. В глобальном плане можно выделить 2 способа получения коричневого:

    • из 3-х основных цветов: красного, желтого, синего;
    • из 2-х цветов: одного основного и одного дополнительного (зеленый, оранжевый, фиолетовый).

    смешивание красок на палитре

    Из основных цветов

    Метод заключается в смешивании желтого, красного и синего цветов в равных пропорциях. Например, выдавливаем масляные или акриловые краски из тюбика рядом друг с другом и перемешиваем мастихином или кистью по часовой стрелке. Этот вариант прост, но недостаток в том, что если полученный результат не соответствует ожидаемому, будет сложно определить как откорректировать тон. Поэтому, к смешиванию основных цветов рекомендуем подойти творчески и использовать один из предложенных вариантов:

    1. Сначала смешать синий и желтый – смесь преобразовывается в зеленый. Больше синего – итоговый результат будет темнее и холоднее. Больше желтого – коричневый станет светлее. В получившийся состав вводят красный до нужного оттенка
    2. Соединить красный и желтый в пропорции 10:1. К смешанному красно-оранжевому цвету добавить немного синего до нужного «холода». Затем можно добавить еще немного желтого, если планируете тон светлее.
    3. Красный и синий смешивается в равных количествах. Получается фиолетовый, в который далее постепенно вводят желтый состав до ожидаемого эффекта.

    В качестве оттенков основных цветов оптимально использовать: кадмий красный, кадмий желтый, кобальт синий или ультрамарин. Светлые или темные тона этих красок так же будут влиять на насыщенность получаемого состава.

    варианты цветов для получения темных оттенков оранжевого

    Из основного и дополнительного цвета

    К дополнительным цветам относятся те, что получаются из основных. В случае изготовления коричневого — это зеленый, фиолетовый и оранжевый. Одну из этих красок смешивают с основной, которой нет в составе соответствующего оттенка.

    Из зеленой и красной

    Если в наборе есть оттенки зеленого, что не является редкостью, используйте их для получения коричневого. Конечно, итоговый результат будет иметь свои особенности в зависимости от выбранного варианта дополнительной краски.

    Так, если необходимо получить насыщенный коричневый , можно взять кобальт зеленый темный или изумрудную. Кобальт зеленый светлый или травяная зеленая – оптимальный вариант для классического цвета. Что касается красной краски, желательно использовать кадмий красный. Если его нет в наличии, то краплак и кармин так же подойдут, но в меньших количествах

    Важно: техника смешивания заключается в добавлении к зеленой краски красной постепенно в небольших объемах, а не наоборот. Такое правило позволяет контролировать получаемый результат. Если красного добавить в избыточном количестве, получится кирпичный цвет.

    Из оранжевой и синей

    В качестве оттенка оранжевого оптимальным решением будет кадмий оранжевый или охра золотистая, если это масляные краски. Они не всегда присутствуют в базовом наборе красок. Кроме того, их необходимо откорректировать небольшим количеством красного, если нужен насыщенный и теплый оттенок. Далее, в этот состав постепенно вводиться синий до ожидаемого оттенка.

    Из фиолетовой и желтой

    Фиолетовый, как и в случае с оранжевой краской, присутствует чаще всего в большой палитре художника. Если используются, например, масляные краски «Мастер класс», то это может быть теплый оттенок — кобальт фиолетовый, или холодный – ультрамарин фиолетовый. Соответственно, коричневый цвет на основе этих красок так же будет холодного или теплого спектра.

    схема получения коричневого

    Делаем оттенки коричневого

    В палитре Пантон (стандартизованная система подбора цвета) представлено 195 тонов коричневого: средних и темных, ярких и тусклых, с разнообразными подтонами от оранжевого до фиолетового. И конечно, все они также состоят из 3-х основных цветов или одного основного и одного дополнительного в разнообразных процентных соотношениях. Кроме того, многие из них содержат белый или черный цвет.

    Способы получения коричневых оттенков так же заключаются в смешивании предложенных выше цветов. Особенность – в их процентном соотношении. Именно этот фактор влияет на конечный результат.

    оттенки коричневого

    Светло-коричневые цвета

    К светлым оттенкам относятся такие, как: охра, сиена, горчичный, табачный, бронзовый или золотисто-коричневый и др. На вопрос, как получить коричневую краску светлого цвета, ответ простой: путем добавления большего количества желтого и белого.

    светло-коричневая краска

    Охра – природный пигмент, имеющий оттенки от светло-желтого до коричнево-желтого. За счет простоты и дешевизны его получения, этот колер часто присутствует в палитре гуаши, акварели и других красок.

    На вопрос, как смешать краски, чтобы получить охру однозначного ответа нет, как и в случае с другими цветами: это творческий процесс. Все зависит от того, какие исходные оттенки есть в палитре. Так, при наличии коричневого, в него добавляют желтый до нужного цвета. Оттенок охры будет напрямую связан с особенностями исходного тона коричневого. Если в последнем содержится много синего, конечный результат получается холодным с зеленоватым подтоном. Если используется красно-коричневый, охра получается теплой и близкой к оттенкам оранжевого. Белый цвет поможет высветлить получившийся состав.

    как получить оттенки охры

    Бронзовый

    Бронзовый назван в честь соответствующего металла, которые имеет большой спектр оттенков в зависимости от процентного содержания меди и олова в нем: зеленый, серый, желтый, золотисто-коричневый. Последний в списке является классическим представителем бронзового цвета.

    Чтобы получить нужный тон, опытные художники рекомендуют в желто-оранжевую краску (например, неаполитанская оранжево-желтая) добавить зеленый до предполагаемого результата. Или же, использовать основные краски, где в преобладающий желтый цвет вводить в небольших количествах красный и зеленый.

    как получить бронзовый оттенок

    Темно-коричневые цвета

    К темным относятся такие распространенные оттенки, как: венге, бурый, кофейный, шоколадный, тик и др. Главными затемняющими цветами являются синий и черный. Именно их процентное соотношение определяет насыщенность и особенность оттенка. Красный цвет добавляется в том случае, когда при затемнении получился тон холоднее, чем планировался.

    Важно: черную краску необходимо добавлять осторожно и в минимальных количествах, так как она может поглотить основной цвет, сделав его похожим на себя.

    темно-коричневые оттенки

    Как получить кофейный и шоколадный цвет из красок

    Красивый и насыщенный коричневый оттенок темного цвета можно получить из любых материалов, будь то гуашь, масло или акрил. Аппетитный шоколадный получается из оранжевой краски, в которую постепенно добавляют синюю. Чтобы придать «молочности» цвету в последнюю очередь по каплям вводят белый тон. Или же можно воспользоваться другим способом:

    • Соединить желтую и синюю краску до темно-зеленого.
    • Отдельно смешать красную с желтым в примерном соотношении 1:10
    • Скомбинировать полученные цвета и добавить немного белого при желании сделать шоколадный оттенок более нежным.

    Кофейный цвет в отличие от шоколадного, считается более темным. Он делается по той же схеме, что и предыдущий, только в конце к нему подмешивается капля черного. Цвет кофе с молоком изготавливается путем добавления немного белой краски в кофейный оттенок.

    Как получить красно-коричневые оттенки

    К таким оттенкам относятся: кирпичный, терракотовый, бурый. В чистом виде они являются темно-коричневыми, но есть вариации и светлых тонов. Секрет приготовления таких цветов прост: к коричневому цвету нужной тональности добавьте немного красной краски. Другие варианты представлены наглядно ниже

    схема получения красно-коричневых оттенков

    бурый — тепло-коричневый цвет с краснотой. Для его получения красный добавляется в коричневую основу по каплям.

    кирпичный — темно-красный «земляной» цвет, получаемый из сочетания красной и коричневой краски. Особенность получения заключается в добавлении коричневой краски к красной, а не наоборот.

    терракотовый — яркий красно-коричневый цвет, напоминающий оранжевый, но более приглушенный. Получается путем смешивания красного и коричневого в равных пропорциях и добавления желтого до нужной интенсивности.

    Подробнее о получении красно-коричневых оттенках читайте также в статье: как получить оттенки красного

    Видео: как смешать краски, чтобы получить красивый коричневый

    В заключении хочется сделать вывод: коричневый цвет – сложный по своему содержанию, который включает минимум 3 основных цвета. Поэтому его изготовление – творческий процесс, в котором возможно огромное количество вариантов. Наверное поэтому, его так любят художники. Ведь чем больше оттенков одного цвета представлено на полотне, тем интереснее и заманчивее для зрителя становиться картина.

    Как сделать зеленый цвет при смешивании красок

    При работе с красками необходимо учитывать, что даже в больших наборах представлены не все оттенки. Знания, как получить зеленый цвет, понадобятся, если тюбик с нужным тоном закончился раньше времени. Для этого достаточно разобраться в принципах смешивания и понять, в каких пропорциях соединять краски.

    зеленая краска

    История зеленого цвета и его особенность

    В живописи одни оттенки всегда популярнее других. Зеленый цвет можно увидеть не только на пейзажах. Популярные художники использовали его для создания фонов и элементов одежды даже на фресках. В иконописи такие тона являются базовыми. Возможно, причина в восприятии: у людей зеленый цвет ассоциируется с чистотой. Его обилие можно увидеть на картинах: “Всадница” , Карл Брюллов; “Утро в сосновом лесу” Иван Шишкин и др.

    картина_Шишкин

    До XVIII в. качественных красок зеленого цвета не существовало. Их делали из растений: листьев ясеня, коры ольхи, ягод крушины и т.д. Все они легко стирались водой и не позволяли получить насыщенные оттенки. Позже художники стали использовать пигменты, сделанные путем замачивания меди в вине. Благодаря этой технологии на многих картинах средневековья можно увидеть фон цвета зеленой земли. Чтобы сделать тон ярче, в жидкость добавляли мелкозернистый малахит.

    Первые искусственные красители были созданы в конце XVIII в. Также с XIX в. люди узнали о влиянии разных оттенков на психику человека. Многие живописцы использовали это в своих работах. Винсент ван Гог в своих письмах брату рассказывал, что использовал зеленые краски в картине “Ночное кафе” в противовес красным оттенкам. Такое сочетание характеризовало вечную борьбу, которая происходит в человеческом сознании.

    Ван_Гог

    Сегодня зеленый цвет активно используется в живописи. Современные краски делаются из синтетических материалов, поэтому они не выцветают и позволяют свободно экспериментировать с оттенками.

    Правила получения зеленого цвета

    Колористы различают несколько типов цветовых палитр. Наиболее распространенная — RGB (Red, Green, Blue). В таком спектре основными оттенками считаются: красный, синий и зеленый. Также существует палитра CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key) которая состоит из цветов: маджента, циан, желтый и черный. Эти схемы определяют порядок смешивания красок для создания нужного цвета. Однако они используются преимущественно в компьютерной графике.

    В живописи основными тонами считаются: красный, желтый и синий. Оттенки выбраны не случайно: они появляются при преломлении света. Зеленый в этот список не входит, т.к. в природе его становится видно только при смешивании желтых и синих волн.

    Зеленый образуется при сочетании синей и желтой красок. В зависимости от их пропорций можно получить разные простые оттенки: чем больше синего, тем холоднее и насыщеннее оттенок; чем больше желтого – тем светлее и теплее оттенок.

    простые_оттенки_зеленого

    Белый тон высветляет зелень. Дополнительные цвета, такие как черный, коричневый, красный, фиолетовый, оранжевый и др. позволяют получить сложные оттенки зеленого, например болотный, оливковый, хаки, бирюзовый и др. Разберем детальнее, как получить конкретные оттенки зеленого ниже.

    Как получить оттенки зеленого

    Правила комбинирования цветов для получения всевозможных оттенков можно использовать при работе с любыми художественными красками, будь то акриловые или масляные краски, гуашь, темпера. Есть нюансы при работе с акварелью, в частности это касается получения светлых оттенков.

    оттенки_зеленого

    Если используются строительные краски, то как правило производят колеровку для получения нужного оттенка зеленого. Эта схема популярна, та как в отличие от творческой работы, где различные эксперименты с цветами позволяют сделать произведение живым и уникальны, в ремонте зачастую нужен конкретный прогнозируемый оттенок.

    Важно: если планируется получить темный и холодный оттенок, то к синей базе добавляется желтый, если же нужен светлый и теплый оттенок зеленого, то к желтой основе примешивается синий колер.

    получить_зеленый

    Видео: Как получить оттенки зеленого из красок

    Светло — зеленые цвета

    Простые светлые оттенки достигаются путем смешивания зеленой основы с белой краской. Если же необходимо получить сложный цвет, то дополнительно примешивают другие цвета, например серый, красный и др. При этом нет строгой последовательности, добавлять ли сначала белила, а потом другой цвет в зеленую основу или наоборот. Единственная универсальная рекомендация – примешивать другие цвета к зеленому оттенку нужно в небольших количествах, чтобы не испортить цвет и вовремя достичь нужного результата.

    светло_зеленый_цвет

    При работе с акварельными красками, процесс получения светлого оттенка зеленого несколько проще: высветление достигается разбавлением нужного тона водой.

    Мятный

    Мята ассоциируется с летом, свежестью и прохладой, в связи с чем этот оттенок встречается повсеместно. Это прохладный светло-зеленый оттенок с голубым подтоном. Чтобы получить мятный, рекомендуется смешивать колеры поэтапно.

    Проще всего изготовить этот оттенок из темно-зеленой базы, например кобальта зеленого темный в палитре масляных и акриловых красок. Его разбавляют белилами до нужной бледности и в мизерных количествах примешивают голубой или синий.

    Также прекрасным решением для получения мятного тона является использование изумрудного оттенка или зеленой ФЦ. Эти цвета содержат несколько больше синей основы, чем кобальт, что как раз позволяет получить красивые оттенки мяты. В этом случае они просто разбавляются белой краской до необходимой яркости.

    оттенки_зеленого_масло

    Кроме стандартной мяты, колористы различают несколько ее тонов:

    • нежный — добавьте в темно-зеленую краску больше белил;
    • серый — для получения такого оттенка понадобится небольшое количество черного колера;
    • светлый — вместо темной базы (кобальта зеленого темного) возьмите стандартный зеленый цвет (кобальт зеленый светлый)
    • зеленоватый — итоговый тон, полученный с помощью темной базы, смешайте с зеленым колером.

    оттенки_мятного

    Салатовый

    Салатовый цвет отличается примесью белого и большей концентрацией желтого по сравнению с классическим цветом. В кобальт зеленый добавьте белила в пропорциях 1 к 1. Можно дополнительно осветлить оттенок белилами если нужно. Последний шаг — смешение с желтым колером. Его добавляют немного: примерно 1 к 5.

    салатовый

    Второй способ получение салатового заключается в добавлении к желтой базе синего колера в небольших количествах до нужного тона. При необходимости в конце примешиваются белила.получение_зеленого

    Темно-зеленые

    Темные оттенки достигаются путем добавления черной, красной, коричневой и синей красок к классическому зеленому, в котором сочетание синей и зеленой основы примерно 1:1.

    темно_зеленые_оттенки

    Коричнево-зеленые оттенки

    Начинающие художники не всегда знают, какие цвета смешать, чтобы получить «грязные» тона. Чтобы сделать коричневатый оттенок, нужно взять красную или коричневую краску и добавить ее в базу. Пропорции различаются, в отличие от цели смешивания.

    Болотный

    Оттенки болотного цвета достигаются путем смешивания классического зеленого цвета, например кобальта с коричневым оттенком. При этом последний добавляется к первому в небольших количествах при постоянном перемешивании. Для получения более глубоких оттенков можно использовать темно-зеленый колер. Из краски болотного тона получается галечный серый. Для этого достаточно осветлить консистенцию белилами.

    Близкий к болотному цвет — оливковый. Можно подробнее ознакомиться с получением оливкового цвета.

    оттенки_болотного

    Как получить серо-зеленые тона

    К базовому цвету нужно добавить немного черного. Для получения более светлого оттенка, смешайте краску с белилами. От базового тона зависит глубина цвета. Если использовать темно-зеленый, результат будет насыщеннее.

    темно_зеленая_краска_получение

    Как получить сине-зеленые оттенки

    Сине-зеленые оттенки получаются при сочетании желтой с синей с преобладанием последней. Т.е. в данном случае к синей краске постепенно добавляется желтый колер, а не наоборот. Это поможет контролировать расход краски и получить нужный оттенок.

    Светло-зеленые оттенки также могут содержать голубой тон. К ним относятся:

    • стойкий оливковый;
    • оксид хрома;
    • прусский;
    • кобальт бирюзовый.

    сине_зеленые_оттенки

    Изумрудный

    Яркие оттенки зеленого в дизайне используются часто как для оформления стен, так и для создания акцентов из единичного декора. Изумрудная краска символизирует богатство, поэтому ее можно увидеть на картинах популярных художников. Начинающие живописцы не всегда знают, какие краски смешать, чтобы получить такой тон. Для этого понадобятся зеленый и синий цвета. Если необходимо получить нежный оттенок, вместо синего используйте голубой.

    Красивый насыщенный тон получается при добавлении к голубой ФЦ желтого кадмия до нужного оттенка.

    Близкий к изумрудному цвет — бирюзовый. Ознакомиться подробнее с его получением можно в статье: как получить бирюзовый цвет при смешивании красок.

    Интенсивность итоговой смеси может быть разной. Она зависит от того, насколько темную базу использовал художник, смешивая изумрудную краску. Если в качестве основы был взят светлый колер, насыщенный оттенок получиться не может. Для создания бледного тона, можно использовать белила. Они же понадобятся, чтобы смешать ментоловую краску, которую получить из изумрудного колера проще всего.

    Изумрудный_в_интерьере

    Заключение

    Чтобы получаемый цвет соответствовал ожиданиям, нужно экспериментировать. Соблюдать правильные пропорции при смешивании колеров сложно даже профессиональным художникам. Делайте небольшие порции краски за 1 раз. Работая с разными тонами получить необходимую гамму всегда проще. Комбинируя разные колеры, можно сделать красивые и глубокие оттенки.

    Какие получаются цвета при смешивании красок

    Смешивание красок какие цвета получаются

    Прежде чем приступить к воплощению дизайнерских идей на практике или к рисованию, необходимо получить представление о колористике. Эта область знаний отвечает на вопросы о правилах смешивания красок: какие цвета получаются в результате соединения красок, какие тона считаются основными, что может пойти не так, какие существуют правила сочетаемости, какие сложности могут возникнуть при сливании разных видов красок.

    Краски

    Традиционный цветовой круг

    Понимание принципов смешивания красок начинается с представлений о цветовом круге. Его основа – желтый, синий, красный. Отталкиваясь от этого набора, можно прийти к большому количество вторичных цветов.

    Традиционный цветовой круг представляет собой набор колеров, расположенных по кругу в порядке их преобразования при слиянии. В центре располагается стартовый колер, который подвергается преобразованиям. Для наглядности такую палитру делят на 12 секторов, в центре каждого из которых оказываются дополнительные цвета 1-ого уровня. Если к ним добавить еще по 1 части базового колера, получится 2 уровень, размещенный дальше от центра, на внешней стороне круга.

    Необходимые инструменты

    Набор инструментов для смешивания необходимо подбирать в зависимости от типа красок и опыта художника.

    К наиболее распространенным относятся такие художественные инструменты:

    • палитры;
    • кисти;
    • шпатели;
    • мастихины.

    Мастихин – лопаткообразное приспособление для смешивания масляных красок. Чем гибче лезвие, тем удобнее будет пользоваться этим инструментом. Он может быть изготовлен из пластика или стали и иметь разный размер и форму ручки. При выборе следует опираться на собственные ощущения: удобно ли держать инструмент, не слишком ли он тяжел. В магазинах большим спросом пользуются мастихины фирм “Сонет”, Pinax, “Гамма”, R.G.M., Sennelier.

    Палитра бывает пластиковой, деревянной и даже стеклянной. Удобно использовать несколько видов для разных техник и условий рисования. В магазинах этот инструмент предлагают такие производители: “Сонет”, “Форте”, Pinax, ХМ, “Малевичъ”, Royal Talens, Mijello. Начинающий художник временно может заменить ее пластиковой тарелкой.

    Инструменты

    Получаем различные цвета

    И основные, и дополнительные тона встречаются в естественной природе и называются хроматическими. Тяжело найти в чистом виде ахроматические цвета: белый, серый и черный. Оттенки ахроматических тонов возникают при слиянии красок, расположенных на противоположных сегментах цветового круга.

    В среде профессионалов принято пользоваться таблицами синтеза для экономии времени на подбор состава. Данные в справочниках получены эмпирическим образом.

    Схема синтеза для получения богатой палитры

    Базовый цвет Дополнительный цвет (вводится постепенно) Результат
    Красный Шоколадный или угольный Каштановый
    Белый Розовый
    Капля ультрамаринового или темно-серого и медового Бордовый
    Желтый (вдвое меньше, чем базового) Алый
    Зеленый Коричневый
    Желтый, шоколадный, немного белого Абрикосовый
    Ультрамарин, зеленый Черный
    Золотой и медно-коричневый Томатный
    Белила, ультрамарин и агатовый или темно-серый Сливовый
    Небесный Фиолетовый
    Желтый Оттенки красного Вариации оранжевого
    Красный, угольный и изумрудный Горчичный
    Изумрудный Салатовый
    Салатовый, белый Лимонный
    Зеленый и немного белого Изумрудный
    Изумрудный, белый и темно-красный Табачный
    Белый и немного зеленого Салатовый
    Коричневый или алый и изумрудный Охра
    Оранжевый Желтый, красный и медный или коричневый Терракотовый
    Зеленый Медовый Оливковый
    Охра и угольный Хвойный
    Черный Снежный и умбра Медно-серый
    Синий Изумрудный Бирюзовый
    Агатовый и капля зеленого Темно-синий
    Умбра, белый, рыжий Малиновый
    Белый Синий Небесный
    Синий и капля агатового Веджвуд
    Черный Серый
    Коричневый и желтый Бежевый

    Дополнительные цвета надо вводить правильно – добавлять осторожно и в небольших количествах, тщательно перемешивая перед добавлением новой порции.

    Интересен тот факт, что не всегда результат воспринимается как разновидность базового цвета при синтезе. Малиновый считается оттенком красного, а замешивается на базе синего. Сливовый, более близкий как раз к синему, получают на базе красного.

    Красный и его оттенки

    Красный относится к тройке основных хроматических цветов и является основой для множества отливов, поэтому всегда присутствует в наборе красок и колеров. В печатном деле часто практикуется получение красного при соединении мадженты и желтого колера.

    Ниже перечислены основные оттенки этого цвета:

    • коралловый;
    • каштановый;
    • киноварь;
    • алый;
    • кармин;
    • бордовый;
    • умбра;
    • лиловый;
    • розовый;
    • вишневый;
    • рубиновый.

    Красный

    Синий и его оттенки

    Классический синий называется ройал и редко встречается в наборах красок в истинной форме. Часто вместо него используется ультрамарин с примесью фиолетового. Приблизить ультрамарин к традиционному синему можно, добавив в него несколько капель белил.

    Наиболее востребованные виды синего цвета:

    • сапфировый;
    • ультрамариновый;
    • темно-синий;
    • кобальтовый;
    • васильковый;
    • лазурный;
    • голубой;
    • небесный.

    Синий

    Зеленый и его оттенки

    Зеленый присутствует во всех наборах красок, но уже не относится к основным цветам. Он синтезируется при сливании синего и желтого.

    Варьируя количество компонентов или добавляя другие колеры, добиваются нужного цветового нюанса:

    • травянистого;
    • оливкового;
    • бирюзово-зеленого;
    • бутылочно-зеленого;
    • хвойного;
    • изумрудного;
    • салатового;
    • хаки.

    Добавляя к каждому из этих вариантов белый, можно развернуть плавный градиент побочных оттенков.

    Зеленый

    Серый и его оттенки

    Серый цвет снижает интенсивность краски, уменьшает яркость и может служить основой для получения нейтральных фонов. При этом сам по себе серый тоже имеет немало вариаций:

    • перламутрово-серый;
    • пепельный;
    • серо-голубой;
    • светло-серый;
    • дымчатый;
    • муссон.

    Базовый серый получают при смешивании белого и черного, а введение небольшого количества других цветов придает ему некое подобие внутренней “подсветки”.

    Серый

    Коричневый и его оттенки

    Коричневый является результатом объединения красного и его разновидностей, синего и желтого, а также оранжевого и синего или серого.

    Варьируя его состав, можно получить более теплые или холодные оттенки:

    • темно-коричневый;
    • золотисто-коричневый;
    • шоколадный;
    • рыже-коричневый;
    • медовый;
    • медный.

    Темно-коричневый можно получить, добавив в желтую краску столько же алого и 1-2 капли черного.

    Коричневый

    Желтый и оранжевый

    К желтому можно прийти, введя в зеленую краску оранжевый колер.

    Распространенные варианты данного колера:

    • золотой;
    • лимонный;
    • солнечный;
    • канареечный;
    • шафрановый;
    • ванильный;
    • янтарный.

    У оранжевого цвета – свои оттенки:

    • коралловый;
    • морковный;
    • лососевый;
    • бронзовый;
    • охра.

    При затемнении тона оранжевый приближается к коричневому.

    Желтый

    Фиолетовые тона

    Фиолетовый можно создать, соединив синюю и красную краски, но образоваться могут разные оттенки:

    • лавандовый;
    • сиреневый;
    • фиалковый;
    • аметистовый;
    • ежевичный;
    • виноградный;
    • пурпурный;
    • сине-фиолетовый;
    • темно-фиолетовый.

    Результат зависит от чистоты красок. При использовании темного синего получится насыщенный баклажанный. Сделать его ярче с помощью изменения пропорций, введения алого или белого практически невозможно. Для получения ярко-фиолетового лучше использовать розовый и голубой тона основных цветов или отталкиваться от сиреневого, если он есть в наборе красок.

    Фиолетовый

    Прочие цвета

    Существует немало пограничных цветов, нюансы которых непрофессионал отличит лишь при непосредственном сравнении. Например, цвет слоновой кости может получиться при введении в белила охры и малого количества темно-коричневой краски. Цвет морской волны получают из белого, зеленого и капли черного, а цвет яичной скорлупы – из белого, желтого и капли коричневого.

    Большинство таких оттенков требуют непосредственных практических экспериментов. Результаты таких личных опытов по созданию собственной палитры будут отличаться от табличных сведений, но при этом окажутся куда полезнее на практике.

    Особенности смешения разных видов красок

    Разные виды красок отличаются друг от друга текучестью, плотностью, прозрачностью и другими физическими свойствами. В зависимости от типа краска сможет поглотить разное количество цвета. Например, масляные краски более текучи по сравнению с акриловыми или акварельными. Поэтому при соединении разных цветов для достижения равномерного тона нужно тщательнее перемешивать получаемый состав. Это же свойство позволяет наносить не замешанную краску с контрастными включениями (линиями и точками) разных оттенков, что можно использовать как художественный прием.

    При подготовке к работе интерьерных красок важно принимать во внимание, что для водоэмульсионной краски нельзя использовать колера больше, чем 20% от ее объема, а для акриловой – 7%.

    Смешивание

    Возможные проблемы

    Наиболее частая проблема при смешивании – нестойкость результата, изменение тона со временем. Это связано с тем, что при соединении может начаться медленная химическая реакция. Например, полученный при смешивании киновари и свинцовой белой краски малиновый цвет сначала будет ярким, затем сильно потемнеет.

    Помимо типа и оттенка красок значение имеют свойства поверхности, на которую они лягут, и способ нанесения: наличие или отсутствие фона, направление мазка, свойства подложки.

    Все эти проблемы трудно предотвратить, но можно скорректировать с течением времени, эмпирическим путем выясняя особенности художественного и дизайнерского колорирования.

    Как получить бордовый цвет при смешивании красок

    Как получить бордовый цвет при смешивании красок

    Многих интересует, как получить бордовый цвет при смешивании красок. Может показаться, что это несложно, однако на практике люди часто сталкиваются с проблемами.

    Смешивание красок

    Основные правила смешивания цветов

    Результат смешивания зависит не только от изначального оттенка компонентов, но и от их химического состава. По этой причине рекомендуется брать материалы одного производителя, чтобы уменьшить риск возникновения нежелательных реакций. Нередко из-за несовместимости растворителей краска становится неоднородной и сворачивается.

    Если нужно смешать тона разных производителей, сначала обязательно нужно провести тест. Необходимо соединить небольшой объем одного и другого цвета, чтобы проверить химическую реакцию. Тест считается пройденным, если материалы не расслоились, не изменили текстуру и смешались равномерно.

    Как получить бордовый цвет

    Самый простой способ получить классический бордовый цвет – смешать красную краску с небольшим количеством синей. От пропорций будет зависеть насыщенность оттенка, однако добавлять яркость нужно осторожно. Если синего слишком много, вы получите фиолетовый цвет.

    Красный и синий

    Необходимые инструменты

    Обязательное условие – наличие нескольких одинаковых тар. Желательно предпочесть пластмассовые, т.к. металл может дать неожиданную реакцию. Важно использовать одинаковые емкости для теста и покраски, поскольку их материал влияет на цвет. Это особенно заметно в случаях с большими помещениями, когда окрашивание происходит не за один раз.

    Смешивать компоненты лучше дрелью со специальными насадками. Это поможет добиться однородности. При небольших объемах работы допустимо использование щетки или жесткой кисти, однако ее после этого придется тщательно ополаскивать. В процессе частицы краски проникают в область между пучком и обжимным кольцом, что при дальнейшем использовании кисти может повлиять на цвет материалов.

    Смешиваем миксером

    Пошаговая инструкция

    При смешивании нужно придерживаться следующей инструкции:

    1. Подготовьте несколько емкостей. Они должны быть чистыми, поверхность лучше обезжирить.
    2. Налейте в одну тару 100 мл основной краски. При классическом смешивании это красная.
    3. Медленно добавляйте синий цвет. В процессе желательно отслеживать объем дополнительных компонентов. Если результат кажется вам недостаточно ярким, добавляйте по капле и тщательно размешивайте.
    4. Запишите, сколько синей краски понадобилось. В будущем это поможет вам воспроизвести нужный оттенок.
    5. Когда вы получите желаемый тон, проведите тест и покрасьте небольшую поверхность. Результат нужно оценивать после высыхания при искусственном и дневном освещении.

    Если вас все устраивает, смешайте основную порцию краски. Рекомендуется сделать ее менее яркой, уменьшив долю добавочного оттенка на 20%. На небольшой поверхности тон выглядит более насыщенным, чем на большой. Этап с проведением теста обязателен, поскольку в емкости цвет тоже кажется не таким ярким.

    Тест

    Как добиться разных оттенков

    Если дизайн помещения подразумевает использование нескольких тонов бордового или сложных цветов, можно воссоздать их с помощью добавления дополнительных красок.

    Существуют следующие способы получения разных оттенков:

    1. Холодный бордовый тон. В полученную темную краску нужно добавить немного воды.
    2. Теплый бордовый тон. К красной краске нужно добавить не только синюю, но и желтую. Последнюю лучше вводить в смесь, когда у вас уже будет бордовый цвет. Другой способ – смешивание красного и коричневых тонов, однако результат будет сильно зависеть от изначальных оттенков.
    3. Грязный бордовый цвет. Можно смешать уже готовую смесь с черной краской, а можно добавить ее к красному тону.

    Что лучше выбрать

    При окрашивании стен в домах и квартирах предпочтение отдают гуаши либо акрилу. Изредка используют акварель, но она подходит только для нанесения узоров, т.к. хуже ложится и остается полупрозрачной.

    Краски гуашь

    Гуашь – это водорастворимая краска. По составу она напоминает акварель, но имеет более плотную консистенцию, поэтому лучше прокрашивает поверхности. Однако при добавлении воды слой размывается и снова становится подвижным. Из-за этого наносить декоративные узоры и исправлять дефекты покрытия становится сложнее.

    К плюсам гуаши относят матовость. После высыхания цвет становится светлее. Дополнительно оттенок может измениться в ходе эксплуатации. На цвет влияет высокая влажность, температура, солнечные лучи и т.д.

    Гуашь

    Акриловые краски

    Акриловые краски дают более однородный и ровный слой. При высыхании они полимеризуются, что позволяет без опаски рисовать поверх них. После испарения растворителя цвет становится немного темнее. Акрил быстро сохнет, поэтому сделать градиент на его основе трудно. Замедлители немного облегчают задачу, но без сноровки создать дизайн все равно не удастся.

    Производители выпускают глянцевые и матовые акриловые краски. Такое покрытие устойчиво к температурным перепадам, низкой влажности и солнечным лучам. Изменение цвета происходит реже. К минусам акриловых красок относят высокое содержание синтетических компонентов. После высыхания покрытие безвредно, но пары, выделяемые в процессе работы, у чувствительных людей могут вызвать реакцию со стороны слизистых оболочек и легких.

    Источники:

    https://vseokraske.ru/pokraska/smeshivanie-tsvetov/kak-sdelat-bordovyj-tsvet-iz-krasok
    https://vseokraske.ru/pokraska/smeshivanie-tsvetov/kak-poluchit-korichnevyj-tsvet-pri-smeshivanii-krasok
    https://vseokraske.ru/pokraska/kak-sdelat-zelenyj-tsvet-pri-smeshivanii-krasok
    https://vmirekraski.ru/rabota-s-kraskami/smeshivanie-krasok
    https://vmirekraski.ru/rabota-s-kraskami/kak-poluchit-bordovyj-tsvet

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.